Opel Zafira Tourer: разрыв шаблона

Представьте себе, что автомобильная компания берет все самое лучшее, что было ей когда-либо использовано, и объединяет это все в одной машине. Что это должен быть за автомобиль? Какой-нибудь флагманский седан или навороченный внедорожник? Обычно, так оно и есть. Opel же пошел другим путем. В нашем случае, выбор был сделан в пользу компактвэна Zafira Tourer. Весьма неожиданно, надо сказать.

Экстерьер

Редко концепт-кары воплощаются в серийные версии, практически не меняя внешности. Тем не менее, Opel Zafira Tourer оказался похож на свой прототип как две капли воды, что не может не радовать – на дорогах станет одним ярким автомобилем больше. Собственно, внешний вид новинки от Opel – первое ее достоинство. Агрессивный вид морды лица Zafira Tourer с бумерангообразными фарами – ничто не выдает в этой машине семейного компактвэна. К сожалению, в России, родине зануд, яркая внешность может стать фактором отталкивающим. Но решение есть всегда: заказываем автомобиль в черном цвете, и на его фоне которого пропадают фары-бумеранги (во многом именно они делают погоду в дизайне экстерьера).

Чисто визуально Zafira Tourer вчистую переигрывает Zafira Family. Но только ли поэтому с вас попросят на 100-200 тысяч рублей больше? Да и вообще, зачем понадобилось Opel держать на одном рынке две конкурирующие модели? Представители компании объяснили: машины олицетворяют собой разные ценности и являются, по сути, двумя разными автомобилями. Family – это практичность и доступность, а Tourer – инновации и комфорт. Кроме того, новинка крупнее и имеет больше комплектаций. Наконец, как уже было сказано, разница в цене довольно существенна. Поэтому пока что обе модели будут сосуществовать в одной линейке, и в ближайшие 3-4 года снимать с производства «Семейник» в компании не планируют.

Интерьер

Про инновации и комфорт ребята из Opel явно не обманули. Впрочем, как обычно, журналистом решили показать товар лицом: на тесте были только автомобили в максимальной комплектации – с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 165 л. с. и крутящим моментом в 350 Нм, который становится доступным уже с 1750 об./мин. Но начнем по порядку.

Интерьер радует. Очень комфортный и уютный. Все органы управления автомобилем сконцентрированы в одном месте, что максимально упрощает жизнь водителю. А правильный профиль сидений с развитой боковой поддержкой не заставляет все время думать, как бы это так ухватиться за руль, чтобы не выпорхнуть из кресла в крутом повороте. Многочисленные регулировки позволяют усесться максимально удобно. Вот только отсутствие электроприводов ставят жирный минус напротив определения «бизнес-класс». Много веселья нам доставил рычажок на боковине спинки: оказалось, он регулирует (причем весьма ощутимо) ту самую боковую поддержку. Само по себе это не смешно, но, честное слово, такое исполнение довелось увидеть впервые.

Между передними сидениями расположен удобный двигающийся взад-вперед подлокотник. Правда, ради удобства придется кое-чем жертвовать: чтобы положить локоть, надо выдвинуть подлокотник вперед до максимума, но в таком случае он полностью перекрывает подстаканники.

Помимо огромного мультимедийного монитора по центру приборной панели, между «колодцев» над рулем располагается экран бортового компьютера со всей необходимой информацией о работе автомобиля. В пределах вытянутой руки от водителя легко нащупываются USB- и AUX-входы. А мультимедийная система оснащена еще и входом для SD-карт. На большой экран выводится картинка с камеры заднего вида, которая здесь прекрасна тем, что долго не пачкается и обеспечивает обзорность в 130 градусов, а также навигация, которая обойдется покупателю в сумму от 27500 до 37500 рублей.

Водительское место порадует прекрасным обзором: боковые зеркала захватывают максимальные территории за автомобилем, а раздвоенные передние стойки позволяют почувствовать себя в безопасности при поворотах. Наконец, если кто-то пожелает почувствовать небо над головой, Opel приготовил сюрприз: стоит потянуть за специальный козырек, потолок призабавнейшим образом отъедет назад, обнажая панорамную крышу. Правда, вместе со всем остальным, назад уедут и козырьки. Конечно, было бы глупо, если бы они остались на месте, но не менее глупо в солнечный день открыть панорамную крышу и щуриться от яркого света.

