Opel Corsa GSi

Как вы думаете, Corsa GSi - нечто новое в модельном ряду Opel? И да и нет. Давно уже Opel не делал таких Corsa. Началась эта история в 1987 году, когда вслед за Opel Kadett E, который был способен разогнаться до 200 км/ч за счет специального аэродинамического обвеса, было решено создать спортивную версию Corsa GSi.

Суть проекта заключалась в том, чтобы сделать машину умеренно экстремальной и способной быть чрезвычайно удобной в городской толчее. Первая Corsa GSi получила 98сильный двигатель, в 1994 году он развивает 109 л. с., а в 2001 году его мощность доводят уже до 125 "лошадок". В том же 2001 году Corsa впервые преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. И только недавно появилась версия OPC, поэтому несколько обидно, что сегодня все лавры, хоть и не беспочвенно, достаются ей.

Что сегодня представляет собой версия GSi? Пожалуй, это самая "грамотная", приятная во всех отношениях Corsa. Особенной ее делает многое. Начать с того, что под капотом стоит тот же 1,6литровый бензиновый турбомотор, что и на OPC, но дефорсированный со 192 до 150 л.с. Разница в крутящем моменте - 56 Н.м (266 у OPC, 210 у GSi), а в разгоне с места до 100 км/ч - меньше одной секунды!

Для соответствия мощностным и динамическим данным - а максимальная скорость Opel Corsa GSi достигает 210 км/ч - инженеры уменьшили клиренс на 18 мм спереди и на 15 мм сзади, установили спортивные амортизаторы и электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением. Чтобы помочь неопытному водителю в сложной ситуации, всегда начеку система стабилизации ESP Plus.

Прибавьте к технике великолепный гоночный обвес "по кругу", а также стильные низкопрофильные 17дюймовые колеса на оригинальных дисках - и перед вами очень сбалансированный автомобиль, на котором мы не преминули прокатиться.

По ощущениям, все работает четко и очень азартно. Несмотря на то что рулю немного не хватает обратной связи, водитель в повороте все же чувствует положение передних колес. Подвеска ощутимо жесткая, но довольно аккуратно сглаживает все шероховатости асфальта, сотрясая кузов только на очень сильно разбитом покрытии.

Машина уверенно "стоит" на прямой и в повороте, мало кренится, а тело водителя надежно зафиксировано в спортивном кресле с развитой боковой поддержкой, да и особая тканевая обивка играет свою роль. Переводим дух, оглядываемся: в принципе все как в других Corsa с богатым оснащением. Главное отличие - комбинированные красно-черные сиденья и красные ремни безопасности, а рычаг шестиступенчатой "механики" такой же, как на OPC, только без этой аббревиатуры.

Щелкать передачи этим рычагом одно удовольствие. Он имеет правильную спортивную форму, да и ходы у него невелики. Вот только не очень информативная педаль сцепления портит впечатление. К сожалению, главный недостаток 1,6литрового мотора от Corsa OPC сохранился и на версии GSi. Двигатель просыпается к средним оборотам и дышит в полную грудь только на самых "верхах". Такие характеристики крайне неудобны: когда по собственной глупости мы влезли на светофоре меж двух рядов, то пока черная Corsa GSi собиралась с силами, чтобы стронуться с места, нас успели обругать все кому не лень.

Однако это единственный минус. В остальном машина очень бодрая, с приятным "злобным" голосом мотора и системы выпуска. Уютный и очень качественный интерьер только подтверждает правильность выбора. Как и богатая стандартная комплектация, включающая хорошую музыку, климат-контроль, датчики света и дождя, системы активной и пассивной безопасности, адаптивные фары головного света, многофункциональный руль с подогревом в местах хвата и многое другое.

И главное: при надобности можно ехать быстро, оставляя позади мощные и тяжелые машины тремя классами выше, а можно не спеша катить в свое удовольствие!


Читайте также

Гибрид Fisker Karma получит мотор от "Корвета"

Экс-вице-президент концерна General Motors Боб Лутц собирается наладить потоковое оснащение гибридов Fisker Karma 6,2-литровыми бензиновыми двигателями от Chevrolet Corvette. От гибридных силовых установок предполагается избавиться.


Lexus GX уступит место спортивному кроссоверу

Компания Toyota заявила, что не собирается отказываться от рамных моделей повышенной проходимости. Однако это, похоже, угрожает престижной марке Lexus: уже через три года один из его внедорожников может перевоплотиться в очередной спортивный кроссовер.


Irmscher демонстрирует первый тюнинг-кит для Opel Meriva

Немецкое тюнинговое ателье Irmscher, специализирующееся на продукции местного автопроизводителя Opel, представило программу доработки для новейшего компактного минивэна Meriva, официально дебютировавшего в этом году на автосалоне в Женеве.


Весь мир увидел, как будет выглядеть новая модель BMW

Шанхайский автосалон станет местом премьеры нового "внедорожного купе" из Баварии, которое получило индекс X4. Однако внешность концепта уже перестала быть секретом: фотографии "младшего брата" хорошо известной модели X6 опубликованы немецким производителем.