BMW M135i

 

Настала эра горячих хэтчей стоимостью под полтора миллиона рублей. Наверни новый Opel Astra OPC навигацией, кожей и биксеноном – и вот оно. Берем Megane RS – та же песня. А как насчет альтернативы за примерно те же деньги – трехдверного BMW без навигации, зато с шестью цилиндрами и подвеской, настроенной спецами M GmbH? И компромисса в динамике нет – М135i развивает 320 сил и разгоняется до сотни меньше чем за пять секунд!

Конечно, я буду искать подвох до конца статьи. Хотя чего искать, он смотрит прямо на меня. Буквально. Автомобиль некрасивый. Astra и Megane – низкие квазикупе. А у трехдверной “единички” хоть и классический длинный капот, но в остальном она невзрачная, квадратненькая, и на морде у нее чудная удивленная гримаса. Пятиклассники обозначают это выражение вот таким смайликом: =:-0

 

"На автобане машина только и ждет, чтобы врезаться в ограничитель на 250 км/ч"

 

Давайте перейдем уже к хорошему. Теоретически за полтора миллиона ты получаешь 75 процентов чудесного М-купе 1-й серии стоимостью 2,3 млн рублей. Но я бы сказал, что здесь его целых 90 процентов. Двигатель с одной турбиной развивает 320 сил. Да, у “эмки” два нагнетателя и 340 лошадей... Но у нового мотора такой же крутящий момент, и диапазон тяги шире, да и машина стала на 70 кг легче. И хотя копаться во внутренностях мотора люди из М не стали, они поработали над звуком.

Этот турбомотор не из тех, которые лучше всего тянут на средних оборотах. Да, этот диапазон чрезвычайно эффективен и у BMW M135i. Но раскрути мотор до семи тысяч, и мотор по-прежнему тянет с энтузиазмом и замечательным воем рядной “шестерки”. Честно говоря, на автостраде звук почти назойлив. Но, заметьте, я говорю “почти”.

 

 

Я ездил на машине с опционным автоматом. Работает он резво, и с ним машина разгоняется до сотни быстрее, чем с механикой, – за 4,9 с, а расходует при этом меньше. Поскольку передач восемь, на шоссе верхние ступени довольно спокойные, а на автобане машина только и ждет, чтобы врезаться в ограничитель на 250 км/ч, как спринтер – в финишную ленточку. И даже на этой скорости руль надежный и вселяет уверенность, хотя спецы из M GmbH поставили механизм с более высоким передаточным числом.

Еще инженеры поработали над жесткостью и геометрией подвески, поставили более “липкие” 18-дюймовые шины, которые на задних колесах шире (245 мм), чем на передних (225 мм). И это видно: автомобиль держит дорогу цепко, как настоящий тиран, даже когда мокро. Но дело не только в мощном, всеподчиняющем сцеплении. Управляется машина приятно, руль информативный, и педаль газа тоже позволяет жонглировать балансом. В отличие от переднеприводного турбированного хот-хэтча, на выходе из крутого ухабистого поворота нет неряшливого подруливания. Быть может, M135i не такой информативный, как M-купе 1-Series (электроусилитель вместо гидравлики), и подозреваю, что на нем не так здорово дрифтить на треке (потому что нет самоблокирующегося дифференциала). Но, честно говоря, для цивилизованной дорожной машины у M135i шасси не хуже мотора. Не сказать, что ход пуховый, но он мягче, чем может предложить полноценный M-car. Возможно, все дело в опционных адаптивных амортизаторах, которые были на моей машине.

Относительно невысокая цена не означает, что внутри совсем голо. Навигации нет, но тут отличные спортивные сиденья, алькантара, iDrive с цветным экраном и приличной музыкой. “Почти эмка” доступна более широкой аудитории, и не только благодаря опционному автомату. Она больше. Задние сиденья удобнее, есть пятидверный вариант. К концу года BMW добавит полноприводную версию с центральным дифференциалом, управляемым бортовым компьютером, и машиной будет можно поиграть даже на сухой дороге.

 

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. РУЛЬ С толстым ободом. Это традиция, от которой BMW давно пора отказаться

2. ОБИВОЧКА Нам нравится ткань и алькантара. Но и кожу наверняка запишут в опции

3. НАСТРОЙКА Амортизаторы, трансмиссия, DSC – настрой, и все будет в твоих руках

4. АВТОМАТ 8-ступенчатый автомат работает отлично, но нам, пожалуйста, дайте ручку

5. ДИСПЛЕЙ Навигация есть. Но за нее нужно доплачивать. Иначе экран поменьше будет

6. IDRIVE Управляет музыкой, iPod, телефоном и всем, что в опциях. Той же навигацией

 

BMW называет M135i “M Sport Automobile”, как M550Xd. Видимо, ему нельзя называться “эмкой”, потому что у него будет полный привод. А M550Xd исключили, потому что он еще и дизельный. Последним настоящим М-каром, на котором я ездил, был М6. У него были все технические благодати, и ехал он очень быстро. Но был тяжелым и отстраненным. Я хочу, чтобы “М” означало машины легкие, острые, увлекательные: ну просто “Мммммм!”. М6 не такой. А M135i – самое то.

 

СОПЕРНИК

VW GOLF R


VW Golf R Страшно увлекательная полноприводная машина, но уступает BMW два цилиндра и 50 сил, а стоит дороже…

 

ПОДРОБНОСТИ   БОЛЬШЕ МЕСТА
Трехдверный лучше смотрится, но в пятидверном больше места сзадиЗВУК
Настоящая рядная “шестерка” BMW со всеми великолепными нотамиХВАТКА
Специальные шины на специальных колесах, специальные тормоза M

 

ФАКТЫ: BMW M135i 

ЦИФРЫ: 2979 см3, 6-цил., 320 л.с., 450 Нм, задний привод, 8 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,1 с, 250 км/ч, 1425 кг

ЦЕНА: 1?668?000 руб.

ВЕРДИКТ: Рафинированный, но острый и быстрый. В отличие от других горячих хэтчей он не кричит о своем потенциале, а наоборот, прикидывается тихоней

 

 

9

 



Читайте также

Mazda выставит дизельную "шестерку" в американские гонки на выносливость

Компания Mazda подкрепит появление на рынке США своего первого дизеля из семейства Skyactiv дебютом гоночной версии нового поколения седана Mazda6. Дизельный спорткар впервые выйдет на трассу Daytona в гонках на выносливость Rolex 24.


Lifan X60 стал дороже и богаче

Один из самых доступных на российском рынке кроссоверов получил две новых комплектации. Впрочем, на цену базовой версии Lifan X60 это не повлияло.


Стенд Opel во Франкфурте будет экологичным и инновационным

Компания Opel сообщила, чем именно будет удивлять посетителей ее стенда на Франкфуртском автосалоне. Компанию трехдверной Astra, а также новым Zafira и Combo составит некий концепт, о котором разработчики пока говорят в самых обтекаемых выражениях.


Новый кроссовер Mazda станет конкурентом Renault Duster

Изначально предполагалось, что компактный кроссовер CX-3 будет создан для небедных и весьма придирчивых покупателей. Но японские маркетологи пересмотрели концепцию новой модели и теперь видят ее целевую аудиторию в небогатых семьях, покупающих бюджетные автомобили.