Opel Meriva 1.7 CDTI Auto

Копактвэнам, то есть однообъемникам на платформе B-класса, у нас категорически не везет. Вспомните Renault Modus, Suzuki Wagon R, Peugeot 1007, наконец. Попродавались немного – и пропали. Но то совсем малыши! Opel Meriva предыдущего поколения был не так уж и короток – 4040 мм. А новый и вовсе – 4288 мм. Как хэтчбек гольф-класса. Но ничего удивительного: в основе нового поколения Meriva никакая не Corsa, а целая Zafira!

Удачно подобранные габариты, а не разные причудливые опелевские “флексы” должны сыграть на стороне Meriva. Он побольше компактного вагончика и чуть меньше минивэна. Впрочем, двери-распашонки тоже не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка найдется немало тех, кого обрадует возможность оперативно поймать неожиданно выпрыгнувшего с заднего сиденья ребенка. И вообще FlexDoors – это свежо, ново и весело!

В Европе на Meriva набросились жадно: в первые месяцы продаж – сразу 60 000 заказов. Но в России распашонистый автомобиль не продают – ждут, пока наладят его сборку на питерском заводе Opel. Ведь цена в случае с компактвэном еще важнее габаритов. Именно она сгубила дорогой Modus. Именно она подстегнула продажи сравнительно доступного Citroen C3 Picasso.

По весне Meriva показали только с бензиновыми моторами. Один атмосферник (100 л.с.) и два турбированных 1,4 л (120 и 140 л.с.). Все три только с механикой. Конечно, отсутствие автомата не мешает тому же С3 Picasso находить свою публику. Но публика эта по большей части мужская.

Осенью Meriva добавили сразу несколько дизельных вариантов. 95-сильная Meriva EcoFlex, опробованная исключительно забавы ради, показала свою глубоко экологичную суть. От 119 г CO2 на сотню любой европеец должен забиться в экстазе. Но нашего брата и сестру скорее возбудит 100-сильная версия дизельной 1.7 CDTI – только она из всех “мерив” предлагается с автоматической коробкой. Правда, динамика у 100-сильной Meriva с 6-ступенчатым автоматом ничем не лучше, чем у экофлексовой версии с механикой и мотором 1.3 CDTI. 130-сильная дизельная Meriva с 6-ступенчатой механикой едет не в пример энергичнее, но такой версии на российском рынке скорее всего не будет.

Но что там динамика! Ведь главные “флексы” у автоматической Meriva остались. Сдвижной подлокотник FlexRail – скорее забава, чем реальное удобство. А вот задние сиденья, которые сдвигаются вперед и чуть наискосок, – очень даже практично. На втором ряду сразу вспоминаешь про лишние сантиметры колесной базы. Но это для взрослых с большими коленками. А дети с завидущими глазами порадуются чуть приподнятым сиденьям и огромному стеклу – дорогу и всякие интересности сзади видно намного лучше, чем в модных купеобразных коробчонках. Кстати, задние двери действительно автоматически запираются на скорости 3 км/ч, то есть сразу после того, как Meriva трогается с места.

Спереди, если не смотреть на “обнимающую” консоль, Meriva мало чем отличается от Astra и Insignia. Очень удобные сиденья, вполне заслуженно одобренные Ассоциацией врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника. И очень замороченная мультимедийная система, где для подтверждения действия требуется нажать не на кнопку в центре, а на колечко вокруг нее. Фича, неподвластная моей интуиции автомобильного журналиста.

Подвеска для семейной машины показалась чересчур короткоходной и жестковатой. Ну и ладно. Держитесь в тонусе, не расслабляйтесь. Сиденья-то анатомические.

Ну, так где же Meriva в России? Давайте ее скорее сюда! Но дать обещают только в начале следующего года. Из дизельных будет только упомянутая версия 1.7 CDTI с автоматом, из бензиновых – скорее всего все три. Но мой опыт езды на Astra с турбированным 1,4 говорит, что лучше выбрать старый, добрый, проверенный 100-сильный атмосферник. Все равно Meriva не для гонок. А денег сэкономите немало.

 

Леонид Кочетков

Динамика: 0-100 км/ч – 13,9 с, макс. скорость – 172 км/ч 
Техника: 1686 см3, 4 цил., передний привод, 6-ступ. АКП, 100 л.с., 260 Нм, 6,4 л /100 км


Читайте также

Первый тест Opel Adam

Максим Рудометкин душил свою любовь к Citroen DS3 миллионами версий Opel Adam. И теперь рассказывает, что из этого получилось.


GM признал провал стратегии по оздоровлению Opel

Автогигант General Motors официально признался в провале стратегии по оздоровлению немецкой Opel, которая является 100-процентной "дочкой" американской компании и располагается в Германии. Топ-менеджеры GM заявили, что в ближайшее время начнется разработка новой антикризисной стратегии для Opel.


2 тысячи автомобилей Lada продано по программе утилизации

Лидер российской автопромышленность АвтоВАЗ подвел первые итоги государственной программы утилизации автомобилей. Как и предполагалось, продукция завода стала самой востребованной для приобретения по скидочному сертификату. К 19 марта 140 дилеров АвтоВАЗа продали по программе 2 тысячи автомобилей.


Самый маленький Opel назовут в честь кофе

Новая городская малолитражка компании Opel будет называться Mokka.