Opel объединится с немецким банком для выхода из кризиса

Компания Opel приступила к работе над формированием банковского консорциума, необходимого для получения автопроизводителем кредита, который позволит уберечь бренд от банкротства, сообщает газета Handelsblatt.

По неофициальным данным, в настоящее время "Опель" ведет переговоры о создании временного финансового объединения с немецким Commerzbank, который участвовал в несостоявшейся продаже марки канадскому концерну Magna и российскому "Сбербанку". О других возможных участниках консорциума не сообщается.

Для получения кредита "Опелю" требуются государственные гарантии, которые в настоящее время предоставила только Великобритания. Она намерена кредитовать автопроизводителя на сумму в 300 миллионов евро. Ранее также сообщалось о финансовой помощи со стороны Германии (1,3 миллиарда евро), однако государство по-прежнему не предоставило компании никаких гарантий. Всего же Opel планирует получить 1,8 миллиарда евро от нескольких стран.

Помимо этого, для спасения марки Opel концерн General Motors выделит 1,9 миллиарда евро: часть из собственных средств и часть - за счет кредитов, условия предоставления которых не известны. В настоящее время переговоры с банками ведутся только о кредите, который Opel сможет получить без помощи автогиганта, а исключительно благодаря госгарантиям.

Эксперты оценивают, что на создание консорциума уйдет несколько месяцев. Однако по-прежнему нет точного ответа, получит ли Opel от государств обещанные гарантии и на каких условиях они будут предоставляться. Кроме того, участие в процессе примут банки, находящиеся в разных юрисдикциях, а значит, выработка схемы для их взаимодействия займет значительное время.

Летом 2009 года концерн GM выставил марку Opel на продажу. В сентябре того же года американцы выбрали покупателя для "Опеля" - международный консорциум "Магны" и "Сбербанка". Однако уже в ноябре GM решил отказаться от продажи и провести реструктуризацию бренда самостоятельно.

В январе 2010 года концерн выделил 650 миллионов евро на нужды компании Opel, пообещав еще раз предоставить финансовую помощь в дальнейшем, а также заручившись поддержкой некоторых европейских государств. Деньги пойдут на поддержание работоспособности компании, а также на создание в 2010-2011 году 12 новых моделей.


Читайте также

Самый дешевый автомобиль в мире получит турбомотор

Индийский концерн Tata, известный как создатель "самого доступного автомобиля в мире" по имени Nano, собирается сделать свое детище заметно современнее. Хэтчбек должен в ближайшем будущем получить новый двигатель, автоматизированную КПП и, возможно, электроверсию


Новый Citroen C4: первые официальные фото соперника Ford Focus

Компания Citroen не стала дожидаться парижского автосалона и решилась продемонстрировать первые изображения пятидверного хэтчбека C4 следующего поколения уже сейчас. Как и нынешней модели, ему предстоит бороться с такими соперниками, как Volkswagen Golf, Renault Megane, Ford Focus и Opel Astra.


Nissan Sentra: первые километры

Говорят, что первые впечатления - самые верные. Возможно, что и самые важные, если речь идет об ощущениях от автомобиля, который будет бороться в едва ли не самом конкурентном сегменте рынка. Сумел ли новый Nissan Sentra заинтересовать корреспондента АвтоВестей, или же безнадежно разочаровал?


Выкуп авто: когда уместно воспользоваться услугой?

В настоящий период времени для многих автолюбителей автомобиль становится гораздо больше, чем просто средство передвижения. Он порой становится незаменимым другом и партнером, выручит водителя в нужную минуту.