Немного разочаровал маловместительный бардачок. Но недостаток полезного пространства в нем с лихвой компенсируется (страшно сказать) другими 33 карманами, углублениями и отверстиями для хранения всякой всячины. Среди них – перчаточное отделение, которое оказалось едва ли не большим по размеру, чем бардачок. Еще один минус – отсутствие подсветки в зеркалах козырьков. Неужели так дорого?

Особое внимание на презентации было уделено универсальности Zafira Tourer и предмету гордости компании – второму ряду сидений. Вы не поверите: все три сидения второго ряда могут индивидуально подстраиваться и отодвигаться назад на 21 см, чтобы освободить место для ног. Было забавно наблюдать, как один из коллег потратил минут 30, чтобы испробовать на себе все возможные варианты. Более того, для удобства в длительных поездках центральное сидение можно трансформировать в удобный гигантский подлокотник.

Наконец, если вы с женой (или с мужем) трудились в поте лица последние несколько лет (или же вы никогда не слышали про контрацептивы) и у вас пятеро детей (вы мормон?), то третий ряд в новой «Зафире» – как раз для вас. Правда его активизация сократит объем багажного отделения до 152 литров. А если сбагрить всех детишек к бабушке с дедушкой и сложить все сидения, то открывшиеся объемы поразят воображение – 1860 литров. Показатель, которому иные внедорожники могут позавидовать.

Двигатель и управляемость

Как уже было сказано, нам доверили только один двигатель – топовый 2.0 CDI 165 л. с. При этом базовым для Zafira Tourer является 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Не знаю, как там обстоят дела с бензиновыми двигателями, но дизельный – очень неплох. До «сотни» автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. А вот шестиступенчатая автоматическая коробка передач работает сонно и реагирует лишь на активные нажатия на педаль газа.

Отдельно стоит упомянуть про активное шасси Flexride, которое умеет адаптироваться к дорожным условиям и манере вождения. У него есть три режима работы – Standard, Sport и Tour. Стандартный подходит для большинства дорог и тех, кто не собирается мудрить на дороге. А вот два оставшихся грешат крайностями. Tour оказался абсолютно овощным, да еще и обеспечил нам нехилую болтанку (для укачивания ребенка – в самый раз), а Sport в первые же минуты похоронил саму мысль о том, что в этом режиме можно возить семью. В общем, выбираем золотую середину.

Что касается непосредственно управляемости, то в целом автомобиль руля слушается, хоть на нуле «баранка» и кажется пустоватой. Высокая скорость в разумных пределах в салоне не ощущается. Никакой тебе вибрации и передачи неровностей на дороге прямо в пятую точку. Тут на арену выходит, конечно, подвеска. Передняя, независимая, типа McPherson, тут позаимствована у Opel Insignia, а задняя, полунезависимая, с механизмом Уатта – у Opel Astra. Вот такой получился гибрид.

Безопасность и «штючки-дрючки»

Уже в стандартной комплектации у Opel Zafira Tourer 11 подушек безопасности. Помимо передних и боковых подушек, а также боковых шторок, автомобиль комплектуется самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Система управления дальним светом стандартных галогенных фар совместно с камерой Opel Eye автоматически переключает свет дальнего на ближний и обратно в зависимости от расстояния до встречного транспорта. Интеллектуальная система управления светом (ILR) увеличивает дальность освещения ксеноном со 100 до 350 метров, при этом не ослепляя других водителей.

Система Opel Eye, помимо прочего, умеет следить за знаками, дорожной разметкой и расстоянием до впередиидущего транспорта. Однако активно в процесс управления машиной не вмешивается. Ограничивается лишь предупреждающими сигналами. Адаптивный круиз-контроль при этом снижает скорость до 30 км/ч, но не тормозит.

Система предупреждения о нахождении препятствий в слепых зонах подает световой сигнал на боковые зеркала. Есть еще система помощи при парковке, но это сплошное разочарование – она лишь находит место для автомобиля, но руль не крутит. Ford со своим третьим поколением Focus радостно трет руки.

