15 способов потратить 800 тысяч

Так обычно не делают, но мы рискнем и раскроем вам всю правду. Правильного ответа на вопрос "Какой автомобиль мне выбрать?" не существует. Равно как не существует и неправильного. Любой вариант ошибочен: у каждой машины в мире есть изрядное количество недостатков, а в кустах рядом с ней - орда конкурентов, среди которых найдется хотя бы один уровня "все то же самое за меньшие деньги" или "почти столько же, но в сто раз круче". Но при этом любой вариант правильный: коль скоро человек созрел до покупки того или иного автомобиля, у него наверняка нашлись на то резоны, включая, к примеру, субъективные, но исключительно важные "она мне нравится" или "в ней хорошо будет возить собаку".

Именно поэтому любой обзор рынка в сущности лишен смысла. По крайней мере, в рамках его сверхцели - предоставить человеку объективно лучший вариант из представленных на рынке. Куда интереснее и эффективнее, на наш взгляд, рассказать человеку о, возможно, не самых стандартных вариантах. Именно поэтому в обзоре мы не стали ограничиваться рамками классов и типов кузова, а просто представили, что в кармане лежит сумма от 700 до 850 тысяч рублей, которую нужно потратить на приобретение куска металла с четырьмя колесами.

Почему именно такие цифры? Потому что меньше - это территория «бюджетников», а больше - это уже почти миллион, та самая планка, которая в сознании многих отделяет средства передвижения от роскоши. Как сделана выборка? Исключительно субъективно! Мы сели и вычленили из рыночного калейдоскопа те машины, которые считаем классными. Ну что, поехали?

1. Smart Fortwo

Начнем во всех смыслах с малого. Мы прекрасно понимаем, что Россия - страна специфическая, и прелесть маленьких машин у нас в полной мере поймут еще не скоро. По крайней мере до тех пор, пока на дорогах страны будет сохраняться реальная угроза быть раздавленным невзначай решившим перестроиться «Крузаком».

И тем не менее. За 740 тысяч рублей можно приобрести самый навороченный Smart fortwo coupe (самый простой на сто тысяч дешевле) - с 84-сильным двигателем, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности и неисчерпаемой харизмой. В комплекте с машиной идут возможность протирать тряпочкой заднее стекло прямо с водительского кресла, удвоенное количество городских парковочных мест (включая естественные складки рельефа) и минус один балл от общей картины «Яндекс.Пробок».

2. Fiat 500

Больше автомобиля, больше гламура! Недавно вернувшаяся на наш рынок итальянская марка не боится поставлять в Россию продукт, ставший в 2008 году победителем в двух конкурсах: «Автомобиль года в Европе» и «Лучший автомобиль для геев». Если отбросить предрассудки, то «Пятисотый» - это симпатичная машина с довольно бодрым (в случае 1,4-литрового 100-сильного мотора) характером и очень, очень взрослой комплектацией. Базовое исполнение (сразу на «роботе» и с семью подушками безопасности!) стоит 715 тысяч рублей, но его можно добить опциями как раз до нашего потолка в 850 тысяч.

Тут будут уже и климат-контроль, и ксенон, и электролюк, и навороченная «музыка», и задний парктроник, и кожаный салон. И кстати: разнообразие внешних и внутренних расцветок, сдобренное хорошим выбором дисков и аксессуаров, позволяет сделать из Fiat 500 машину хоть для гея, хоть для девочки, хоть для настоящего мачо. Метросексуал!

3. Mini 

Впрочем, этот еще метросексуальнее. Mini в дополнительных комментариях, в общем-то, и не нуждается - машина культовая, дерзкая, отлично рулящаяся и дающая вам пропуск в мир актуальных занятий городской молодежи. Кроме того, это отличное лекарство от одиночества: клубы «минивладельцев» небезосновательно считаются одними из самых дружных, позитивных и креативных.

Вот только дорогой он, зараза. «Подогретый» 122-сильный MINI Cooper стоит 800 тысяч, причем за эти деньги в нем не найдется не только «автомата» (только за него надо отдать 74 500), но даже банального кондиционера, который оценивается в… 58 800 рублей! Поэтому если пытаться купить Mini, обладая нашим бюджетом, придется выбирать между сносно укомплектованным, но самым слабым MINI One (от 730 тыс. руб.), либо потеть и орудовать «мешалкой», зато на «Купере». Но при любых раскладах окружающие будут смотреть на вас уважительно, в этом не сомневайтесь.

4. Audi A1 Sportback

Схожая ситуация и с единственным в нашей подборке полноценным представителем премиум-брендов. Пятидверная Audi A1 Sportback с 1,4-литровым 122-сильным двигателем TFSI начинается от 793 тысяч рублей, и любые попытки ее чем-либо дополнительно укомплектовать приближают ценник к миллиону буквально на счет «раз».

И все же это настоящая Audi с великолепно собранным салоном, рафинированными ездовыми повадками и полным ощущением того, что едешь ты во вполне «взрослом» автомобиле. К тому же, с практической точки зрения она обставляет Mini по всем пунктам. Скучновато? Ну тут уж на вкус и цвет. Кому-то и от городской «малявки» нужны уверенность и серьезность.

