Тест-драйв Opel OPC на Нюрбургринге

Это называется — дорвался. Будучи повернутым на всю голову поклонником автоспорта, о Северной петле Нюрбургринга я начал грезить раньше, чем о девочке Тане с самой красивой в мире улыбкой, что училась в параллельном классе. Примерно тогда же мозг напрочь отказывался запоминать теорему косинусов, зато без запинки выдавал совершенно ненужные учителям факты: 20 832 метра; 174 поворота; перепад высот — 297 метров. Почти полное отсутствие зон безопасности, а значит — и права на ошибку. Die Grüne Hölle, в общем. Зеленый ад. С появлением Gran Turismo и прочих современных симуляторов я намотал здесь не одну сотню виртуальных кругов, периодически не отрываясь от монитора всю ночь. И, коль скоро девочка Таня из грез перешла в реальность, раскрасив ее в миллиард неведомых ранее цветов, из двух мечт всей жизни оставалась одна: самостоятельно проехать по Северной петле хотя бы кружок. В идеале с таким же эффектом.

«Джинны» из компании Opel подарили мне целых восемь. Хотя нет. Всего восемь.

В нашем распоряжении вся троица быстрых Opel работы отделения OPC: Insignia, Astra и Corsa, причем последняя — в приличествующем случаю исполнении Nurbuirgring Edition: тормоза Brembo, 210-сильный мотор вместо 192-сильного, более жесткая подвеска и «самоблок» на ведущей оси. Так что придется напрячь все внутренние механизмы самоконтроля: нужно не только не сойти с ума от осознания, что реально едешь по Нордшляйфе, но и зафиксировать в голове хоть какие-то впечатления собственно от машин. Завидую более опытным коллегам, катавшимся здесь кто по разу, а кто и не по одному: им проще. Что ж, соберем нервы в кулак — и поехали.

Но сначала вот еще что. Нордшляйфе — именно то место, которое надо изучать с опытным наставником. Несмотря на полную уверенность в том, что я эту трассу на симуляторах выучил назубок, в реальности перегрузки, кочки и физическое ощущение скорости стирают память моментально: попытаешься сходу поехать быстро — «уберешься» на раз-два. Вместо четкой «карты» трассы — бесконечная зелено-серая череда разгонов, торможений и поворотов, из которой лишь изредка выныривают самые узнаваемые места. Поэтому самое мудрое, полезное и безопасное — держаться за инструктором, повторять его действия и писать все на подкорку. Инструкторы нам попались замечательные: Саша Берт и Клаус Панчирц оба в свое время гонялись в формульных сериях, да и сейчас регулярно выступают в различных кузовных чемпионатах. С такими должно быть как минимум нескучно.

Первой мне достается самая неподходящая для Петли машина из трех — Insignia OPC. Уже к четвертому кругу, когда темп поднимается с совсем ознакомительно-экскурсионного до условно бодрого, чуть запаздываю со входом в Eiskurve, и меня безжалостно выносит правыми колесами на траву. Тяжеловата «Инсигния» и мягковата: чтобы быстро ехать на ней по бесконечным виражам Нордшляйфе, надо знать трассу назубок и действовать на опережение — иначе совладать с инерцией не выйдет. Да и адекватный разгон, несмотря на полный привод и самый мощный в нашей троице двигатель (325 л.с., 435 Нм), худо-бедно доступен только в режиме OPC. Но даже тогда седан еле-еле поспевает за чуть менее мощной, но куда более подвижной «Астрой». Да и тормоза уже через пару-тройку кругов начинают вибрировать и здорово проседают по эффективности. Зато скакать по неожиданно рельефным бетонным плитам «Карусели» на ней комфортнее всего!

Дальше должен был наступить самый вкусный отрезок программы: сажусь в 280-сильную «Астру» с самоблоком на передней оси и передней подвеской HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. На таких же ездят инструкторы, да и от коллег, уже успевших попробовать машину, на весь Нюрбургринг разносятся восторженные возгласы. Но вот беда: именно в этом заезде за рулем одной из машин сидит, скажем так, излишне осторожная коллега. И так как стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона, мы не имеем права просто взять и оторваться от нее: колонна есть колонна, надо ждать отстающих, и быстрая езда отменяется. В итоге — два круга разглядывания бесчисленных кнопок на центральной консоли, возвышающегося на холме неподалеку замка Нюрбург и прелюбопытнейшей техники, что с достойной восхищения регулярностью проносится мимо нашего «паровозика».

