Где установить в машине сабвуфер?

В большинстве автомобилей базовая комплектация имеет стандартные динамики. Они не могут качественно воспроизводить «басы», т.е. низкие частоты. Для любителей хорошего звука оптимальным вариантом будет установка сабвуфера в машину. Этакое устройство предназначено специально для воспроизведения низких частот. Хотя стоит данный агрегат столько же, а может и больше, чем вся стереосистема автомобиля.

При установке сабвуфера стоит учитывать акустические хитрости, т.к. их игнорирование может привести к усилению звукового шума без каких-либо изменений в аудиосистеме. Допустим, что сабвуфер, который подвесили посреди комнаты, создаёт шум в 90 дБ. Если его поставить на пол, то шум увеличится на 3 дБ, а если к стене прислонить – то увеличение будет равно 6 дБ. Когда сабвуфер ставят в угол комнаты – шум увеличивается на 9 дБ.

Такое явление легко объясняется – чем больше отражающих поверхностей расположено рядом с источником, тем выше давление. Поэтому в машине так же есть благоприятные акустические места для установки сабвуфера. Однако в каждом типе кузова они свои.

Сложнее всего устанавливать сабвуфер в машинах с типом кузова седан, т.к. багажное отделение отделено от пассажирского салона. Здесь для установки самым удачым местом считается задняя полка, иначе говоря Вы ставите сабвуфер в багажник так, чтобы трубка фазоинвертора или динамик выходили в салон через эту полку.

В машинах типа хэтчбек хороший бас получить достаточно просто, благодаря отсутствию препятствий между багажником и салоном. Сабвуферная головка может иметь любой тип оформления, исключение акустический экран. Самый лучший вариант – сделать акустический короб, который ставится в багажник, направляя при этом диффузор на заднее стекло. Между громкоговорителем и стеклом необходимо оставить расстояние равное примерно диаметру НЧ-головки. Лучше подойдёт громкоговоритель с 10 дюймовым радиусом.

Корпус полосового типа или корпус с фазоинвертором лучше подойдёт для кузова типа кабриолет. Идеальный вариант – применение нескольких НЧ-головок. Перед диффузором( при решении использовать закрытый короб) или портом фазоинвертора ставят жесткую плиту – это необходимо для увеличении концентрации звуковых волн.

Как Вы понимаете для каждого типа кузова целесообразно применять «свои» виды акустических сабвуферов. Игнорирование этого правила не приведёт к улучшению звука, вдобавок к тому же может его ухудшить.


Читайте также

BMW объявила цены на машины обновленной 5 серии

Количество доступных для российских покупателей конфигураций основательно сократилось – главным образом за счет более дешевых версий и комплектаций. Большинство "выживших" незначительно подорожали – впрочем, среди рестайлинговых автомобилей есть и один новичок российского рынка.


Тест-драйв нового Opel Astra GTC: Сохраняя традиции

Портал Kolesa.ru порадовался работе дизайнеров Опель, оценил труд инженеров-подвесочников из OPC, и в очередной раз посетовал на «экологические» тенденции мирового автопрома, задушившие «сердце» стильного Opel Astra GTC.


Opel рассказал подробности о новом Insignia OPC

Полноприводный автомобиль с обновленным дизайном и усовершенствованным шасси дебютирует на международном автосалоне во Франкфурте.


Состоялись европейские премьеры Kia Quoris и Sorento

На ММАС-2012 компания Kia еще раз подтвердила свое намерение прочно обосноваться в премиум-сегменте: в рамках выставки корейцы представили Европе свой новый флагманский седан. Известный в Корее как Kia K9, на европейский рынок он выйдет под именем Kia Quoris. На стенде также показали новый Sorento.