Неделя скорости: Renault Twinrun

 Обычно концепты не ездят. Но раз уж Renault вручил нам ключи от дикого TwinRun, мы с радостью на нем погоняли!

До нас еще никто не сидел в руле этого бесценного концепта. Сейчас состоится его первый выезд в мир – на стремную трассу с бетонными стенами. Задний привод, 320 коней и очень короткая база. Трекшн-контроля нет. На пассажирском сиденье – глава группы концептов Renault. За рулем – умеренно одаренный пилот. Мне, пилоту этого рода, расслабиться бы и не париться. Но вот мы на 160 ныряем в первый вираж трассы Шарад, заковыристый левый, где в полуметре от траектории возвышается суровая бетонная стена.

И, представьте, я таки начинаю париться! Отмечаю, что ­скорость у меня неразумно высокая. Отчасти потому, что меня подзуживает Аксель Бройн, тот самый глава концепт-конструкторов, а отчасти потому, что этот автомобиль – не концепт.

Под обликом шоу-кара TwinRun скры­вается высококлассный гоночный аппарат. Уникальная трубчатая пространственная рама от 850-сильного Dacia Duster для Пайкс-Пик, гоночный ниссановский V6 вместо задних сидений, ­секвентальная коробка с прямозубыми шестернями. Гоночные шины и тормоза. Жесть!

К тому же он – единственный во всем мире, вспоминаю я, когда очередная вертикальная бетонная “ловушка” Шарада пролетает мимо. Все детали в нем уникальны и незаменимы. И прояви ты малейшее неуважение, он сорвется в занос и прикончит тебя. Да, а все остальные участники Недели Скорости – Cayman, SLS Black и тому подобные – на его фоне выглядят ватными и заторможенными, как провернутая в центрифуге овца.
Суть того, что делают гоночные автомобили: обнажить драйв на треке до самой его первородной, восхитительной сути. Руль TwinRun – восторг в чистом виде. Усилителя руля нет, информация от передних шин прет такая, что если я перееду кредитку, то смогу назвать все 16 цифр ее номера.

На антикрыле автографы легенды Ф-1 Алена Проста, чемпиона ралли Жана Раньотти и босса Карлуша Тавареша

А до чего же он громкий! От двигателя меня отделяет только тонкий слой перспекса. Грохот такой, что недалеко до сотрясения мозга. Когда мотор раскручивается до 7000 об/мин, от воя коробки мороз дерет по коже. Слава Богу, после первых виражей испарения гоночного топлива с октановым числом выше сотни несколько ­притупляют чувства...

Итак, TwinRun – оглушительный, пахучий, великолепный. Я спрашиваю Бройна: ведь третье поколение Twingo не получит же эту трубчатую раму и гоночную коробку? В чем тогда резон концепта? “Отчасти мы просто хотели сделать что-то в свое удовольствие, – отвечает он. – Но вообще-то новый Twingo будет таким. Кое-что преувеличено, но в целом серийная машина будет выглядеть так”.

Корма гоночного автомобиля? Или лицо доброго робота в темных очках?

Если убрать самые дикие гоночные навороты концепта, останется облик нового Twingo в его ожидаемой форме. Чистой, надо отметить, форме, пусть и с отголосками Fiat 500 и Opel Adam.

Кое в чем серийный Twingo окажется ближе к Porsche 911, чем к малышу Fiat или Opel. Он будет заднеприводным и заднемоторным, с двигателем за задними сиденьями. Серийная машина унаследует почти полное отсутствие переднего свеса.

Маленькая голубенькая машинка наделала много шума. Или это ее пилот?

Да, и еще будут всякие полоски и логотипчики, если вам по душе такие опции. “TwinRun демонстрирует возможности индивидуализации”, – ­объясняет Бройн.

TopGear от этого слова немного корежит. В ­первом Twingo индивидуализацией и не пахло. Он был простецким однообъемником, и слава Богу. “Но у нас тогда не было Dacia, – говорит Бройн. – Нам придется разводить эти бренды”.

Сейчас бюджетный сектор оккупировала Dacia, так что Twingo пора двигать на премиум-поляну. Но знаете, что отделило бы Renault от Dacia лучше всего? Среднемоторный заднеприводный Twingo с V6 в 320 коней! Были же у Renault горячие хэтчи с двигателями не с той стороны – Renault 5 Turbo, а потом Clio V6. Ну, так что? Как насчет серийного TwinRun? Бройн ухмыляется и кивает. А возможно ли сейчас выпустить среднемоторный мини-хэтч с V6?

Вот что ответил Бройн: “Сейчас у нас есть ­большое преимущество – вспомогательная электроника. Если ты не уверен в себе, то она поможет... Но ­ее всегда можно отключить”.

Ай, молодцы! Они не только считают осуществимой идею дорожного среднемоторного суперхэтча с V6. Но еще и полагают самим собой разу­меющимся возможность отключать на нем трекшн-контроль! “Это философия реальных автофанатов, – говорит Бройн, – свойственная в компании каждому – от низов до самых верхов”.

Бройн старается перекричать грохот, с которым мы несемся по главной прямой в облаке галлюциногенных углеводородов. “Будет ли серия? Как знать! Но я очень надеюсь, что будет!”


Читайте также

Концептуальный Infiniti Q30 на 95% похож на серийную модель

Серийный вариант концепта Infiniti Q30 отправится в производство только в 2015 году. Однако производитель уже сейчас предполагает, что помесь хэтчбека и кроссовера может стать самой популярной моделью Infiniti, ибо рассчитана на молодых и активных.


Итальянцы из Vygor готовят гоночный внедорожник

Итальянская компания Vygor обнародовала тизеры серийной модификации своего гоночного внедорожника Opera, прототип которого был продемонстрирован в октябре прошлого года. Итальянцы уверены, что создали новый внедорожный класс – Racing Utility Vehicle.


Питерский завод General Motors приостановят на 2 месяца

Вслед за повышением цен и спадом продаж на российском авторынке начинается прогнозируемый спад объемов производства автомобилей. Так, о временной приостановке своей работы заявляет завод General Motors в Санкт-Петербурге.


В России стартовали продажи новой Nissan Tiida

30 марта 2015 года дан официальный старт продаж нового хэтчбека Nissan Tiida российской сборки. Автомобиль будет доступен в 12 вариантах исполнения, базовый из которых обойдется в 839 000 рублей без учета специальных предложений и скидок по программе утилизации.