Спорт по-турецки в Opel Astra Sports Tourer

Последние три десятилетия “Опель” обязан был быть дешевым и потенциально ржавым. А если он уродился универсалом, всю жизнь ему было уготовано про?жить караваном. Не знаю, как у кого, а у меня это слово с детства ассоциировалось с Учкудуком и дырявыми ватными халатами погонщиков пле?шивых верблюдов.

Но времена меняются незаметно и непрестанно, как барханы, и сегодня Opel совсем уже не тот. Предприятие теперь заботится и об удовольствии, и о драйве. И о дизайне, и о конструкции. Их инженеры оказались способны улучшить даже такие базовые инженерные штампы, как скручивающаяся задняя балка. И очень, надо сказать, успешно улучшить: благодаря внедрению в заднюю подвеску механизма Уатта поразительно энергоемкое шасси Astra стало не только точным, но и прочным. В России это полезно даже хэтчбеку, а универсалу – и подавно.

Начиная с Insignia, Opel дает нам спорта в комфорте. И тоже успешно: дошло до того, что астры высадили на поле для гольфа. И они прижились. Это кого-то раздражает? Возможно. Но уж точно никого не смешит. Естественно, что новым героям понадобились и новые имена: универсалы Opel теперь называют только Sports Tourer. Может, и длинно, зато совсем не пахнет плешивыми верблюдами.

Новая Astra со всеми ее характерными чертами осталась собой и в кузове “универсал”. Чуть изменились только развесовка, настройка задней подвески да вместимость багажника. Спинки задних сидений падают сами, стоит спустить курок в багажнике, увеличивая полезный объем за счет бесполезных пассажиров. С 500 литров до 1000 – или до 1550, если Sports Tourer нагрузить как караван, то есть под крышу.

В просвещенной Европе с ее передовыми представлениями о туринге и спорте таких автомобилей уже 25%. У нас, как и на Босфоре с исконной тягой к седанам, – куда скромнее. Поэтому Sports Tourer едва ли пропишется в Шушарах. Однако возможность купить машину европейской сборки теперь есть.

Текст Дмитрий Соколов

 

OPEL ASTRA SPORTS TOURER

 

ЦИФРЫ

1364 см3, 4 цил., турбо, передний привод, 140 л.с., 200 Нм, 0-100 км/ч – 10,8 с. Максималка 198 км/ч. 6,8 л/100 км

ЦЕНА

от 709 500 руб.

ВЕРДИКТ

Рулится отлично, шуршит тихо, дорог не боится. Если вдруг нужен маленький “сарайчик”, этот – пока самый современный и красивый


Читайте также

Кабриолет Opel Astra дебютирует в Париже

Получены очередные шпионские доказательства того, что у Opel Astra нынешнего поколения все же появится версия с открытым кузовом: фотографы зафиксировали тестовый прототип кабриолета на дорогах Германии. В продаже Astra Cabrio должна появиться к концу этого года.


Volkswagen представил самый быстрый Polo в истории модели

Компания Volkswagen намерена выпустить небольшой партией самую быструю версию хэтчбека Polo – она получила название Polo R WRC. Хэтчбек своим появлением должен отметить участие концерна в сезоне-2013 мирового чемпионата по ралли. Прием заказов начнется уже на этой неделе.


"Ё-мобилем" уже заинтересовались в Европе

Компания "Ё-авто" запустила сайт, на котором можно заказать себе первый российский гибрид. Кроме того, разработчики рассказали, кто и из чего будет делать комплектующие для "Ё-мобиля", а также раскрыли несколько секретов про совершенно новый концепт, который дебютирует в сентябре во Франции.


Opel Astra GTC получила премию за дизайн

Трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC получил престижную премию Red Dot Design Award за дизайн экстерьера. Два года назад аналогичный приз завоевала пятидверная модификация модели.