Где установить в машине сабвуфер?

В большинстве автомобилей базовая комплектация имеет стандартные динамики. Они не могут качественно воспроизводить «басы», т.е. низкие частоты. Для любителей хорошего звука оптимальным вариантом будет установка сабвуфера в машину. Этакое устройство предназначено специально для воспроизведения низких частот. Хотя стоит данный агрегат столько же, а может и больше, чем вся стереосистема автомобиля.

При установке сабвуфера стоит учитывать акустические хитрости, т.к. их игнорирование может привести к усилению звукового шума без каких-либо изменений в аудиосистеме. Допустим, что сабвуфер, который подвесили посреди комнаты, создаёт шум в 90 дБ. Если его поставить на пол, то шум увеличится на 3 дБ, а если к стене прислонить – то увеличение будет равно 6 дБ. Когда сабвуфер ставят в угол комнаты – шум увеличивается на 9 дБ.

Такое явление легко объясняется – чем больше отражающих поверхностей расположено рядом с источником, тем выше давление. Поэтому в машине так же есть благоприятные акустические места для установки сабвуфера. Однако в каждом типе кузова они свои.

Сложнее всего устанавливать сабвуфер в машинах с типом кузова седан, т.к. багажное отделение отделено от пассажирского салона. Здесь для установки самым удачым местом считается задняя полка, иначе говоря Вы ставите сабвуфер в багажник так, чтобы трубка фазоинвертора или динамик выходили в салон через эту полку.

В машинах типа хэтчбек хороший бас получить достаточно просто, благодаря отсутствию препятствий между багажником и салоном. Сабвуферная головка может иметь любой тип оформления, исключение акустический экран. Самый лучший вариант – сделать акустический короб, который ставится в багажник, направляя при этом диффузор на заднее стекло. Между громкоговорителем и стеклом необходимо оставить расстояние равное примерно диаметру НЧ-головки. Лучше подойдёт громкоговоритель с 10 дюймовым радиусом.

Корпус полосового типа или корпус с фазоинвертором лучше подойдёт для кузова типа кабриолет. Идеальный вариант – применение нескольких НЧ-головок. Перед диффузором( при решении использовать закрытый короб) или портом фазоинвертора ставят жесткую плиту – это необходимо для увеличении концентрации звуковых волн.

Как Вы понимаете для каждого типа кузова целесообразно применять «свои» виды акустических сабвуферов. Игнорирование этого правила не приведёт к улучшению звука, вдобавок к тому же может его ухудшить.


Читайте также

Opel подумает о возрождении купе Manta

Компания Opel приступила к работе над новой флагманской моделью, которая займет в гамме марки место на ступеньку выше семейства Insignia. Также руководство бренда рассмотрит возможность возрождения купе Manta, выпускавшегося с 1970 по 1988 год.


Новая Opel Corsa замечена без камуфляжа

В Париже удалось получить фотографии 2015 Opel Corsa в версии с 3 и 5 дверями. В обоих случаях автомобили не были покрыты камуфляжем, как ранее.


Новый Mini получит более консервативный интерьер

Фотошпионы рассекретили интерьер нового поколения хэтчбека Mini. Судя по распространенным снимкам, салон хэтча лишится определенной доли своеобразия, но сохранит узнаваемые очертания. По слухам, премьера нового Mini состоится на сентябрьской выставке во Франкфурте.


Bentley рассекретила концептуальный кабриолет

Компания Bentley подготовила к автосалону в Лос-Анджелесе концепт под названием Grand Convertible. Возможно, в модельной линейке марки снова появится большой кабриолет, которых британцы не выпускают с 2010 года.