Новый Cee`d и звезда Питера Шрайера

Kia не прекращает бег галопом по рынкам стран всего мира. Модели выпускаются из под кульманов конструкторов как 7,62 из Калашникова. Только все патроны близнецы братья, а модели Kia краше одна другой. Выдавать такое количество новых моделей, придерживаться единой дизайнерской линии и при этом не повторяться и не исчерпать свежие идеи и решения — такое может только гений главного дизайнера Kia Питера Шрайера.

В компании на него буквально молятся. На презентации Kia Cee'd и Kia Cee'd универсал, в вечер накануне Женевского автосалона, Питер Шрейер был представлен как звезда мирового бокса перед боем: «А-а-а теперррь. Мне выпала огромная честь. Ра-а-азрешите предст-а-а-вить...» длинное перечисление должностей и, наконец, под барабанную дробь: «Пи-и-итер Шра-а-айер!»

Я тоже снимаю шляпу перед немцем-очкариком. Kia Cee'd удался в обоих кузовах. Cee'd должен стать равным среди европейских автомобилей Гольф-класса, и, по дизайну он стал им. Для этого дизайнеры не стали придумывать новую концепцию автомобиля, а просто следовали современным тенденциям, но тщательно выверяли пропорции и уделили внимание деталям. Новый передок — отличная эволюция предыдущего Cee'd. Длинная покатая крыша, которая приобрела окончательную форму после доработок в аэродинамической трубе, определила остекление с передними и задними дополнительными крохотными окошками. Лобовое стекло врезается в крышу по необычной изломанной линии, и по бокам кузова запущены новые, не ярко выраженные выштамповки, делающие кузов визуально пухлым, как завсегдатай МакДональдса.

Теоретически, больше всех от появления нового Kia Cee'd должна пострадать Opel Astra, так как именно к ней наиболее близки образы хэтчбека и универсала Cee'd. Но плохо будет всем – созданные в немецком Франкфурте конструкция и дизайн, сборка в недорогой Словакии – делают позиции Cee'd в Европе достаточно сильными. И не забывайте: Kia по-прежнему ведет в Европе крайне агрессивную политику. Корейцы играют не честно, предлагая 7-летнюю гарантию на автомобиль, тогда как конкуренты ограничиваются 2 годами.

Как и дизайнеры, конструкторы Kia тоже потрудились с результатом. Главное их достижение — экономичность самого популярного для машины двигателя – бензиновый Gamma GDI 1,6 мощностью 135 л.с. расходует что-то около 5,7 л/100км. На словах — шикарно. Посмотрим потом в деле. Корейцы снова в тренде и предлагают к этому двигателю коробку передач с двойным сцеплением DCT. А самый экономичный мотор в новой гамме — дизельный 1,6-литровый с потреблением топлива всего 3,7 л/100км.

Текст Кирилл Орлов
Top Gear


Читайте также

Родстер Mazda MX-5 слегка обновился к Парижу

Mazda почти незаметно обновила родстер MX-5. Машина слегка посвежела внешне и подверглась небольшим доработкам в области управления. Узнать обновленную MX-5 можно по переднему бамперу, противотуманкам и выступающему спойлеру. В Россию новое исполнение родстера привезут в начале 2013 года.


Honda начинает российские продажи нового поколения CR-V

Японский автопроизводитель Honda объявил о старте российских продаж кроссовера CR-V нового поколения. Автомобиль появится в открытой продаже с 24 ноября, в этот же день будут организованы тест-драйвы для всех желающих. Напомним, что начальная стоимость новинки составляет 1 149 000 рублей.


Премиальный «малыш» Opel отправился на гоночный трек

Новый хэтчбек Opel Adam угодил в «ловушку» папарацци в ходе скоростных испытаний на знаменитом автодроме Нюрбургринг.


Серийный Citroen Cactus покажут в начале февраля

Концептуальный кроссовер Citroen Cactus был представлен в начале осени. Через некоторое время после премьеры производитель заявил, что намерен сделать модель серийной. А сейчас, вместе с набором тизеров серийного кроссовера, стала известна и дата его премьеры – 5 февраля.