Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Опоздавший
Полку европейских мини-фургончиков, продающихся в России, прибыло: Opel начал поставлять к нам модель Combo. Правда, новинкой ее не назовешь при всем желании... Ведь Combo выпускается уже семь лет! Я знакомился с ним в Венгрии.
Кто же тебя сделал таким страшненьким? Понимаю, родителей не выбирают. Впрочем, если смотреть не в глаза, а чуть сбоку, то вроде бы и ничего. А в профиль - и вовсе сама элегантность. Ну и дизайн!
И почему Opel так долго тянул с началом российских продаж Combo? Ведь модель (ее делают в Испании) выпускается уже не год и не два, а целых семь лет - и все ее конкуренты давно заняли у нас места под солнцем!
Когда Combo, созданный, как и его предшественник, на базе "легковой" модели Corsa, появился на свет, мы раскритиковали его: "каблук" на основе легковушки оказался менее гармоничным, нежели специально созданные мини-фургончики. Но в 2003 году машину обновили, и с тех пор Combo благополучно продается на европейском рынке. Конечно, интерьер (его, как и всю переднюю часть, позаимствовали у Корсы третьего поколения) уже не очень модный...
Хотя в опелевской гамме пять двигателей (включая турбодизель рабочим объемом 1,7 л и газовый мотор 1.6), к нам будут поставляться только машины с бюджетными моторчиками - бензиновым (1,4 л, 90 л.с.) и турбодизелем (1,3 л, 75 л.с.). То же касается и коробок передач: роботизированной коробки Easytronic у нас не будет, только пятиступенчатая "механика". Так что и по характеристикам, и по цене Combo конкурирует у нас с "французами" - например, с Renault Kangoo. У него схожие двигатели (правда, дизельные Kangoo у нас начнут продаваться только в декабре) и объем грузового отсека (около трех кубометров).
Простенький «кокпит» — от легковой Корсы. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.
К поведению машин на дороге претензий нет: дизельные Combo, на которых я ездил (правда, без загрузки), разгоняются довольно резво, хорошо рулятся, неплохо "держат" дорогу: конечно, подвеска более жесткая, нежели у легковых машин, но плавность хода вполне приемлемая. Да и грузовой кузов Combo резонирует, пожалуй, поменьше, чем у того же Kangoo (речь идет о предыдущем поколении: новые Kangoo у нас в продаже пока не появились).
Хороши зеркала - огромные, почти квадратные, жаль, настраивать их приходится вручную (электропривод - за отдельную плату). Впрочем, базовая комплектация фургончиков богаче, чем у того же Kangoo: в нее входит и АБС, и подушка безопасности. Разумеется, предлагается и пассажирская версия Tour - с довольно большим набором опций, подъемной задней дверью и задними сиденьями, которые складываются по частям, образуя ровный пол.
Объем грузового отсека — три кубометра. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.
Цены таковы: бензиновый фургончик в базовой комплектации стоит 382 тысячи рублей, дизельный - 437 тысяч. За аналогичный Kangoo (он только бензиновый) просят от 412 тысяч рублей, а вот одноклассник Citroen Berlingo нового поколения заметно дороже: "бензин" - от 460 тысяч рублей, "дизель" - от 500 тысяч (впрочем, в продаже еще есть машины предыдущего поколения, и их цены сравнимы с опелевскими).
Что касается пассажирской версии, то при базовой цене в 457 тысяч рублей она чуть дороже, чем пассажирский Renault Kangoo (447 тысяч рублей), но дешевле, чем Peugeot Partner Tepee (515 тысяч рублей).
Европоддон — стандартная «единица измерения» для фургонов в Европе. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.
А вывод таков: появись Opel Combo у нас раньше - вполне мог бы стать бестселлером в своем классе. Но, повторим, дебют машины опоздал на семь лет, да еще и начало продаж пришлось на кризис...
Scriptio: Геннадий Борисов.
Читайте также
Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Suzuki Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января - все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций.
Латвийская компания Dartz, известная своими эксцентричными броневиками, представила очередную новинку. На этот раз внедорожник получил кевларо-титановый кузов, сканер отпечатков пальцев, "исчезающие" дверные ручки и имя "Черная акула" (Black Shark) в честь боевого вертолета Ка-50.
Компания Qoros использовала Женевский автосалон, чтобы обозначить направления дальнейшего завоевания европейского рынка. Под китайским брендом в Женеве показали пару перспективных концептов, разработанных на основе серийного седана 3.
Суббренд i баварского концерна BMW выйдет на рынок ближайшей осенью. Во Франкфурте BMW обещает продемонстрировать готовую к производству версию своего электрохэтчбека i3, который к концу года поступит в продажу одновременно на трех континентах.