Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Неделя платных парковок: что происходит на самом деле
С 1 июня внутри Бульварного кольца в Москве можно припарковаться только за деньги. АвтоВести выяснили, как теперь выглядят переулки и бульвары, где раньше автомобили парковались в два, а то и в три ряда. Поделились своим мнением и водители, которые пользуются платной парковкой в центре столицы.
Эффект от превращения всех парковок внутри Бульварного кольца в платные, по словам представителей мэрии Москвы, оказался впечатляющим. Уже в середине июня были озвучены конкретные цифры: собрано 25 миллионов рублей, в среднем каждый день в пределы Бульварного кольца стало приезжать на четверть меньше машин, а загруженность парковок упала со 150% (если считать припаркованные с нарушениями автомобили) до 60%. Если верить этим цифрам, то 1 июня - чуть ли не историческая дата, после которой центр столицы зажил по-новому. АвтоВести решили разведать обстановку и своими глазами увидеть, как работает система платных парковок, и что думают об этом столичные водители.
Въехать по главной улице Москвы - Тверской - в пределы Бульварного кольца и не заметить знаки, оповещающие о начале зоны платной парковки, невозможно. Да и на других улицах внимание сразу же привлекают большие информационные щиты с инструкциями по оплате и номером для отправки SMS. Отговорка "не знал" уже не прокатит. Поставил машину и не заплатил – жди штраф в 3 тысячи рублей от патрулирующего территорию "паркона" (сканирующего устройства, установленного на лобовом стекле регулярно объезжающей вверенную территорию машины).
Перемены очевидны. Там, где раньше парковались в два, а то и в три ряда на пресловутой аварийке, стояли в пробках из-за раскорячившихся поперек дороги "Мерседесов", теперь царит порядок. Вдоль тротуара Тверского бульвара стоит несколько машин - там, где еще несколько недель назад могло стоять несколько десятков. Нетрудно заметить, что до 60 % отведенных под платную парковку мест свободны. И это в р
Типичная картина для центра Москвы в обед буднего дня: в зоне бесплатной стоянки все места заняты. Стоит одной из машин уехать - освободившееся пространство будет пустовать лишь считанные секунды.Короткая прогулка по зоне платной парковки показала, что "пользователей" сейчас можно поделить на два типа. Первый – честные горожане. Чаще всего это так называемый средний класс на не самых дорогих, ценой не выше полутора миллионов машинах. Люди это вежливые, интеллигентного вида - и законопослушные. Вот, например, пузатенький Fiat паркуется там, где платная зона заканчивается - но уже начинается пешеходный переход. Водитель приятного вида оглядывается по сторонам и никак не решается отойти от автомобиля: "Не знаю, засечет паркон или нет - нехорошо как-то встал: то ли в платной зоне, то ли нет... Лучше перепаркуюсь и заплачу за час - все равно ненадолго".
По соседству паркуется старенькая Opel Astra. Водитель направляется прямо к паркомату, на ходу вынимая из кошелька банковскую карточку: "А что делать? Если приходится платить - будем платить. Такой нынче порядок".
А вот зона платной парковки внутри Бульварного кольца: есть где оставить машину, да и по бульвару автомобили едут, а не стоят в пробке.На другой стороне бульвара пожилой охранник одного из ресторанов русской кухни сразу же подхватывает тему - мол, платная парковка изменила жизнь к лучшему: "Пробок нет, свободных мест полно, посмотрите - почти вся полоса свободна, а раньше все было забито. Наши постоянные клиенты, правда, жалуются, что парковочные карты купить негде. Говорят, карты нигде не продаются".
Постепенно складывается впечатление, что это не Москва. Перед нами - настоящий европейский город, где и на улицах число, и люди вежливые. Главное - не заглядывать на улицы, которые находятся рядом, но уже за пределами Бульварного кольца. Там парковка по-прежнему бесплатная, патрули с "парконами" ездят не так часто. Поэтому и порядки царят прежние. Похоже, из-за этого так велика разница между двумя сторонами бульвара. Если на внутренней порядок, то на внешней немало тех, кто живет прошлым: в частности, многие машины (без водителей внутри) стоят на аварийке. То ли предупреждают, что водитель отошел ненадолго, то ли отпугивают "парконы" - но их владельцы за стоянку явно не заплатили.
Несложные вопросы вроде "А разрешена ли парковка там, где Вы оставили машину?" или "Что означает эта желтая разметка?" могут ввести хозяев таких машин в нешуточный ступор.Но наряду с законопослушными пользователями есть и те, кто руководствуется нехитрой логикой: еду как хочу, паркуюсь где хочу, штрафы имею в виду? Образцовые представители этой группы - коренастые мужички на дорогих иномарках в мешковатых клетчатых рубашках и с бросающимися в глаза золотыми цепочками. Казалось бы, деньги на оплату парковки у них есть, но что-то в душевной организации этих людей протестует против порядка.
Вот огромный черный Range Rover Sport припарковался прямо под вывеской с инструкцией по оплате парковки. Водитель, сильно морща лицо и активно жестикулируя, объясняет, что к нему претензий быть не должно: "Я за парковку не платил и не буду. А зачем? Штраф? Ну, и что? Пусть присылают - заплачу. Что я нарушаю? Правила парковки? А кто сказал, что я не могу тут парковаться? Не нравится - пусть штрафуют. Какие проблемы?" Золотая цепочка в такт возмущенной речи подрагивала на груди. Объяснить этому человеку, что правила изменились, что до штрафа дело не дойдет, если сподобиться на недалекий поход к банкомату, не представлялось возможным.
