Нехватка японских запчастей вынудила Opel и Renault сократить производство

Как сообщает издание Automotive News Europe,в понедельник, 21 марта, на сутки остановлено производство на заводе компании Opel в испанском городе Сарагоса. Производитель также принял решение отменить одну восьмичасовую смену в пятницу, 25 марта. Причиной этого решения стала острая нехватка автокомплектующих, которые доставляются на завод из Японии.

В результате остановки конвейера европейский авторынок недополучит примерно 2 400 автомобилей Opel Corsa и Meriva. В этих моделях компания использует японские электронные системы.

Кроме того, о сокращении производства на 15-20% объявил южнокорейский завод, принадлежащий французскому концерну Renault. Ежемесячно предприятие, расположенное в городе Пусан, собирает до 20 000 автомобилей Nissan Teana местного варианта. Эти модели продается в Южной Корее под названием Samsung SM7.

Ранее о проблемах с японскими комплектующими объявили еще несколько автоконцернов. Так, в пятницу 18 марта, американская компания General Motors распространила сообщение о том, что приостанавливает производство пикапов Chevrolet Colorado и GMC Canyon на заводе в Луизиане до 21 марта из-за нехватки комплектующих, которые должны были приехать из Японии. Правда, по заявлению компании, уже произведенных автомобилей вполне хватит для того, чтобы удовлетворить спрос на них. Остальные заводы автогиганта работают в штатном режиме.

Перебои в поставках затронули и шведов из Volvo Cars. По словам представителя компании, комплектующих, которые импортируются из пострадавшей Японии, осталось примерно на неделю. Если в ближайшем будущем не удастся организовать устойчивый канал поставок необходимых автокомпонентов, производство машин Volvo может пострадать. "Наладить новые логистические цепочки в короткий срок не так просто. Кроме того, многие комплектующие производятся в Японии специально для Volvo Cars", - отметил ранее представитель шведской автокомпании. Японские автокомпоненты составляют порядка 10% в общей объеме закупок комплектующих для Volvo.

Свои опасения по поводу нехватки японских комплектующих также выразили BMW, Volkswagen и Porsche. Ранее представители японских предприятий заявляли, что не все заводы автокомплектующих пострадали от катастрофы, но из-за высокой сейсмической активности, компании приняли решение отключить электронное и машинное оборудование.


Читайте также

Opel представил очень экономичный вариант Meriva

Немецкий автопроизводитель представил новый дизельный двигатель начального уровня для Opel Meriva. Популярный минивэн вскоре можно будет приобрести в версии, способной расходовать где-то 4 литра топлива на 100 километров.


Новое поколение Chevrolet Niva получит "автомат" и передний привод

Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" поделилось некоторым и подробностями о втором поколении своей единственной на данный момент модели – кроссовера Chevrolet Niva. Новинка получит автоматическую коробку передач и монопривод.


Renault готовит к премьере сверхэкономичный автомобиль

Самым экономичным серийным автомобилем в мире сейчас считается Volkswagen XL1, который тратит на 100 км меньше литра топлива. Но эта двухместная машина весьма дорога: стоит не меньше 110 тысяч евро. Французы хотят построить столь же экономичный, но более дешевый автомобиль.


Новый VW Golf GTi получит сверхлегкое исполнение

Volkswagen собирается разработать уникальный вариант Golf GTi MkVII: ограниченным тиражом будет выпущена так называемая "ультралегкая" версия, частично построенная из карбона и алюминия. Экономия веса может достичь двухсот кг, что обеспечит "хот-хэтчу" некоторое улучшение динамики.