5. Skoda Fabia RS

Единственный в нашей подборке чистокровный хот-хэтч! Голову над оснащением ломать тут не нужно: комплектация всего одна, стоимостью 820 тысяч рублей. Никакого бешеного засилья гаджетов не наблюдается (хотя все необходимое присутствует), но и главное в Fabia RS не это, а мотор: 1,4-литровый движок TSI развивает 180 л.с. и превращает скромный чешский хэтчбек в настоящего городского задиру.

«Горячая» Fabia резко разгоняется, резко поворачивает и, что в данном случае удивляет, не слишком резко реагирует на появление под колесами ям да колдобин. В комплекте с бойцовским характером идут классные «ковши» сидений, агрессивный передний бампер. А оставшиеся от бюджета деньги мы рекомендуем потратить на окраску машины в какой-нибудь клевый цвет.

6. Volkswagen Golf VII

Официальные российские цены на этот автомобиль еще не объявлены. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: радикального различия с «вилкой» шестого поколения (600-850 тысяч) быть не должно. А значит, седьмой Golf - наш клиент.

Он построен на новой фольксвагеновской модульной платформе MQB и выглядит, ощущается и едет по всем параметрам лучше, чем предшественник. Вряд ли кто-то будет удивлен следующим утверждением, но все же: в гольф-классе вновь обновлена планка качества, и вновь именно «Гольфом». Если вам нужен эталонный городской хэтчбек, то это именно он. Надо только чуть-чуть подождать до старта продаж.

7. Opel Astra GTC

Есть на этом поле и другой сильный игрок, правда с немного иными козырями. Opel Astra GTC покупают главным образом за дизайн (согласитесь, его сложно назвать скучным), а также за превосходную «рулежку»: здесь стоит передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками. Между прочим, схожую конструкцию можно найти еще только в трех автомобилях: Opel Insignia OPC, Ford Focus RS и Renault Megane RS. Неплохая компания, правда?

А еще, если не гнаться за тоннами гаджетов, GTC можно приобрести со 180-сильным турбомотором 1.8, которого для активного перемещения по городу хватает за глаза. Базовая комплектация Enjoy с МКП6 (а других трансмиссий для этого двигателя не предусмотрено), с кондиционером, электростеклами, электрозеркалами и четырьмя подушками безопасности оценивается в 790 900 рублей.

8. Skoda Octavia Combi

На другом конце гольф-класса обосновалась мечта семьянина. Skoda Octavia только что пережила смену поколений, но до России пока не добралась. Поэтому не видим никаких проблем в том, чтобы приобрести Octavia Combi предыдущей генерации: она все еще остается отлично продуманной, качественно собранной и космически просторной  машиной.

В рамки нашего бюджета вписывается, правда, только самая маломощная версия - 1.6 MPI, развивающая 102 лошадиные силы. Маловато? Ну так если нужно жечь, в нашей подборке есть и другие автомобили. «Октавию» же можно взять за 800 тысяч в базовой версии Ambition, но с «автоматом», либо на «мешалке», зато в очень недурно укомплектованном исполнении Elegance за 840 тыс. руб.

9. Citroen DS4

Для тех же, кто хочет и сравнительно недорогой хэтч гольф-класса приобрести, и прослыть человеком утонченного вкуса, есть интересное предложение от компании Citroen. Модель DS4 - это, конечно, не haute couture, но на отличный образец французского prêt a porte очень даже тянет.

Цены начинаются с 767 000 рублей за самую простую версию Chic со 120-сильным двигателем и «механикой», за 851 тысячу можно получить то же самое, но во второй по крутизне (и весьма богатой) комплектации So Chic, а если еще немного подзанять у друзей, получится приобрести 150-сильный DS4 с «автоматом». Правда, снова в базовом исполнении.

10. Nissan Juke

Если DS4 - это образец причудливого, но симпатичного французского дизайна, то Nissan Juke - это все японские странности, разом воплощенные в металле. Поклонников у него примерно столько же, сколько и ненавистников, и несмотря на то, что «Джук» на рынке уже третий год, привыкнуть и начать относиться к нему спокойно большинству так и не удалось. А тот факт, что сейчас каждый производитель пытается выпустить свой собственный микрокроссовер, чтобы навязать борьбу ниссановскому чуду, лишь подчеркивает успех этого невероятного аппарата.

При базовой цене в 690 тысяч рублей Juke обладает чумовым количеством модификаций, попадающих в оговоренный бюджет: можно поставить вариатор, можно набить опциями практически «под крышечку», а можно даже отхватить и версию с надувным двигателем 1.6 мощностью 190 лошадиных сил, превращающим кроссовер в донельзя веселый аппарат. Единственное, что не выйдет купить, - это полноприводную трансмиссию: цена на такие машины начинается от 950 тысяч рублей. Еще один важный момент: салон и багажник у Juke до смешного тесны, поэтому ни о какой практичности в данном случае говорить не приходится.

