Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer

Говорят, самые темные часы бывают перед рассветом. Если это так, то на часах Opel давно уже 9 утра, и можно преспокойно пить чай, щурясь на желтое солнышко. После кошмарных снов про Vectra и Signum, тьму поиска денег в Сбер­банке да прогулок по краю небытия мысли относительно Opel измельчали. Серьезные вопросы вроде “Быть или не быть?” здесь давно не за­дают. Речь идет лишь о всяких мелочах да условностях. Типа такой ли это по-прежнему бюджетный Opel, или как? Да и заморочены-то на штампах рыночных принадлежностей и классовых рамок исключительно журналисты, которые все это придумали. В Opel разом поменяли все подходы, но не стали раздувать из этого революции. Мы не будем показывать пальцем, но есть компании, которые бомбардируют журналы релизами, циркулярами и просьбами иных определений, кроме как “Премиум”, к ним не применять. А его – премиума – там и рядом не лежало. Если кому-то удалось напихать в плохой кузов на ужасном шасси кучу сомнительных опций, это еще никакой не премиум. Это бусы для пигмеев. А Opel никому ничего не говорит. Делает машины да продает их. Вот, например, новый компактвэн Opel Zafira Tourer. Я покатался – и затаил­ся в ожидании цены. Потому что здесь моторы, подвески, хромы, кожи, примочки, панорамные крыши, активные стойки, ксеноны... Бог мой, сколько же попросят за такое семейное авто?

У тестовой машины был двухцветный светлый салон. Желающие могут взять и черный, но, право, при возможности выбирать между светом и теменью забиться в черную щель тянет только тинейджера. Светлый салон – и дизайнерский, и уютный одновременно. Кожа хороша, а пластик – как на прошлой “четверке” Audi или на Insignia. Сверху громадная панорамная то ли крыша, то ли лобовое стекло. Этакий прозрачный пузырь со щупальцем, к которому приделано зеркало. Света внутри больше, чем под рамкой лобового стекла у кабриолета! В эргономике малых форм – всяких кнопочек, крутилочек и регуляторов – Opel продолжает расхлебывать наследие троечника, который занимался всем, что висит на “бороде”, еще до исторического материализма. Центральный блок управления всем на свете – от Insignia. С точки зрения эргономиста, это уже не выстрел в голову, как было на прошлой Astra, но и на лекарство от мигрени пока не тянет.

По сходству со стекляным пузырем новая Zafira Tourer напоминает С4 Picasso. Однако в управлении – в отличие от “француза” – больше напоминает автомобиль. Управляется он прекрасно: как Insignia, которую растянули по вертикали. То есть линейно-упругие такие реакции большого седана плюс баланс универсала и увеличенные крены. Передняя подвеска от Insignia, задняя – от Astra. Для нас это означает одно: то, что ее сил хватит, чтобы российские дороги доставляли удовольствия больше, чем беспокойства. Это комфорт и для задницы, и для глаз. То есть и не трясет, и ямищи можно особо не высматривать.

Двигатели – пара бензиновых 1,4 (120 и 140 л.с.), 1,6 турбо (150 л.с.) да двухлитровый дизель в трех вариантах: 110, 130 и 165 л.с. Бензиновые малообъемные турбомоторы выглядят очень современно, но на фоне мажорного дизеля уже не так вдохновляюще. Нам этот вариант показался самым приятным – и быстрым, и экономичным, и удобным. С не самым интересным на свете автоматом дизель в 165 сил тоже справляется куда лучше, чем турбированный 140-сильный 1,4. А прочие варианты доступны только с механикой.

Разумеется, с местом и для семи людей, и для их багажа у новой Zafira Tourer все в порядке. Никаких чудес с дверьми в духе Meriva нет – все традиционно. А вот с электроникой все становится чудесатее и чудесатее. Потому что ее не просто много (радарный круиз-контроль с выбором скорости и дистанции, контроль мертвых зон зеркал, распознавание дорожных знаков и контроль полосы, аларм про возможность аварии и ассистент парковки), но и рабо­тает она нормально.

Отличная машина для состоятельной семьи. Насколько – пока не известно: возможно, настолько же, насколько состоятельна та, что выбирает Insignia. А “Tourer” эта Zafira потому, что привычная “просто” Zafira пока тоже остается на нашем рынке.

Текст Дмитрий Соколов
Top Gear 

ЦИФРЫ/ФАКТЫ 
Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI 165 hp

Нам нравится Премиум-диванчики на премиум-тележке

Нам не нравится Шоколадная плитка из кнопок на “бороде”

Вердикт Top Gear Хороший минивэн для хороших семей. Насколько хороших, мы пока не знаем, но уж точно не для плохих

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 9,8 с. Максималка 208 км/ч. 5,2 л/100 км

ТЕХНИКА 1956 см3, 4 цил., 165 л.с., 350 Нм, 1571 кг

ЦЕНА от 799 000 руб.


Читайте также

Opel выставит новый универсал Insignia против Audi A6 Allroad

Немецкая марка Opel и ее британское подразделение Vauxhall, дабы укрепить позиции на европейском рынке, намерен посоревноваться с Audi. Против уверенно выступающего в своем сегменте универсала повышенной проходимости A6 Allroad "Опель" выставит полноприводный Insignia Country Tourer.


Китайцы готовы купить три европейские марки

Четвертый по объему производства китайский автопроизводитель Beijing Automotive (BAIC) намерен предпринять серьезное вторжение на рынок Европы, купив ...


Российские дилеры готовы к подаче исков к компании General Motors

Продавцы автомобилей Opel и Chevrolet готовятся защищать себя от убытков, которые закономерно возникнут в результате ухода с российского рынка сразу двух компаний автоконцерна GM. По крайней мере, формат коллективных исков к General Motors отечественные дилеры между собой уже согласовали.


Седан BMW M3 и купе BMW M4 представлены официально

Двигатель, которым комплектуются новые спорткары, оказался лишь немногим мощнее стоявшего под капотом М3 предыдущего поколения. Тем не менее, на разгоне до сотни только что представленные автомобили отыграли у своей предшественницы целых полсекунды.