Петербургский автокластер стал крупнейшим производителем иномарок в России

Автомобильный кластер Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам прошлого года стал крупнейшим в России производителем иномарок, а также вторым по величине производителем автомобилей, уступив лишь Приволжскому кластеру, в котором работает "АвтоВАЗ".

По результатам 2011 года автопроизводители, которые работают в Петербурге и Ленобласти, выпустили в общей сложности 358 тысяч автомобилей. Львиная доля пришлась на предприятия, расположенные в Петербурге. Заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota собрали 259 тысяч машин, что в 3,7 раза превышает показатели предыдущего года. Свои 99 тысяч автомобилей добавил завод Ford, расположенный во Всеволожске. Его результат на 24% превышает итоги 2010 года.

На четырех заводах, размещенных в Петербурге, выпускается в общей сложности восемь моделей автомобилей - Chevrolet Cruze, Opel Astra, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio. Еще две - Ford Focus и Mondeo – выпускаются в Ленобласти. Из 10 иномарок "петербургской" сборки шесть были включены в список 25 наиболее продаваемых в России моделей машин.

Простым подсчетом можно определить, что в Петербургском кластере был выпущен каждый пятый автомобиль в стране. Как сообщает агентство Auto-Dealer-СПб, доля региона по отношению к общему показателю российского производства составляет 21%.

Среди работающих в регионе автопроизводителей отличился завод Hyundai, который в общем объеме производства занял 39%. Вторым по объему стал Ford – на машины этой марки пришлось 28% производства. Доля GM – 17%. Еще 12% взял на себя Nissan. И Toyota обеспечила 4%.


Читайте также

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Бетонное покрытие пола в гараже нуждается в дополнительной защите, так как без нее оно будет крошиться, образовывать много строительной пыли.


В России может появиться еще один китайский кроссовер

Список моделей авто, предлагаемых на российском рынке, может пополниться кроссовером малоизвестной в нашей стране китайской марки Changan. Компания планирует начать продажу своих автомобилей в России в ближайшее время.


В Lamborghini готовят преемника Gallardo и некую юбилейную новинку

Длинная эпоха Lamborghini Gallardo закончится в следующем году: последний рестайлинг станет для спорткара действительно последним, и премьера преемника успешной модели может состояться уже через год. Кроме того, итальянцы обещают показать некую новинку, приуроченную к полувековому юбилею марки.


Цена вопроса: сколько стоит содержание седана D-класса

В России такие автомобили – достаточно популярный класс. Правда, продажи хэтчей и универсалов D-класса единичны, седаны же совсем другое дело, пусть они и уступают в практичности, зато стоят при этом дешевле. Тем более российская любовь к седанам – притча во языцех. В нашем обзоре мы считаем, сколько понадобится денег на их эксплуатацию.