Opel Mokka: первое свидание

Есть у Opel определенная склонность к садизму. Весь день сотрудники компании заговорщицки улыбались и обещали нам сюрприз, при этом наотрез отказываясь рассказывать какой, а когда в режиме секретности нас завезли в такую тмутаракань, что даже навигатор отказывался верить в ее существование, не дали этот сюрприз поюзать. Смотри, но не трогай. Трогай, но не пробуй на вкус. Пробуй, но не глотай.

Все это шутка, конечно. Осторожность Opel понятна: нашему вниманию был представлен лишь прототип, который впоследствии еще будет дорабатываться. Думается, Opel делает слишком большую ставку на этот потенциальный бестселлер, чтобы незаслуженно из пары недоработок получить плохую прессу. Нас отдельно просили не обращать внимания на качество отделки, потому как на серийной версии она будет дороже.

Что же можно подметить сейчас? Mokka получился весьма симпатичным, хоть и здесь не обошлось без нежданно вошедшей в моду черной пластиковой «юбки», которая, по моему личному мнению, сильно удешевляет и новый опелевский кроссовер, и те же Mazda CX-5 с SsangYong New Actyon. Оригинально выглядят передние фары сложной формы, под которыми расположились пластиковые псевдовоздухозаборники. Кроссовер имеет довольно раздутые арки, в которые можно впихнуть 19-дюймовые диски. Пятая дверь открывает довольно серьезный проем во всю ширь и высоту багажного отделения – очень удобно. Смущает лишь низкое расположение кнопки открытия этой пятой двери, что чревато ее перманентным загрязнением.



Объемом багажника, судя по всему, было решено пожертвовать в пользу комфорта пассажиров. Места там не то, чтобы мало – съездить в магазин за продуктами хватит за глаза, но, скажем, детская коляска там вряд ли поместится. Заявлено, конечно, 533 литра с увеличением до 1372 при сложенных задних сидениях (складываются они в соотношении 60 к 40), но надо понимать, что это такой маркетинговый ход. Объемы эти замеряются под потолок. Зато при совсем небольших габаритах автомобиля (4278×1774×1646 мм, колесная база – 2555 мм) удается почувствовать себя человеком не только спереди, но и на задних сидениях. При росте 184 см мне хватило места и в коленях и над головой. Ширина заднего дивана вполне позволяет разместиться там трем персонам, не страдающим от своих горизонтальных пропорций.

Отделку салона, как и обещали, трогать не будем. Тут можно подметить лишь концепцию. Все сделано в стиле последних моделей Opel: удобный руль, регулируемый в двух плоскостях, водительское сидение, регулируемое в четырех направлениях, все переключатели и тумблеры собраны в одном месте – на центральной панели, есть монитор (сейчас без этого уже никуда), а также вместительный бардачок и циклопических размеров очечник. В салоне Mokka вообще несметное количество всяких кармашков и углублений, назначение большинства из которых остается загадкой. Но было бы место, мелочь для него всегда найдется. А вод подлокотника между водителем и передним пассажиром мы не обнаружили. Неужто Opel намерен повторить ошибку имени Duster? Нет. Говорят, все будет.

Приятное дополнение: за коробкой передач (тут будет устанавливаться 5- и 6-ступенчатая механика, а также 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором) расположились USB-порт и AUX-вход. Тут же расположены кнопки отключения систем слежения за разметкой (факт наличия такой кнопки заставит вас пойти поставить свечку за здравие инженеров Opel, так как постоянная активность этой системы жутко раздражает) и помощи при съезде с уклона. Обещают также систему распознавания дорожных знаков и адаптивные фары.

Интересный момент: центральный замок стоит не только на двери водителя, но и на двери переднего пассажира. Другими словами отпирать и запирать все двери здесь могут два человека. Среди автожурналистов тут же родилась шутка: подкаблучники будут в восторге.



Специально для России Opel Mokka получит пакет имени плохих дорог, в который войдет усиленная подвеска и защита картера. И это в нулевой комплектации. Тут же – 16-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники, CD/Mp3-магнитола, зеркала с электроприводом (!) и подгревом, круиз-контроль, фронтальный и боковые подушки безопасности, рейлинги. С бензиновым двигателем 1,8 и 5-ступенчатой «механикой» и моноприводом его от души оторвут за 717 тысяч рублей. Ближайшая версия с «автоматом» обойдется в 900 тысяч рублей. Полноприводные версии идут с системой Start/Stop и только с механикой. Российским покупателям доступен также турбированный 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с.

Комплектации и цены

Mokka Essentia

A 18 XER (140 л.с.), MT5

717 000 руб.

Mokka Enjoy

A 18 XER (140 л.с.), MT5

785 000 руб.

Mokka Enjoy

A 14 NET (140 л.с.), MT6,Start-Stop, AWD

880 000 руб.

Mokka Enjoy

A 18 XER (140 л.с.), AT6, AWD

900 000 руб.

Mokka Cosmo

A 18 XER (140 л.с.), MT5

840 000 руб.

Mokka Cosmo

A 14 NET (140 л.с.), MT6,Start-Stop, AWD

935 000 руб.

Mokka Cosmo

A 18 XER (140 л.с.), AT6, AWD

955 000 руб.


Предзаказ на Opel Mokka уже открыт, а продажи начнутся после презентации кроссовера на Московском международном автомобильном салоне. Первые автомобили покупатели получат в октябре.


Читайте также

Новый Range Rover Sport не спасует перед бездорожьем

Покупателям британского внедорожника, чья мировая премьера только что прошла в Нью-Йорке, на выбор предоставляются два варианта полноприводных трансмиссий. В более продвинутом многодисковая муфта может перекидывать на одну из осей до 100 % крутящего момента.


Mitsubishi Pajero Sport калужской сборки поступит в продажу в сентябре

Обновленный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, который выпускается на калужском заводе "ПСМА Рус", поступит в продажу в сентябре. С началом поставок калужских внедорожников на российский рынок прекратится экспорт Pajero Sport из Тайланда.


GM сократит четверть работников завода в Петербурге

Американский концерн GM вынужден пойти на крайние меры из-за падения продаж автомобилей в России и ослабления рубля. Сообщается, что компания планирует сократить численность персонала завода в Санкт-Петербурге на четверть.


Дизельный Peugeot 408 будет стоить в России от 637 000 рублей

Французский автопроизводитель Peugeot объявил о выпуске на российский рынок новой модификации своего бюджетного седана 408. Версия отличается от остальных наличием 1,6-литрового дизельного двигателя. Стоимость нового варианта составит 637 000 рублей.