Варшавянка

Варшава. К светофору подкатывает ярко-красный Lancer Evo IX с большой раллийной «люстрой» на передке. Спустя десять секунд рядом с ним встает голубая Impreza WRX STI. Рррр! Взревел субаровский «оппозит», водитель «эвика» тоже прибавил газ... Но между стоп-линией и передним бампером Лансера — мой дизельный хэтчбек Opel Corsa. Они же меня раздавят!

Сколько модернизаций бывает в жизни модели? Обычно одна, реже — две... А вот Corsa нынешнего поколения переживает одну, но в два этапа. Первый, «технический», прошел ровно год назад — опелевцы изменили настройки подвески и руля, а также немного подняли мощность моторов. Тогда меня уверяли, что Corsa выглядит свежо и менять внешность нет смысла. Между тем работы по рестайлингу были в самом разгаре!

И вот результат: хэтчбеки 2011 года отличаются иными фарами, решеткой радиатора и передним бампером с огромным воздухозаборником. Дизайнеры уверяют, что «подтянули» внешность до корпоративного уровня моделей Insignia, Astra и Meriva. Но теперь Corsa своей широкой «улыбкой» напоминает автомобили Peugeot. Исключение — топ-версия OPC: у нее изменились только фары и фальшрадиаторная решетка.

Техническое изменение тоже всего одно — модификация ecoFLEX с турбодизелем 1.3 CDTI (95 л.с.) обзавелась системой «старт-стоп» и стала еще экономичнее (3,5 л на 100 км пробега вместо прошлогодних 3,7 л). Одновременно эту систему начали устанавливать на «экофлексную» Астру, а до конца года она появится и на других моделях Opel. Вот только из российских прайс-листов дизельная Corsa исчезла. Немудрено, ведь за прошлый год дилеры продали всего семь таких машин.

Бензиновые двигатели не изменились — это хорошо знакомые российским покупателям атмосферные «четверки» объемом 1,0 л (65 л.с.), 1,2 л (85 л.с.) и 1,4 л (100 л.с.), а также турбомотор 1.6 мощностью 192 л.с. (OPC) или 150 л.с. (раньше такая версия называлась GSI, но теперь эта приставка вновь отправлена в архив, а мотор можно заказать для «обычной» Корсы в комплектации Cosmo). Впрочем, в гамме есть еще один двигатель — разработанный компанией Isuzu турбодизель 1.7 CDTI (130 л.с.). Сам по себе мотор не нов — на Корсы его устанавливают с 2003 года, но в России такие модификации никогда не продавались. Интересно же! Беру ключи — и через полчаса подкатываю к тому самому светофору.

Не считая иных материалов отделки, в салоне только одно изменение — новая мультимедийная система Touch & Connect с сенсорным пятидюймовым экраном на центральной консоли. Модуль разработан совместно с компанией Bosch и включает навигационную систему, CD/mp3-проигрыватель, Bluetooth, слот для SD-карт и разъемы USB и под iPod. Система уже адаптирована для России и предлагается за 29 тысяч рублей. Вот только центральный «горб» на передней панели, где раньше прятался экран навигатора, никуда не делся — в нем по-прежнему «живет» монохромный дисплей бортового компьютера

Не считая иных материалов отделки, в салоне только одно изменение — новая мультимедийная система Touch & Connect с сенсорным пятидюймовым экраном на центральной консоли. Модуль разработан совместно с компанией Bosch и включает навигационную систему, CD/mp3-проигрыватель, Bluetooth, слот для SD-карт и разъемы USB и под iPod. Система уже адаптирована для России и предлагается за 29 тысяч рублей. Вот только центральный «горб» на передней панели, где раньше прятался экран навигатора, никуда не делся — в нем по-прежнему «живет» монохромный дисплей бортового компьютера

Нет-нет, гоняться на Корсе с Evo и «эстиайкой» у меня и в мыслях не было — даже версия OPC против них слабовата. Единственное, что я мог сделать, — это как можно быстрее вырваться вперед и уйти правее, освободив средний ряд для Лансера. А дизель-то неплох! Крутящий момент у него заметно выше, чем у бензинового мотора Корсы OPC (300 Нм против 266 Нм): «эвик» обогнал меня, только когда до упора «выкрутилась» вторая передача. А где же Impreza? Нет ее, осталась ждать на светофоре стрелку налево. А водитель Evo продолжает «топить» газ, будто за ним кто-то гонится...

Corsa, в отличие от темпераментного поляка, участвует в настоящей гонке — рыночной. И отстает. В Европе в прошлом году продажи упали на 9,6% (до 318 тысяч машин), а третье место в классе B+ сменилось четвертым — впереди Ford Fiesta, VW Polo и Renault Clio. Российские продажи и вовсе сократились на треть (до 3308 машин), хотя в докризисном 2008 году клиентов нашли 29 тысяч хэтчбеков.

Впору петь Варшавянку. Помните: «Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут»?

Делу помогло бы снижение цен, которые за время кризиса выросли более чем на треть и хорошенько отпугнули покупателей. Например, Skoda Fabia за то же время стала дороже только на 14%. Но после очередной модернизации Corsa подорожала еще на 10 тысяч рублей — теперь базовая трехдверка с литровым мотором стоит 465 тысяч рублей. Впрочем, ударной силой Опеля в России остается Astra — на нее вместе с моделями Chevrolet Lacetti и Cruze сейчас брошены все свободные мощности заводов в Санкт-Петербурге и Калининграде. А Корсу сначала собирались выпускать на калининградском Автоторе, но передумали.

Так что Corsa в России — лишь имиджевое дополнение. С новой, «французской» улыбкой.

Scriptio: Игорь Владимирский.


Читайте также

Топ-10 самых интересных новостей 2010 года

Прошедший год выдался весьма плодовитым на автомобильные новости. Некоторые из них просто шокировали, некоторые серьезно удивляли. Мы собрали топ-10 самых популярных новостей за прошедший год. В среднем, каждую из этих заметок прочитали более 100 000 человек!


Volvo ищет партнера для создания малолитражки

Шведская компания подумывает о создании компактного городского гибрида. Правда, работа над проектом начнется, когда компания найдет партнера, чья уже существующая или будущая платформа подойдет для новинки.


Chevrolet показала свой вариант доступного электромобиля

Вслед за BMW, поставившей на конвейер компактный электрохэтчбек i3, ряд других производителей если не запускают аналогичные машины в серию, то заявляют о своих намерениях. Chevrolet предпочла поступить именно так: представленный на Детройтском автосалоне Bolt EV - пока не более чем концепт-кар.


Новый Peugeot 308 покажут во Франкфурте

Следующее поколение Peugeot 308 получит более традиционные очертания кузова, но при этом будет отличаться достаточно экстравагантным дизайном. Вместе с хэтчбеком дебютирует и новая модульная платформа, а вот имя новинке сохранят прежнее.