Но несколько быстрых поворотов я все же исхитрился урвать — и оттого еще сильнее пожалел, что «по-боевому» на Astra OPC проехать не выйдет. Самоблок реально творит чудеса и позволяет «открываться» задолго до апекса, а подвеска тут жесткая, но одновременно цепкая и энергоемкая — и в поворотах не валишься, и на многочисленных кочках и «разгрузках» не рискуешь получить пару седых волос. Если закрыть глаза на неидеальный рычаг трансмиссии (длинновато и ватновато, как и у двух других машин), то это идеальный автомобиль для любительских покатушек по Петле, ни больше ни меньше! «Гоночное такси», которое после заездов нам устроили инструкторы, только подтвердило эти наблюдения. Клаус, к которому мне повезло попасть «штурманом», ехал действительно быстро, но при этом без каких-либо признаков борьбы с машиной: все плавно, четко и эффективно.

А что же Corsa имени Нюрбургринга? О, это поистине демонический аппарат. Она достается мне на третий и финальный заезд — едем уже быстро, и тут совсем не до любования окрестностями и набора СМС-ки «Мама, я реально еду по Нордшляйфе». Из-за меньшей мощности приходится ехать агрессивнее, чтобы угнаться за Astra и Insignia: если первая отрывается вообще везде, то вторая теряет в поворотах, но на разгонах легко уходит вперед. Да, здесь тоже стоит самоблок — в Aremberg, Adenauer Forst и Wehrseifen можно безбоязненно нажимать на газ сразу после торможения, и «Корсу» не только не утащит наружу, но и еще активнее, чем «Астру», затащит внутрь.

Но силенок для размашистой, скоростной Петли отчаянно не хватает: Corsa OPC Nurburgring будет прекрасно себя чувствовать на менее ходовых и более «затычных» трассах вроде Нижегородского кольца или Moscow Raceway. И на более гладких: она маниакально любит мести хвостом! При любой разгрузке легкая короткобазная машинка норовит соскочить с траектории, и не сбавлять ход мне позволяет только вера в инструктора: если он ведет меня в таком темпе, значит ничего стрястись не должно. Но все равно страшно, братцы! Особенно на трамплине перед Pflanzgarten.

Поэтому завершение заезда воспринимаю с радостью: конец мучениям, дескать! Правда, этой мысли оказалось суждено прожить меньше минуты: очень скоро пришло осознание, что да, действительно конец. Конец невероятной по насыщенности гамме эмоций. В тот вечер, когда девочка Таня, что училась в параллельном классе, улыбнулась своей самой красивой в мире улыбкой и впервые меня поцеловала, я был уверен, что ничего столь же яркого в жизни быть не может. Так вот, может. На этой трассе хочется жениться и провести с ней всю оставшуюся жизнь, и я бьюсь об заклад, что каждый день этой жизни будет лучшим на свете. Ну а пока нужно накопить много денег (например, дневной комплект из Suzuki Swift Sport, права проехать 12 кругов и бензина на эти круги стоит 700 евро) и вернуться сюда хотя бы на недельку. И я обязательно это сделаю.


Читайте также

Новый Ford Mustang: отсчет пошел

Сегодня компания Ford запустила обратный отсчет времени до масштабной презентации нового, уже шестого по счету поколения масл-кара Mustang. Фанатам легендарного "американца" осталось ждать недолго: мировая премьера "Мустанга" состоится уже 5 декабря.


Volvo представил в Москве новый XC90

Новое поколение внедорожника Volvo XC90 доехало до России. Правда, машину привезли только на закрытый показ, который прошел в Москве. Общероссийская премьера шведской новинки состоится в апреле следующего года.


В Lexus подумывают о семиместном кроссовере

Боссы компании Lexus задумались о том, что до сих пор не обращали внимания на целый сегмент рынка. Появление в модельной линии семиместного кроссовера позволит компании увеличить продажи минимум на 35 000 машин в год. Сейчас в руководстве Lexus решают, как можно исправить ситуацию.


VW представил прототип шестиместного гибридного кроссовера

Детройтский автосалон стал местом премьеры нового концептуального кроссовера от Volkswagen. Новинка получила шестиместный салон и внушительные габариты: VW CrossBlue получился даже крупнее, чем Touareg. Серийный кроссовер ориентирован на рынок Северной Америки.