Opel Astra OPC: быстрокайф

Когда на ней едешь – она рокочет, а когда мчишь – свистит, как реактивный истребитель. У нее два звука, и оба очень хороши: голос выпуска и свист впуска. Напоминает монстров Groupe B. В ней есть 280 коней, 400 ньютонов и самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтами. Комфортно передать эту мощь дороге и водителю в руки помогают передний “макферсон” с разрезными кулаками и задняя балка с механизмом Уатта. А за то, чтобы удержать все это на дороге, отвечает еще много интересных штук.

Например, крыло на крышке багажника, если верить главе центра OPC, создает реальную прижимную силу. Не знаю, насколько большую, но даже на самых сложных из скоростных секций Нюрбургринга машина действительно не взлетает. На кочках на скорости 200 она отлично держится за дорогу. И вот тут есть повод рассказать об амортизаторах, которые работают на Opel Astra OPC.

Вся доводка скоростной части ходовых свойств проходила здесь, на Северной петле. И меня это радует – не потому, что я очень люблю эту трассу, а потому, что такое же количество кочек и волн, на которых машина скачет, как мячик, встречается только в России. И мы ездим по ним быстро. Очень похожие условия. Так вот, у активных амортизаторов замечательно умная система прогрессивной жесткости на сжатие, которая защищает от пробоев подвески. К примеру, когда стойка моментально разжимается – так, что колеса оказываются почти в воздухе, – мозги Astra OPC понимают, что сейчас будет приземление, и заранее зажимают подвеску. В результате вы приземляетесь комфортно: и без удара замкнутой подвески, и без отскока. И это же позволяет сохранить очень приличный комфорт подвески, когда вы не летаете.

Двухлитровый турбомотор выдувает свой момент в середине диапазона. Двигатель настолько эластичный, что даже на треке и даже под давлением секундомера не нужно лишний раз переключаться вниз: мотор едет на полную катушку с четырех тысяч. При этом уверенно тянет уже после полутора. А вот вверху искать нечего: после шести на спад идет все, кроме свиста и рева.

Astra не кидается в поворот, как бультерьер на бультерьера. В ней не нужно искать подлинно гоночной остроты, однако обозвать эту машину ленивой язык не повернется ни у кого. Astra OPC – автомобиль взрослый и комфортный. Фанату езды он отлично подойдет именно на каждый день, а не только для вроде как главного своего занятия – покатушек на трек-днях. В этом смысле идеологически Astra куда ближе к Golf GTI, чем к Megane RS. Только почти вполовину мощнее ГТИшного “Гольфа”. При этом мощь эта – управляемая: спасибо подвеске, дифференциалу и электронике. У Astra OPC, наряду с шестью секундами до сотни, есть и расход 8,1 л/100 км в смешанном цикле, и даже система “старт-стоп”. Не переживайте: благодаря заботам ребят из OPC она не прикончит турбину – двигатель заглохнет только тогда, когда улитка остынет достаточно.

Машина стремительная, особенно если учесть, сколько в нее напихано всякой премиальной всячины типа двадцатидюймовых колес. Или сидений с регулировками отдельно высоты переда и зада подушки, наклона спинки и ширины валиков боковой поддержки. То же касается, кстати, и подстройки ширины седалища. Причем эти кресла обеспечивают даже более низкую посадку, чем в Opel Astra GTC! И они легкие. Как и вся машина – достаточно для того, чтобы быть очень быстрой.

Насколько быстрой? Сложно сказать сегодня. Можно сказать, что реально дико быстрой. Да, мы сделали наш круг, который вы можете увидеть на topgearrussia.ru: он оказался лучшим среди тех, что выдали 10 быстрых экспертов со всего мира, которым посчастливилось первыми попробовать Astra OPC вместе с нами.

Однако из-за того, что покатушки были групповыми, нам не дали замахнуться нашим манометром на шины. Жаль! Ведь по мере прогрева давление в них поднимается, и после того как они вышли на рабочую температуру, лишний воздух нужно стравить, чтобы горячее колесо работало в нормальных условиях. А мы ехали с чудовищными 3,8 бара спереди и 3,4 сзади, то есть пятно контакта было чертовски мало и шины работали вполсилы. Однако даже при таких делах вышло 8 минут 35 секунд со стандартной дистанции 20,6 км. Это быстрее, чем заводской рекорд 260-сильной Mazda3 MPS, к примеру. Мы можем предположить, что с человеческим давлением в шинах Astra будет быстрее еще секунд на 20 или чуть больше (секунда с километра). Но это время покажет только время, и пока мы его не знаем.

Зато знаем, что ждали Astra OPC не зря – заводная вышла машинка.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

OPEL ASTRA OPC

ЦИФРЫ

1998 см3, 4 цил., турбо, 280 л.с., 400 Нм, передний привод, 0-100 км/ч за 6 с, 250 км/ч, 1480 кг

ЦЕНА

1 150 000 руб.

ВЕРДИКТ

Качественный хот-хэтч с чумовой мощью, отличной управляемостью и приличным комфортом. Не оружие, а приятель маньяка скорости


Читайте также

Купе Toyota GT86 обновилось к летнему сезону

На фоне грянувшего автосалона в Пекине Toyota тихо и почти незаметно представила обновления для своего спорткупе GT86. При незначительных изменениях во внешности автомобиль получил более жесткую подвеску и улучшенную управляемость.


Внешность новой Skoda Octavia рассекретили раньше срока

Новое поколение Skoda Octavia фотошпионы зафиксировали безо всякого камуфляжа. Случилось это, по всей видимости, во время подготовки к официальной фотосессии в Чили. Судя по снимкам, экстерьер будущей новинки полностью соответствует ожиданиям.


Porsche выпустит несколько электрокаров в пику Tesla

Компания Porsche, по слухам, планирует разработать совершенно новое модельное семейство, которое займет в линейке марки позицию на ступень ниже модели Panamera. Изюминкой семейства станут силовые установки, которые в Porsche собираются сделать электрическими.


В Москве дебютируют тайваньский кроссовер Luxgen7 SUV

На российский рынок впервые выходит новый автомобильный бренд Luxgen, созданный тайваньской корпорацией Yulon Group. Главной премьерой компании на Московском автосалоне станет полноприводный кроссовер Luxgen7 SUV.