11. Skoda Yeti

Тут бы и вспомнить о другом Nissan - Qashqai - но за самые-самые простые его версии дилеры хотят 800 тысяч рублей. Все бы ничего, если бы на рынке не было Skoda Yeti: цены на чешский кроссовер стартуют с 739 тысяч, за 829 можно приобрести 122-сильную машину на DSG в базовой комплектации Active, а за 837 - лучше укомплектованную версию, но на «механике».

В активе Yeti - отличная подвеска, фольксвагеновское качество сборки, бодрые моторы (даже самый маломощный 1.2 TSI о 105 силах не вызывает чувство собственной ущербности), а также просторный салон и вместительный багажник. Солидная пластиковая защита по всему нижнему периметру кузова в наших условиях тоже не будет лишней.

12. Opel Zafira Tourer

Если места нужно совсем много - настолько, что становится уже не до опций - в салонах вас ждут самые настоящие минивэны Opel Zafira Tourer. Машина это не только красивая, но и доведенная чуть ли не до образцово-показательного состояния в плане трансформаций салона. Со вторым рядом сидений можно вытворять такие штуки, что авторы «Камасутры» умерли бы от зависти, живи они в наши дни!

Увы, в наш бюджет «пролезает» только самая слабая и бедная версия Essentia 1.8 (115 л.с.), чего непритязательному семьянину, впрочем, вполне должно хватать. Тем более что близкие наверняка будут гордиться тем, что папа ездит на такой красивой машине!

13. Ford Mondeo

Собственное же самолюбие можно потешить на Ford Mondeo - как-никак, уважаемый и актуальный седан D-класса. В конце концов, термин «кредитный Focus» в народном фольклоре присутствует, а вот «кредитных Mondeo» во внутрикурилочных полемиках пока замечено не было.

Разумеется, за сколько-нибудь нормально оснащенный автомобиль придется отвалить около миллиона рублей и больше. Но взять базовую 120-сильную машину в версии Ambiente с пятиступенчатой «механикой» за 759 тысяч рублей вам никто не запретит.

14. Suzuki Grand Vitara

В нашей подборке нашлось место даже почти всамделишному БЧД (Большому Черному Джипу). Пусть  Suzuki Grand Vitara не так велика, как какой-нибудь Land Cruiser, но она все же является довольно серьезным внедорожником с непробиваемой подвеской и возможностью уехать гораздо дальше, чем на любом городском «паркетнике». Древний дизайн и кондовый салон? Так это часть имиджа.

Буквально в миллиметре от верхней планки бюджета (с ценником в 845 тыс. руб) в рейтинг просачивается-таки трехдверная Grand Vitara с «овощным» 1,6-литровым мотором и в самой-самой бедной комплектации. Причем просачивается исключительно благодаря действующей до конца марта скидке в 50 тысяч рублей. Но просачивается же! Всем, кто хочет попросторнее, помощнее и посерьезнее, правда, придется выложить уже миллион рублей и больше.

15. Вторичный рынок

Или не придется. Мы реалисты и прекрасно понимаем, что человек с ограниченным бюджетом в любом случае рассматривает не только новые, но и подержанные машины. А за 800 тысяч рублей на вторичном рынке можно найти варианты на любой вкус!

Например, пятилетние немецкие бизнес-седаны в сносном состоянии и в достойной комлектации. Или чуть более пожилые (6-7 лет) экземпляры Volvo XC90. Да чего там, можно даже купить Porsche Cayenne 2005 года, Mitsubishi Lancer Evolution восьмого-девятого поколения или американскую экзотику вроде Pontiac Firebird начала прошлого десятилетия! Но тут уже надо понимать, что дорогая машина со временем теряет только в собственной цене, но не в стоимости обслуживания, ремонта, бензина, резины и даже, в конце концов, налогов. Так что это скорее варианты для тех, кому очень хочется обладать, но совсем не обязательно ездить.


Читайте также

Renault удивил инженеров крохотным дизелем

Когда речь заходит о даунсайзинге, переходе автопроизводителей к более компактным моторам, то речь по умолчанию идет о бензиновых двигателях. Но специалисты французской компании продемонстрировали, что со временем эта тенденция вполне может подчинить себе и дизели.


Создатель "кинетического дизайна" Ford уходит в отставку

Человек, который создал современный Ford Focus, покидает компанию. Мартин Смит, создавший "кинетический дизайн", который сейчас применяется на наиболее популярных моделях марки, возглавлял европейское дизайн-бюро Ford последние 10 лет.


Lexus GX уступит место спортивному кроссоверу

Компания Toyota заявила, что не собирается отказываться от рамных моделей повышенной проходимости. Однако это, похоже, угрожает престижной марке Lexus: уже через три года один из его внедорожников может перевоплотиться в очередной спортивный кроссовер.


Новая Toyota Prius породнится с 1000-сильным гоночным гибридом

Популярнейший гибрид Toyota Prius должен сменить поколение в конце следующего года: по предварительным планам, дебют новинки состоится в декабре. В ее конструкции будут использованы компоненты от суперкара TS040, участвующего в гонках на выносливость.