В июле продажи легковых автомобилей в РФ выросли на 48%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в минувшем месяце рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжил демонстрировать значительное оживление. За семь месяцев 2010 года продажи выросли на 9%, в июле эта цифра составила 48%.

Традиционно, в десятке самых популярных моделей месяца девять машин производятся в России. Вице-председатель компании Мартин Ян считает, что, несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня.

"Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее, в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России", - сказал Ян. Позитивно на российском автопроме, по мнению эксперта АЕБ, отразится и Московский Международный автосалон 2010, который откроется 25 августа.

За первые семь месяцев 2010 года продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России выросли на 9%, или на 79 211 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года. Рост продаж в июле 2010 года составил 48%, или 55 907 штук. Самыми популярными брендами в июле стали Lada (рост 60%), Chevrolet (+15%), Kia (+105%), Renault (+29%), Hyundai (+56%), Ford (+16%), Daewoo (+104%), Toyota (+63%), ГАЗ (+15%) и Nissan (+86%).

По мнению специалистов компании PriceWaterhouseCoopers, что говорить об однозначном восстановлении рынка пока рано. "На рынке есть позитивные тенденции, но их пока еще нельзя считать доказательством коренного изменения. Мы ожидаем, что благодаря реализации программ стимулирования отрасли, по итогам 2010 года объем рынка будет близок к нашему оптимистическому прогнозу и составит около 1,6 млн проданных автомобилей", - заявлял ранее руководителя практики по оказанию услуг автомобильным компаниям PWC Стенли Рут.

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобилей в России в июле 2010 года

Марка Модель январь-июль 2010 г. январь-июль 2009 г. % июль 2010 июль 2009 %
1 Lada Priora 70525 59405 19% 10565 10349 2%
2 Lada 2105/2107 68759 42108 63% 17392 5467 218%
3 Lada Samara 57911 55180 5% 8865 7973 11%
4 Lada Kalina 51343 38309 34% 11167 6182 81%
5 Renault Logan 35311 30702 15% 5685 5121 11%
6 Ford Focus 34506 32689 6% 4418 3414 29%
7 Lada 4x4 23749 13439 77% 3804 2046 86%
8 Daewoo Nexia 22866 16668 37% 4386 1948 120%
9 Chevrolet Niva 19093 13714 39% 2443 1883 30%
10 Chevrolet Lacetti 17078 19677 -13% 2526 1624 56%
11 Daewoo Matiz 16854 14609 15% 3118 1687 85%
12 Kia Rio 16150 2382 578% 3205 95 3274%
13 Kia C'eed 13754 10462 31% 3253 1517 114%
14 Chevrolet Cruze 9748 0 - 1695 0 -
20 Toyota Camry 9560 10667 -10% 1508 1108 36%
21 Suzuki Grand Vitara 8818 5137 72% 1397 860 62%
22 Peugeot 308 8652 7271 19% 2334 813 187%
23 Nissan Qashqai 7886 8624 -9% 1755 1071 64%
24 Toyota RAV4 7844 5259 49% 2334 286 716%
25 Toyota Corolla 7827 9868 -21% 2298 1569 46%


Читайте также

Случайно рассекречен бюджетный седан Honda Brio Amaze

За несколько дней до премьеры нового седана Honda Brio Amaze в Сеть просочились студийные изображения новинки. Как и предполагалось, Amaze оказался седаном на базе хэтчбека Brio, который в Honda разрабатывали специально для развивающихся рынков.


GM обвиняет в своих убытках российский рынок

Именно острая экономическая ситуация в России названа основной причиной резко выросших убытков европейского подразделения General Motors. В 2014 году концерн потерял на треть больше, чем годом ранее: баланс концерна ушел в минус на 1,37 млрд долларов.


Opel увеличивает гарантию на свои машины до 3 лет

С 1 апреля 2011 года компания Opel предоставляет на весь свой модельный ряд в России гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Ранее же возрастная планка на бесплатную починку в случае необходимости составляла 2 года без ограничения пробега.


Audi A6 превратится в роскошный седан марки Volkswagen

Компания Volkswagen собирается попробовать свои силы в премиальном сегменте китайского автомобильного рынка. Несмотря на наличие в составе концерна VW премиальной марки Audi, немцы планируют выпустить роскошный седан под собственным брендом.