Те, кто "не знает" об изменившихся правилах парковки внутри Бульварного кольца, обычно также "не в курсе" запрета на стоянку на тротуаре или пешеходном переходе.Водитель стоявшего поблизости "Мерседеса" S-класса также не в курсе изменений в правилах: "А разве здесь платно? Да? А я и не знал. Паркуюсь везде, хотя в самом центре стараюсь не стоять. В основном не на улице, а в подземных паркингах". Видимо, постоянным клиентам подземных паркингов положены нешуточные льготы: "немец" залез разом и на тротуар, и на пешеходный переход. Недолгая дискуссия о правилах и совести заканчивается всепримиряющим: "Придет штраф - оплатим", - говорит водитель, с виду особо не переживая за свой кошелек. Но звучит эта типовая фраза неубедительно: складывается впечатление, что эти люди не почешутся, пока их за пару дней до Нового года не тормознут на паспортном контроле и не дадут провести пару недель в Таиланде.
Отдельная категория - те, кто пошедшие на уплату штрафов деньги может не считать, ибо деньги эти - не свои. Таким все равно, в какой именно точке наплевать на правила и законы - внутри Бульварного кольца или снаружи, в зоне платной парковки или там, где стоянка ограничена привычными знаками с красным крестом на синем фоне. Вот BMW седьмой серии стоит на аварийке вторым рядом: "Где мне говорят встать - там и встаю. Я просто водитель. И в зонах платной парковки стою, если прикажут. Но не плачу никогда. Штрафы? Меня это не касается - не мне же приходят". Тут же идут нарекания - мол, система не работает: SMS не работает, карты купить негде. Но источник компромата - не собственный опыт, а слова "знакомых ребят".
Впрочем, босс боссу рознь. У здания Пенсионного фонда припаркована черная "Ауди" с "красивым" номером. Подозрение возникает сразу же, но оказывается беспочвенным: "Я через портал в интернете оплатил, у меня на телефоне специальное приложение стоит. Семнадцать минут стоим, а оплатил за час - как положено", - рапортует водитель. На этих словах к машине подходит европейского вида чиновник – в возрасте, но подтянутый, с прямой спиной и широкой белозубой улыбкой: "Парковку оплачиваем. Всегда. Как можно не платить?" Вот если бы все задавали такой вопрос независимо от уровня дохода и марки машины.
Информационное обеспечение платных парковок - на достойном уровне. Может не пройти SMS, могут возникнуть трудности с приобретением парковочной карты, но незнанием того, что и как делать, отговориться сложно.После короткой ревизии оказалось, что система платных парковок в Москве работает. Пока не без сбоев: даже позитивно настроенные люди нередко жалуются на неработающие паркоматы, проблемы с SMS и отсутствие парковочных карт в широкой продаже. Большинство считает, что самый простой способ избавиться от этих проблем - сделать так, чтобы паркоматы принимали наличные деньги.
Рядом с одним из паркоматов стоит мужчина в костюме и с портфелем– высокий, импозантный. Телефон держит у уха, в разоворе нехотя переходит на повышенный тон, постоянно поправляет очки. "Не работает ни хрена, - отвечает на вопросах о причине своего слегка нервного состояния. - Двадцать минут уже потерял. Паркомат неисправен. Звоню вот им - переставлять машину не хочется. Хочешь по-честному сделать, а все через…" Видно, что мужчина сильно расстроен этой необязательной проблемой.
Проблемы с оплатой парковки возникают периодически. Но ведь раньше проблемы с поиском свободного места возникали гораздо чаще.Но чтобы настроиться на позитивный лад, достаточно посмотреть по сторонам. Никаких пробок - и инспектору ГИБДД на углу Бульварного кольца с Большой Никитской не приходится регулировать перекресток вручную: все и так едет в нужных направлениях с приличной для буднего дня скоростью. Согласившись ответить на несколько вопросов, страж порядка неожиданно демонстрирует сочувствие к москвичам. Причем ко всем - и к тем, кого достают неконтролируемые скопления машин на бесплатных парковках, и тем, кто не в силах оплачивать стоянку в центре и пересел на общественный транспорт: "Жалко мне людей. И раньше было жалко: пробки, аварии, скандалы, ехали чуть ли не головам. И сейчас жалко: куда всем податься? Пойдете в метро - там дышать нечем, там люди задыхаются в жару... Сделают платную парковку внутри Садового - куда вы все денетесь?" На очевидный вопрос, как же тогда решить транспортную дилемму, инспектор с уверенностью сказал: "У платной парковки должна быть бесплатная альтернатива," - но подробностей сообщить не успел, отправившись проводить воспитательную беседу с очередным нарушителем.
Другие материалы "недели платных парковок":
- Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичных платных парковок озвучивает позицию городских властей
- правозащитник Сергей Канаев предлагает еще более жесткий вариант решения транспортных проблем
Новые материалы "недели платных парковок" читайте на АвтоВестях в четверг и пятницу
Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.
Читайте также
С конвейера тольяттинского автозавода сошли первые электромобили, построенные на базе Lada Kalina. Пять экземпляров отправлены в Ставропольский край, где они уже в ближайшее время начнут работать в таксопарке в качестве тестовых экземпляров.
Мы с головой нырнули в пучину автомобильного рынка и извлекли из нее самые интересные варианты для самого среднего бюджета
Российский автогигант "АвтоВАЗ" начал выпуск обновленных рычагов задней подвески для Lada Granta. Новшество позволит штатно устанавливать на отечественные автомобили 15-дюймовые колесные диски. В дальнейшем опция будет доступна для "Калины" и "Приоры".
Новый флагманский седан немецкой марки появился в автосалонах европейских стран еще прошлым летом, но тогда в продажу поступили только несколько из запланированных к производству модификаций. Через месяц к ним присоединятся еще четыре версии, две из которых оснащены 12-цилиндровыми двигателями.