Fisker Karma: Генерал-электрик

То, что Fisker Karma – не обычный автомобиль, понимаешь, едва сев в него. Кожа салона в прошлой жизни паслась на экологически чистых пастбищах Шотландии. После минимальной обработки она непривычно шероховатая, почти живая на ощупь. Дерево извлекли из озера Мичиган, и оно тоже кажется более натуральным, чем то, что залакировано до полной пластмассовости в других премиум-карах. Ткнув пальцем в сенсорный дисплей, в ответ чувствуешь легкую вибрацию: автомобиль буквально просит, чтобы его потрогали, погладили.

И полюбовались. Широкими арками и крутыми боками Karma напоминает игрушку Hot Wheels во плоти. Сходство усиливают огромные колеса, панель солнечной батареи во всю крышу (ее функция минимальна – за день вырабатывает энергии на километр пробега) и яркий блеск краски Diamond Dust, в которую добавлены частицы стекла от переработанных бутылок. В общем, броский аппарат, не для скромников.

На чудовищных 22-дюймовых колесах Fisker, казалось бы, должен вышибить все пломбы из зубов. Ан нет. Ход, конечно, не назовешь шелковым, но для гиганта весом в две с половиной тонны он вполне приемлем. Отчасти благодаря специально разработанным шинам Goodyear с 35-процентным профилем, у которых есть пара микронов боковины. Karma немаленькая – в длину почти пять метров, колесная база – как у S-класса, а по ширине больше, чем Porsche Panamera. Но несмотря на такие габариты, она на удивление послушная и юркая.

Как и Opel Ampera, Karma – электромобиль со вспомогательным двигателем: 2-литровый турбомотор мощностью 260 лошадей включается лишь для выработки электроэнергии через подключенный к нему генератор. В центральном туннеле кузова – литиево-ионная батарея, ресурса которой, как обещают, хватит на 10 лет или 160 000 километров пробега. Полностью заряженный Fisker проезжает до 80 км без помощи бензинового мотора. А колеса крутят два электромотора, на пару развивающие аж 403 л.с.

Коробки передач у электромобиля нет, и привычный селектор трансмиссии, который был на концепте, выродился в ромбовидный блок кнопок: D, R, N. Нажал и забыл. А всем электрическим хозяйством заведуют всего два подрулевых рычажка. Правый переводит электродвигатели в режим моторного тормоза. Левый переключает разгонные режимы – Stealth или Sport.

Stealth – это когда едем “без шума и пыли”. Но не тошним: до сотни разгоняемся за 7,9 с, а в пределе можно набрать и 153 км/ч. До чего непривычное, но великолепное ощущение: большой роскошный GT в тишине глотает километр за километром! Слышны лишь тихие и оттого кажущиеся потусторонними звуки – шум ветра, шин и даже скрип кожи на креслах.

Кстати, о странном. Видите ромбики на месте выхлопных труб? Это динамики, из которых льется журчание для распугивания зазевавшихся пешеходов.

Режим Sport рекрутирует на помощь электрике турбомотор. В полной боеготовности силовой агрегат развивает аж 1300 Нм тяги, и Karma набирает 100 км/ч уже за 6,3 с, а максималка возрастает до 200 км/ч.

Вот только доброе журчание динамиков сменяется злым звуком. Проснувшаяся “турбочетверка” навевает воспоминания о первых вариаторах, завывая на одной нудной ноте. Да так громко – реальная выхлопная труба торчит сразу за передним колесом, прямо под ухом. Боже, дайте скорее беруши!

И ладно бы Fisker в режиме Sport не уступал в динамике суперкарам. Увы, сжигая бензин, он разве что ревет громче. Если же рассматривать турбомотор только в качестве костыля для разряженной батареи, то все становится на свои места – в ипостаси электромобиля Karma исключительно убедителен. И его не придется бросать у дома, если в округе вырубят свет.

Но главное – по духу Fisker чем-то напоминает величественный Cadillac или Lincoln шестидесятых, который делали еще дизайнеры, а не счетоводы. Ведь недаром Хенрик Фискер в свое время рисовал BMW Z8 и Aston Martin DB9. Это уже потом он переселился в Силиконовую Долину, добыл на проект электро-GT два миллиарда долларов у правительства США и еще столько же от частных инвесторов и наконец создал Fisker Karma. Теперь он намерен продавать по 15 000 машин в год и в 2012 году хочет запустить в серию электромобиль поменьше (его кодовое имя – Nina). Причем стотысячным тиражом! Амбициозно...

Однако пока сильно смущает цена. ?130 000 за GT, который а) не очень быстро ездит, и б) в спортрежиме звучит как Nissan Tiida? Но как городской автомобиль Fisker уникален: экстравагантный, роскошный и почти бесшумный. В сравнении с ним конкуренты выглядят серенькими ксерокопиями.

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Fisker Karma

Нам нравится

Шикарный салон, шелковая мощь электромотора

Нам не нравится

Громко стонущий бензиновый мотор, высокая цена

Вердикт Top Gear

Как электромобиль хорош, как спорткар – слабоват

Динамика 0-100 км/ч за 6,3 с. Максималка 200 км/ч. 3 л/100 км (прибл.)

Техника 1998 см3, 260 л.с. + 2 электромотора, 403 л.с., 1300 Нм, задний привод, 2539 кг

Цена ?130 000


Читайте также

BMW 4 Series Gran Coupe может дебютировать в Женеве

Семейство BMW 4 серии пока состоит из купе и кабриолета, но в будущем году должно пополниться седаноподобной модификацией, которую баварцы именуют Gran Coupe. Составить примерное представление о том, как она будет выглядеть, уже можно благодаря утечке патентных изображений.


Volkswagen попрощался с моделью Eos

Компания Volkswagen официально представила "прощальную" версию своего кабриолета Eos, которая так и будет называться – Final Edition. На этом жизненный цикл не самой популярной в ряду Volkswagen модели подойдет к концу.


Bentley показывает Continental GT Speed и заявляет о возврате в автоспорт

В Bentley всерьез задумались о возвращении марки в большой автоспорт. Парижский автосалон стал местом дебюта концептуальной разработки под названием Continental GT3, построенный на базе самого быстрого в истории дорожного "Бентли" - нынешнего Continental GT Speed.


Любой Datsun будет дешевле Nissan Almera

Заявленная стоимость японских автомобилей Datsun изменений не претерпит. Об этом заявил в интервью региональный директор Datsun в России Жером Сего. По его словам, бренды Datsun и Nissan будут позиционироваться отдельно.