Fiat Punto: только для фанов

Если вам скажут, что машину времени придумали Уэллс или Спилберг, не верьте. Прибор для перемещения в прошлое или будущее определенно изобрели ребята из Fiat. И уже вовсю испытывают. Согласитесь, фразу “Fiat выходит на российский рынок” за последние годы приходилось слышать не единожды. Причем предпоследнее пришествие “туринской фабрики итальянских автомобилей” ознаменовал дебют хэтчбеков 500 и Grande Punto. Помните? Было это года эдак четыре тому назад. Теперь жмем кнопку fast forward, переносимся в 2012-й и... та же картина: в России вновь “дебютируют” 500 и Punto!

Правда, в отличие от ретро-Чинквеченто “Пунтик” за время пути умудрился если не подрасти, то хотя бы слегка измениться. Представьте себе, он пережил аж два рестайлинга! В 2010-м Grande Punto превратился в Punto Evo, а всего год спустя машину вновь обновили, убрав аляповатую решетку радиатора и приставку к имени.

Так что теперь Punto 2012 модельного года живо напоминает самого себя образца семилетней давности. И если бы только внешне... Возраст сквозит отовсюду. В дубовом пластике торпедо, примитивном блоке управления климатом, старомодной оранжевой подсветке приборов. Обивка сидений “под замшу” на топ-версии выглядит дешево и неопрятно, а избирательность переключений и шумоизоляция коробки передач, мягко выражаясь, оставляют пространство для улучшений. Наконец, нормальный автомат не предусмотрен – только дерганый робот...

Свеженький у Punto только 1,4-литровый мотор новейшего семейства MultiAir. Слов нет, агрегат замечательный! Что в атмосферном (105 л.с.), что в турбонаддувном (135 л.с.) виде “мультиветерок” и пуляет неплохо, и бензином не злоупотребляет да еще умудряется оставаться завидно экологичным. Но что толку от классного мотора, если руль пугает пустотой, а мягкая, неэнергоемкая подвеска не справляется с раскачкой и кренами?

В такой ситуации Fiat может умаслить покупателей только одним – прайс-листом. Но Punto в зависимости от комплектации стоит либо столько же, сколько Skoda Fabia или Opel Corsa, либо дороже. Ждет фанатов?

 

ТЕКСТ Михаил Медведев

 

Fiat Punto 1.4T MultiAir

ЦИФРЫ

1368 см3, 4 цил., турбонаддув, 135 л.с., 206 Нм, передний привод, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,5 с, 205 км/ч, 1080 кг

ЦЕНА

от 685 000 руб.

ВЕРДИКТ

Мотор MultiAir – настоящее сокровище. Но за эти деньги на рынке полно более интересных предложений, чем Punto


Читайте также

Volvo готовит для России свой первый гибрид

Скандинавский производитель планирует начать в следующем году российские продажи гибридной модификации универсала V60. Кроме того, некоторые модели, продающиеся в России, получат силовые агрегаты из новейшего семейства Drive-E.


Российская сборка новой Opel Astra начнется до конца года

Компания General Motors рассчитывает запустить серийное производство модели Opel Astra в кузове седан на своем заводе в Санкт-Петербурге до конца года. В настоящее время эта модель собирается на заводе в тестовом режиме. Официальная премьера нового автомобиля пройдет 29 августа в Москве.


Lexus RC F позаимствует кое-что у суперкаров

Компания Lexus в преддверии премьеры своего нового спорткара поделилась некоторыми техническими подробностями о будущей новинке. Точнее, сразу двух: с промежутком буквально в пару месяцев публике покажут купе RC и его "заряженную" версию RC F.


Автокемпер или дом на колесах

Полная автономия – вот девиз караванинга, путешествия на автомобилях-кемперах, в которых можно не только перемещаться из пункта А в пункт В, но и… жить! Тут все под рукой: руль, педали, рычаг трансмиссии, а также туалет, кровать, кухонная плита, раковина, автономный обогреватель, телевизор и многое другое.