Неделя скорости: Renault Twinrun

 Обычно концепты не ездят. Но раз уж Renault вручил нам ключи от дикого TwinRun, мы с радостью на нем погоняли!

До нас еще никто не сидел в руле этого бесценного концепта. Сейчас состоится его первый выезд в мир – на стремную трассу с бетонными стенами. Задний привод, 320 коней и очень короткая база. Трекшн-контроля нет. На пассажирском сиденье – глава группы концептов Renault. За рулем – умеренно одаренный пилот. Мне, пилоту этого рода, расслабиться бы и не париться. Но вот мы на 160 ныряем в первый вираж трассы Шарад, заковыристый левый, где в полуметре от траектории возвышается суровая бетонная стена.

И, представьте, я таки начинаю париться! Отмечаю, что ­скорость у меня неразумно высокая. Отчасти потому, что меня подзуживает Аксель Бройн, тот самый глава концепт-конструкторов, а отчасти потому, что этот автомобиль – не концепт.

Под обликом шоу-кара TwinRun скры­вается высококлассный гоночный аппарат. Уникальная трубчатая пространственная рама от 850-сильного Dacia Duster для Пайкс-Пик, гоночный ниссановский V6 вместо задних сидений, ­секвентальная коробка с прямозубыми шестернями. Гоночные шины и тормоза. Жесть!

К тому же он – единственный во всем мире, вспоминаю я, когда очередная вертикальная бетонная “ловушка” Шарада пролетает мимо. Все детали в нем уникальны и незаменимы. И прояви ты малейшее неуважение, он сорвется в занос и прикончит тебя. Да, а все остальные участники Недели Скорости – Cayman, SLS Black и тому подобные – на его фоне выглядят ватными и заторможенными, как провернутая в центрифуге овца.
Суть того, что делают гоночные автомобили: обнажить драйв на треке до самой его первородной, восхитительной сути. Руль TwinRun – восторг в чистом виде. Усилителя руля нет, информация от передних шин прет такая, что если я перееду кредитку, то смогу назвать все 16 цифр ее номера.

На антикрыле автографы легенды Ф-1 Алена Проста, чемпиона ралли Жана Раньотти и босса Карлуша Тавареша

А до чего же он громкий! От двигателя меня отделяет только тонкий слой перспекса. Грохот такой, что недалеко до сотрясения мозга. Когда мотор раскручивается до 7000 об/мин, от воя коробки мороз дерет по коже. Слава Богу, после первых виражей испарения гоночного топлива с октановым числом выше сотни несколько ­притупляют чувства...

Итак, TwinRun – оглушительный, пахучий, великолепный. Я спрашиваю Бройна: ведь третье поколение Twingo не получит же эту трубчатую раму и гоночную коробку? В чем тогда резон концепта? “Отчасти мы просто хотели сделать что-то в свое удовольствие, – отвечает он. – Но вообще-то новый Twingo будет таким. Кое-что преувеличено, но в целом серийная машина будет выглядеть так”.

Корма гоночного автомобиля? Или лицо доброго робота в темных очках?

Если убрать самые дикие гоночные навороты концепта, останется облик нового Twingo в его ожидаемой форме. Чистой, надо отметить, форме, пусть и с отголосками Fiat 500 и Opel Adam.

Кое в чем серийный Twingo окажется ближе к Porsche 911, чем к малышу Fiat или Opel. Он будет заднеприводным и заднемоторным, с двигателем за задними сиденьями. Серийная машина унаследует почти полное отсутствие переднего свеса.

Маленькая голубенькая машинка наделала много шума. Или это ее пилот?

Да, и еще будут всякие полоски и логотипчики, если вам по душе такие опции. “TwinRun демонстрирует возможности индивидуализации”, – ­объясняет Бройн.

TopGear от этого слова немного корежит. В ­первом Twingo индивидуализацией и не пахло. Он был простецким однообъемником, и слава Богу. “Но у нас тогда не было Dacia, – говорит Бройн. – Нам придется разводить эти бренды”.

Сейчас бюджетный сектор оккупировала Dacia, так что Twingo пора двигать на премиум-поляну. Но знаете, что отделило бы Renault от Dacia лучше всего? Среднемоторный заднеприводный Twingo с V6 в 320 коней! Были же у Renault горячие хэтчи с двигателями не с той стороны – Renault 5 Turbo, а потом Clio V6. Ну, так что? Как насчет серийного TwinRun? Бройн ухмыляется и кивает. А возможно ли сейчас выпустить среднемоторный мини-хэтч с V6?

Вот что ответил Бройн: “Сейчас у нас есть ­большое преимущество – вспомогательная электроника. Если ты не уверен в себе, то она поможет... Но ­ее всегда можно отключить”.

Ай, молодцы! Они не только считают осуществимой идею дорожного среднемоторного суперхэтча с V6. Но еще и полагают самим собой разу­меющимся возможность отключать на нем трекшн-контроль! “Это философия реальных автофанатов, – говорит Бройн, – свойственная в компании каждому – от низов до самых верхов”.

Бройн старается перекричать грохот, с которым мы несемся по главной прямой в облаке галлюциногенных углеводородов. “Будет ли серия? Как знать! Но я очень надеюсь, что будет!”


Читайте также

Кроссовер Toyota Venza будет продаваться в России

Уже через считанные месяцы российские покупатели смогут оценить все достоинства модели. Точнее, одной-единственной ее модификации – с бензиновым мотором мощностью 182 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.


Opel выдал подробную информацию о новой линейке Astra (видео)

С новым седаном, пятидверным хэтчбеком, универсалом Sports Tourer и трехдверным купе GTC , а также с его спортивной версией OPC, линейка Opel Astra стала полной и разносторонней.


Hyundai рассекретила свой новый премиальный седан

Появились первые официальные изображения нового поколения Hyundai Genesis, премьера которого запланирована на Детройтский автосалон. Genesis станет не только первым воплощением новой дизайнерской политики марки, но и первым седаном Hyundai с полным приводом.


Opel разрабатывает новые моторы и новый флагман

Марку Opel ждут глобальные перемены. Руководство компании намерено инициировать разработку целой гаммы новых моторов. Кроме того, модельный ряд Opel может пополниться новым спорткаром, премиум-кроссовером и получить новую флагманскую модель.