Власти Германии могут субсидировать покупку электрокаров и отменить налоги для них

Немецкие власти готовы оплачивать часть стоимости электрокаров ради их популяризации в своей стране. На такой шаг правительство Германии готово пойти после ближайших выборов, чтобы достичь заявленной цели – выпустить на дороги страны 1 млн электрокаров к 2020 году.

"Вопрос в том, как мы добьемся этого в предстоящий законодательный период (который начнется в конце 2013 года), и в том, потребуются ли дополнительные методы стимулирования – это мы решим тогда, когда придет время, - заявила журналистам канцлер Германии Ангела Меркель в рамках встречи с представителями немецкого автопрома и высокопоставленными немецкими политиками. - Добиться того, чтобы к 2020 году на наших дорогах появился миллион электромобилей, будет непросто. Было бы неверно отказываться от поставленной задачи, когда у нас в запасе еще годы работы".


В России предлагается, например,
пересадить на электромобили
чиновников...

Правительство страны заложило 1 млрд евро на исследования и разработки в области электрического транспорта и технологий производства батарей и планирует другие шаги в этом направлении. Например, готово на 10 лет отменить транспортный налог для тех автомобилистов, которые купят электрокар до 31 декабря 2015 года. Как сообщает "Немецкая волна", такие меру могут быть приняты уже в текущем году.

Для сравнения, французское правительство предложило увеличить субсидии для покупателей электромобилей с 5 до 7 тысяч евро, а также удвоить субсидии для покупателей гибридов до 4 тысяч евро. Правда, некоторые представители автомобильного менеджмента заявляют, что французский способ к достижению амбициозной цели не приведет. Аналогичного мнения придерживаются министры экономики Филипп Рёслер и министр транспорта Петер Рамзауэр.

На встрече присутствовали крупнейшие автоконцерны страны. Daimler ожидает, что к 2020 году по дорогам Германии будут ездить не более 600 тысяч электромобилей (если не субсидировать продажи, как во Франции). Об этом глава концерна Цетше заявил местному телевидению до встречи с Меркель. "Шестьсот тысяч удастся достичь наверняка, над остатком придется поработать", - отметила ему канцлер Германии.

Однако же глава рабочей группы по этому вопросу Хеннинг Кагерман отметил, что субсидии могут и подождать: "Будет не слишком хорошо начинать с применения тех же мер, которые ввело французское правительство. Мы уверены, что это не станет достаточной мотивацией, пока мы не перейдем на следующую ступень". Обстоятельства, которые препятствуют популяризации электрических машин, включают высокую стоимость батарей, ограниченный пробег и неразвитую инфраструктуру. Например, электрический Opel Ampera в базовой комплектации стоит в Германии 42 900 евро.

За первые восемь месяцев текущего года в Германии было продано 2 272 электромобиля. Согласно данным центра автомобильных исследований (Centre of Automotive Research, CAR) при университете в Дюйзбурге-Эссене, их доля в общих продажа машин за этот же период (2,1 млн автомобилей) составила 0,1%. Глава центра Фердинанд Дуденхофер отметил, что "было бы наивно продолжать рассчитывать на достижение цели" (1 млн электромобилей к 2020 году).

Если говорить об автопарке Германии в целом, то на 43 млн автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями приходится 4,5 тысячи электрокаров.
 

 


Читайте также

Kia обновила компактвэн Venga

Компания Kia покажет в Париже несколько обновленную версию своего компактвэна Venga для европейского рынка. Самым заметным новшеством нынешнего рестайлинга, помимо слегка доработанной внешности, станет мультимедийная система последнего поколения.


Голландского конкурента Porshe 911 оценили в 135 тысяч долларов

Новый спорткар по имени B6 Venator компания Spyker продемонстрировала около года назад, заявив, что автомобиль призван отбить часть покупателей у легендарного купе марки Porsche. Правда, начало серийного производства автомобиля в очередной раз отложили - еще на один год.


Maserati покажет в Париже флагманский кабриолет

Компания Maserati рассекретила облик своей новинки, которую планируется представить на Парижском автосалоне. Кабриолет GranCabrio MC, который должен возглавить модельную линию открытых Maserati, вероятнее всего, получит тот же двигатель, что и купе GranTurismo MC Stradale.


Европейцы предпочитают покупать немецкие электрокары

По итогам девяти месяцев текущего года самым продаваемым автомобилем на электротяге в Европе стал электрокар Opel Ampera. По представленным данным, "Ампера" занимает более 21% рынка электромобилей в регионе.