Когда необходима независимая экспертиза автомобиля после ДТП?

Независимая экспертиза после ДТП – это, в первую очередь, независимая оценка ущерба нанесенного вашему автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия. Не секрет, что страховые компании очень часто занижают суммы страховых выплат, и в результате полученная выплата не компенсирует затраты на ремонт автомобиля. Для того чтобы избежать подобной ситуации, нужно самостоятельно, до обращения к страховщику провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима:

- при повреждении автомобиля в результате ДТП, для документального подтверждения РЕАЛЬНОЙ величины ущерба (в т.ч. для ОСАГО, КАСКО);
- при возникновении разногласий по размеру выплат (например - страховая компания занизила сумму выплаты);
- если Вы являетесь виновной стороной, но считаете, что оценка ущерба после ДТП представленная противоположной стороной, явно завышена;
- если виновная сторона отказывается добровольно возместить ущерб, нанесенный Вашему автомобилю, независимая экспертиза после ДТП будет вашим доказательством при подаче искового заявления в суд;
- при повреждении автомашины в результате пожара, противоправных действий третьих лиц, падения деревьев, льда, строительных конструкций и т.д.;

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ( ОСАГО ) автовладелец имеет право выбора: самостоятельно провести независимую экспертизу после ДТП до обращения в страховую компанию или обратиться в страховую компанию. В п. 5 этой же статьи сказано, что стоимость независимой экспертизы (оценки), включается в состав убытков, которые по договору обязательного страхования подлежат возмещению страховщиком.

В соответствии с п. 61 б правил ОСАГО потерпевший предоставляет: «заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза, или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него)».

Зачем нужно самостоятельно проводить независимую экспертизу после ДТП?

- Любая страховая компания – это коммерческая организация, которая заинтересована в снижении своих расходов (а значит, в уменьшении суммы страховых выплат).
- Экспертная организация является незаинтересованной стороной, независимая экспертиза оплачивается по прейскуранту, вне зависимости от суммы ущерба.
- Если заказчиком экспертизы является страховая компания (СК), то независимая экспертиза после ДТП – собственность СК, которой она распоряжается по своему усмотрению, будет сложно даже ознакомиться с этой экспертизой, а сумму выплат Вы узнаете через месяц, а то и два.
- Если заказчиком экспертизы являетесь Вы, то независимая экспертиза автомобиля после ДТП – Ваша собственность, Вы знаете сумму ущерба и можете спокойно заниматься ремонтом своего авто (наши эксперты проводят расчеты по реальным рыночным ценам, и вы можете быть уверены, что Вам хватит денег на ремонт).

При выборе экспертной организации не стоит ориентироваться лишь на низкую стоимость экспертизы, потому что если дело дойдет до суда, только высокое качество экспертного исследования позволит защитить Ваши интересы! Проведение независимой экспертизы должно проводиться компанией, которая имеет на это соответствующее разрешение. На сайте одной из таких компаний mos-dtp.ru можно получить более подробную информацию о проведении независимой экспертизы авто после ДТП.


Читайте также

BMW назвал российские цены на полноприводную "копейку"

Немецкий концерн BMW выводит на российский рынок новые версии своей самой младшей модели – 1 Series. Речь идет о полноприводных BMW 120d xDrive и M135i M Performance xDrive. Продажи этих автомобилей стартуют в ноябре текущего года, а минимальная цена составит 1,2 млн рублей.


Разработку самого маленького "Опеля" подтвердили официально

Управляющий директор британского подразделения компании Opel — Vauxhall — Дункан Алдред подтвердил появлявшиеся ранее слухи о разработке новой городской малолитражки, которая займет в модельном ряду место на ступеньку ниже Corsa.


Jaguar F-Type получит двигатель мощностью 608 л.с.

В Jaguar собираются сделать самый компактный родстер самой мощной моделью марки. Специально для Jaguar F-Type известный пятилитровый V8 "разозлят" до 608 лошадиных сил, но компактное подобие недавнего Jaguar XKR-S GT появится на свет не ранее 2016 года.


Toyota снова намекнула на новое поколение Supra

Компания Toyota рассекретила две новых версии своего "виртуального" концепта FT-1, созданного для участия в серии компьютерных игр Gran Turismo. Одну из этих версий уже назвали прототипом будущего новейшего спорткара от Toyota, который считается преемником знаменитой Supra.