Opel Cascada

Джентельмены, снимаем крыши. Перед нами Opel, который нас понимает и обещает хороший кабрик по разумной цене

В начале начал все машины были открытыми. Даже после Второй мировой на дорогах еще было пол­но кабриолетов и родстеров – в городе они попадались чаще, чем телефонные будки. А сегодня? Все ездят в жестяных банках на колесах, отгородившись от мира. Вместе с телефонами-автоматами канули в Лету и кабриолеты. Ну, почти...

И давайте сразу выкинем из головы все эти “непрактично”, “неудобно” и “не для российских условий”. Все так! Но есть еще автомобили, которым чихать на условности. И люди такие есть. Это счастливые люди, которые позволяют себе больше других – они позволяют себе кабриолеты. Не дорогие премиум-игрушки в качест?ве третьего-четвертого авто­мобиля “на выходные” или “на хорошую пого?ду”. А на самый что ни на есть каж?дый день.

Cascada – для них. Вроде бы это просто Astra без крыши, а вроде бы (по словам инженеров) и совсем другой автомобиль. Модели, конечно, похожи, но красотой кузова Cascada затмевает любой Opel. От лезвия спойлера в переднем бам?пере до хромированной полоски между задними фонарями – она прекрасна!

1. ASTRA Интерьер – от хэтча, но и тот по дизайну изначально совсем неплох
2. ДИСПЛЕЙ Олдскульному монохромному дисплею в такой машине не место...
3. КНОПКИ Когда-то считалось, что много кнопок – признак солидности авто
4. КОРОБКА Ручная коробка годится для “погонять”. Автоматы на подходе
5. РУЧНИК Потяни за рычажок, зажжется лампочка – выходи. В горах это закон!
6. СТОЙКИ В случае чего они спасут вам жизнь. А пока немного мешают обзору
7. СИДЕНЬЯ Отличные материа­лы, подогрев, элек?трические регулировки. Все довольны
8. КРЫША В багажнике. Если ее нет и там – вы устали, отдохните. И посмотрите еще раз

Снимаем крышу, одеваем кепки, чтоб душу не выдуло, – и вперед. В руках удобный руль, в ногах – почти идеальный акселератор, чуткие тормоза и по старинке длинноходная педаль сцепления. А под капотом – абсолютно новый 1.6 SIDI Turbo в 170 л.с. с непосредственным впрыском. Позже он встанет почти на все модели Opel, но сегодня он только здесь, на юге Франции, в кабриолете…

Его 280 Нм прилично тянут уже с низов, но теряются с нарастанием оборотов, о чем я не жалею. Cascada – не крутой драйверс-кар, она создана, чтобы крутить головой в поисках лучшего ракурса для осмотра достопримечательностей. И с ней спецучасток Кол-де-Турини ралли Монте-Карло – не только крутая дорога, щекочущая нервы.

ВАУ-ЭФФЕКТ Ремень подается к плечу водителя автоматически

КОЛЕСА Один комплект краше другого. Но эти – лучшие

Какая красота! До мчащейся мимо скалы можно дотронуться рукой, а туннели проглатывают тебя, как гигантские каменные киты. В их чреве сразу становится темно и сыро, а нос щекочет запах плесени. Но вот над головой снова скачет солн­це, и после шпильки скалу сменяет вид на два десятка горных вершин и море на горизонте. Чувствуешь себя так, словно твой телевизор нау?чили передавать не только картинку и звук, но и запахи, вкусы, ветер... Невероятно!

Возьмите с собой друзей, пусть они тоже насладятся этим. Когда крыша не мешает, пролезать на заднее сиденье совсем несложно, и места там у 4,7-метровой машины навалом. А в случае аварии из полки за задними сиденьями вверх выстреливают два металлических стержня, защищая головы пассажиров.

С собой можно взять не только спортивные сумки, но и положить в багажник два компактных чемодана – тех, что берут с собой в салон самолета. Крыша, тоже живущая в багажнике, им не помешает, а за приемлемые 17 секунд на скорости до 50 км/ч она развернется зонтиком над салоном и сделает багажник на 100 литров вместительнее.

Жаль только, что крыша у Cascada “провандальная” – мягкая, тряпичная, как на большинстве премиум-кабриолетов. Тем-то мягкий верх выезжать по выходным не мешает, а вот повседневная Cascada более уязвима. Вообще, премиум-класс для отделения GM – и маяк в океане, и заоблачная вершина. Кабриолет не исключение: для него не придумали ничего принципиально нового, но заимствовали у “старших товарищей” много полезного и приятного. Например, выезжающий кронштейн, который “подает” ремень безопасности. А еще переднюю подвеску HiPerStrut с системой FlexRide от трехдверки Astra GTC, адаптивную систему головного освещения AFL +, второе поколение системы Opel Eye c фронтальной камерой, отвечающей за распознавание дорожных знаков, отслеживание разметки, соблюдение дистанции и предотвращение столкновений. Хороший набор!

Но даже в Европе "Опель"-кабрио­лет – редкость. Хотя где на нем ездить, если не там? А в России это и вовсе нишевая модель для поддержания реноме марки. Opel еще думает, но, похоже, Cascada все-таки появится на наших улицах – чтобы мы могли любоваться ею и завидовать ее владельцу.

Красив простотой своих форм, но мелок размерами и все еще базируется на Golf VI. В России отсутствуетФакты:

OPEL CASCADA 1.6 SIDI TURBO

Оценка:

8

Цифры:

1598 см3, 4-цил., турбонаддув, 170 л.с., 260 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,6 с, 
222 км/ч, 1733 кг

Цена:

€25 945 (в Германии)

Вердикт:

На сегодня Cascada – лучший кабрик из доступных: дальше – только “премиум”. Будем завидовать тем, у кого он есть


Читайте также

Renault подготовил новый дешевый хэтчбек для Индии

Компактный бюджетник станет абсолютно новой глобальной моделью "народного" автомобиля, разработанного специально для рынков развивающихся стран – в Европе малыша ждать не стоит, однако модель для компании явно важная: в Индии представлять автомобиль будет сам глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.


Новый флагман Cadillac принял участие в оскаровской церемонии

Компания Cadillac начала готовить публику к премьере своего флагманского седана, которая намечена на 31 марта. Местом первой, по сути, демонстрации облика новейшего "Кадиллака" была выбрана церемония вручения премии "Оскар".


VW Jetta получит вседорожный кузов Alltrack

Следующее поколение Volkswagen Jetta будет выпускаться с четырьмя вариантами кузова, среди которых будет вседорожная версия Alltrack. Не исключается и выпуск "Джетты" в кузове купе. Новое поколение модели должно появиться в 2017 году.


Новый концепт BMW i8 Spyder показали на ММАС

BMW привез на Международный Московский автосалон свой новейший концепт i8 Spyder, созданный на базе гибридного спорткара i8. В "Крокус Экспо" прошла европейская премьера этой модели. Концепт BMW i8 Spyder представляет собой тот же по сути гибридный спорткар, но с открытым верхом.