Итог

Opel Zafira Tourer ломает стереотипы в отношении семейных автомобилей, демонстрируя, что выглядеть презентабельно может и компактвэн. Тем не менее, это именно семейный автомобиль, доверху напичканный системами безопасности, на котором вполне можно выбраться за город всей семьей. Но в качестве повседневного автомобиля его можно рассматривать лишь в том случае, когда семья ждет третьего ребенка, а денег хватает лишь на один автомобиль.

Технические характеристики Opel Zafira Tourer

Кузов
Тип Минивэн
Длина, мм 4658
Ширина, мм 1884
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2760
Объем багажника, л 152/1860
Клиренс, мм 165
Масса
Снаряженная масса, кг 1531-1733
Полная масса, кг 2150-2425
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1956
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с./об/мин 165/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1750-2500
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Передний
Коробка передач 6 АКПП
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, HiperStrut
Шины 205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, с 9,9
Расход топлива
В городском цикле, л/100 км 9,0
В загородном цикле, л/100 км 4,9
В смешанном цикле, л/100 км 6,0
Емкость бака, л 58

О ценах

Цены на Opel Zafira Tourer стартует от 799 000 рублей за автомобиль в комплектации Essentia с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. Базовая стоимость испытанного нами топового экземпляра – 1 135 500 рублей. Между ними еще 10 вариантов, различающихся по типу двигателей и коробок передач. Из последних предлагаются три – 5- и 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый автомат.

Среди дополнительных трат также есть, на что посмотреть. Двухзонный климат-контроль обойдется в 12 000 рублей. Кожаный салон предлагается только для топовой комплектации Cosmo и стоит 35 000 рублей. Адаптивные фары AFL+ обойдутся в 45 000 рублей, но в старших комплектациях они включены в список стандартного оборудования. Система слежения за давлением воздуха в шинах – 8 300 (начиная с Enjoy).

За адаптивное шасси FlexRide придется выложить 40 000 (начиная с Enjoy), адаптивный круиз-контроль доступен для Cosmo в пакете с Opel Eye за те же 40 000, а камера слежения за слепыми зонами – для Enjoy и выше за 30 000 рублей. Желание иметь систему, опреляющую дорожные знаки – 20 000 рублей (начиная с Enjoy). Боюсь, одним «Мастеркардом» здесь не обойтись.

А игрушки типа Flex Fix, интегрированной в задний бампер системы перевозки спортивного инвентаря (велосипедов) сделает вас беднее на 30 000 рублей.

Конкуренты

Марка, модель

Цены, руб.

Chevrolet Orlando

От 719 000

Citroen Grand C4 Picasso

От 856 000

Mazda 5

От 985 000

Renault Scenic

От 785 500

Toyota Verso

От 843 000

Volkswagen Touran

От 862 000

Фото: Opel.


Читайте также

Очередная внедорожная Panda представлена публике в Женеве

Создавать внедорожные или псевдовнедорожные модификации своих компактных хэтчей – одно из излюбленных развлечений итальянцев из Fiat. К примеру, у модели Panda такая версия уже есть, но инженерам и маркетологам этого показалось мало - и на автосалон в Женеве привезли еще одного "проходимца".


Ford покажет свой новый концепт-кар 6 сентября

Концерн Ford объявил о намерении продемонстрировать публике очередной концепт. Однако местом его премьеры станет не грядущий автосалон во Франкфурте, а выставка потребительской электроники IFA в Берлине. Задача концепта – продемонстрировать некие революционные технологии.


Alfa Romeo слегка обновила малолитражку MiTo

Итальянская компания поделилась подробностями об обновлении своего хэтчбека MiTo. Помимо незначительных изменений в интерьере и экстерьере хэтчбек получил и обновленную моторную гамму – теперь для MiTo доступен самый компактный силовой агрегат.


Новый спорткар марки Toyota могут показать уже в январе

Toyota Supra считается одним из самых культовых спорткаров японской марки. Производство этой модели прекратилось в 2002 году, но появления "преемника" поклонники Toyota ждут до сих пор. Премьера концепт-кара, который станет прообразом новой Supra, может состояться уже в январе.