Opel GTC: теперь особняком

 

Мы очень любим красивые машины с минимальным количеством дверей. А если они еще и едут не только с кручи, так вообще! За день до полета на презентацию новой трехдверки я одолжил у друга GTC прошлого поколения и поездил на ней по городу. Выглядела она для своего времени, конечно, круто. Но ехала так себе, даже по тем временам. Автомат – вялый, как стариковские попытки соблазнить студентку. Расход благодаря этому доходит до неприличных значений, да и сам по себе 140-сильный мотор имел пару врожденных заболеваний, с которыми мог скоропостижно накрыться медным тазом не дожив и до 50 тысяч.

А теперь посмотрим на новый GTC. Маркетологи осознали, что трехдверную машину покупают люди, большинство из которых никогда не купили бы ту же "Астру", но с большим количеством дверей. С новым поколением будет происходить все то же самое, поэтому его позиционирование отнесли еще дальше. И даже называть стали не Astra GTC, а просто - Opel GTC.

 

 

Хорошо, что во всей этой истории маркетинг не причина, а следствие. Дело в самой машине: больно уж она получилась удачной. Теперь главное – не спугнуть! И они не спугнули. Вместе с отдельно стоящим именем машина получила отдельно стоящие характеритики и детали. Вот взять кузов. Он, как и ожидалось, невероятно красив. Но, что интереснее, с обычной "Астрой" общие у него только ручки дверей, боковые зеркала и антенна-плавник. Не так уж и много, согласны?

Но и это еще не главное. Дело в том, что за такой спортивный облик в приличном обществе принято отвечать спортивным поведением. Поэтому прежде чем вывести GTC в серию, ее вывели на Нюрбургринг. Доводить подвесочные дела. А доводить было что: передняя подвеска-то здесь от Insignia OPC! То бишь HiperStrut. Говоря по-русски, это не McPherson, где точка крепления стойки к цапфе одна. Тут точек две. А стойка мало того что не поворачивается, позволяя избавиться от опорного подшипника, так еще и стоит почти вертикально. Ладно, завязываем умничать. В общем, это крутая подвеска, созданная для убийства паразитных подруливаний под тягой. Мы ведь не любим паразитов, которые любят передний привод? И теперь самое время сесть за руль, чтобы проверить, выжил ли хоть один…

Нет, похоже, эта подвесочная бомба накрыла их всех! Я мчу по серпантину испанской Майорки и не стесняясь открываю газ везде, где это возможно. Руль не дрогнул. Да, на нем есть напряжение от тяги, возможно, вам даже придется сжать его покрепче. Но ситуации, в которой руль повернулся сам хоть на пару градусов, не было. А когда такой руль идет в паре с механикой и дизельным 165-сильным мотором, а тело надежно укреплено в новых, очень удобных сиденьях, заключение может быть только одно. Это действительно не Astra. Это горячий хэтч. Однозначно!

 

Внутренний мир

01 удобства. Opel заявляет, что GTC – самый практичный авто в классе!

02 кресла. Разработаны институтом педиатрии Германии. Опция

03 руль. Удобный сам по себе и прекрасный в работе над траекторией

04 дисплей. Такой же красненький и невнятный, как и раньше. Зато он есть.

05 коробка. Механика бодрит. Автомат – старый и неторопливый

06 консоль. Перебор! Даже пилот “Аэробуса” не смог бы тут разобраться

07 нави. Графика как на Insignia. Хорошо, что не как на “Корсе”!

08 пластик. Местами лучше. В основном – тот же, что и на Astra

 

А теперь спустимся на землю. Такого 165-сильного дизеля у нас пока не будет. А он объективно лучше остальных моторов, и не нравиться в нем может только тарахтение. Автомата на презентации не было, и с появлением его нового поколения опелевцы темнят. Вполне возможно, что если бы на презентационной машине не было бы дизеля и был бы автомат, я не вопил бы от радости так сильно. Поэтому техника достанется красавцу GTC от его скромной Astra-семьи: 1,8-литровый 140-сильный атмосферник, такой же мощности 1,4-литровый мотор (идущий в паре только с механикой), очень неплохой бензиновый 1,6 с турбиной и 180 лошадьми, который начинает тянуть с 2000 оборотов, ну и двухлитровый дизель в 130 коней.

А еще мне очень жаль, что по эргономике GTC остался "Астрой". Во всем этом многолепии кнопок по-прежнему можно разобраться только с перепугу. Opel уже давно на верном пути. Хочется, чтобы следующей его остановкой стала эргономика.

 

Подробности   ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
Проектировалось под высоких
людей. Голова пока цела!БАГАЖНИК
Объем от 380 до 1165 литров. Достойный!КНОПКИ
Шеф, свободный сантиметр! Воткнем пару клавиш?

 

Цифры/факты: Opel GTC 1.6 Turbo

ЦИФРЫ 1598 см3, 4-цил., 180 л.с., 230 Нм, передний привод, 7,2 л/100 км., 0-100 км/ч за 8,3 с, 220 км/ч, 1393 кг

ЦЕНА 841 000 руб.

ВЕРДИКТ По-прежнему особенный автомобиль для особенных людей, которым не жалко денег и не нужны задние двери. Не стал жертвой маркетинга и стал лучше ехать!

 

Текст: Алексей Жутиков


Читайте также

Обновлённый кроссовер Opel Antara — в РФ от 1 020 000 рублей

В нашей стране открыт приём заказов на рестайлинговый автомобиль Opel Antara.


Ультралегкий концепт Audi TT получил пластиковую подвеску

Audi продолжает эксперименты над своим небольшим спорткаром ТТ. Новый концепт, названный ultra quattro, демонстрирует единение автоспортивных технологий и гражданского модельного ряда – купе стало существенно легче и прибавило в мощности. Речи о массовом производстве пока не идет.


Maserati напомнила о себе европейской премьерой Quattroporte

Компания Maserati уже вовсю принимает заказы на свой новый флагман Quattroporte, однако итальянцы не могли не воспользоваться Женевским автосалоном, чтобы снова напомнить о своем существовании. В Швейцарии состоялась европейская премьера роскошного седана.


Opel может вернуть на конвейер купе Calibra

Спорткар Opel Calibra, выпускавшийся компанией в середине девяностых годов прошлого века, успел пережить как взлет покупательского интереса, так и резкое его падение - вследствие чего, собственно, и был снят с производства. Однако в Opel подумывают о выпуске идеологического преемника купе.