Renault Megane: провожаем июль со спецверсией хэтчбека

С середины года стартовали продажи Renault Megane российской сборки. Но перед встречей с отечественным хэтчбеком мы познакомились поближе с лимитированной версией, которая была представлена на рынке в апреле. Новинка, собирающаяся в Турции, получила спортивные элементы кузова и улучшенный салон.

Французы всегда умели подать простое красиво, начиная от нетривиальной задумки и заканчивая тщательной проработкой мелочей. Увидев Megane LE (примечание - Limited Edition), я не сразу отличил его от стандартной модификации. И это явная заслуга дизайнеров компании, нарисовавших самодостаточный экстерьер для данной модели. Из изменений в LE, прежде всего, в глаза бросается стилизованный под Megane Coupe передний бампер, на котором появились хромированные накладки. Кроме того, автомобилю достались 17-дюймовые колесные диски с рисунком в виде пяти лучей и окрашенные в цвет кузова накладки на пороги.

Покупая машину с приметной внешностью и громкоголосым шильдом Sport Edition, в процессе дальнейшей эксплуатации приходится доказывать ее состоятельность на дороге. Я безукоризненно соблюдаю правило не играть в гонщика за пределами профессиональных треков. Но когда рядом останавливается громыхающая от задранных басов иномарка и вызывающе рычит, нога так и тянется к педали газа. Что ж, убедившись в отсутствии помех вокруг и не нарушая ПДД, позволить себе ускориться на первых двух передачах можно. Ведь автомобиль - это не только средство передвижения. Но не в случае с 1,6-литровым мотором. 

17-дюймовые колеса ставятся только на Limited Edition, а для обычных версий предлагаются диски диаметром 15 и 16 дюймов. При этом запаска во всех случаях имеет штатный размер 15". Кстати, с 1 августа цена на Megane LE 1,6 л 5-МКПП выросла до 635 000 рублей.

Пока размышляешь, как будешь "дергать" того забияку со светофора, понимаешь, что соперник уже умчался вдаль и даже ручкой не помахал. С включенным кондиционером разгон дается Megane крайне мучительно. Реакции на акселератор заторможенные, сцепление малоинформативное и имеет длинный ход. Плохо чувствуется и момент схватывания. Как следствие, иногда происходят перегазовки или, наоборот, трогание с рывком. 106-сильный двигатель более-менее "едет", если не давать стрелке тахометра опускаться ниже 3 000 об/мин. Но после 5 000 об/мин салон наполняется таким ревом, что желание раскручивать мотор как-то пропадает.

В процессе теста средний расход топлива составил 8,7 л на 100 км пути

На трассе при каждом обгоне вынужденно переходишь на пониженную ступень. Все бы ничего, но передачи втыкаются не очень четко, особенно первая и третья. Машина с МКПП разменивает "сотню" за 11,7 секунды, а 4-диапазонному "автомату", добавляющему к цене 32 000 рублей, требуется аж 13,9 секунды. Топовый 2,0-литровый движок, развивающий 138 л.с. и работающий в паре с вариатором, справляется с поставленной задачей за 10,1 секунду.

Внутри Limited Edition легко узнать по приборной панели с цифровым спидометром (аналогичная устанавливается в Coupe). Разные по фигуре колодцы украшены блестящей окантовкой. Информация на них хорошо читается и ночью, и в солнечный день, чего не скажешь про тусклую индикацию кондиционера. Бортовой компьютер обучен показывать мгновенный и средний расход топлива, пробег и межсервисный интервал. Еще в меню можно поменять язык (русского, к сожалению, нет) и дать указание центральному замку запирать двери со стартом движения.

Интерьер поначалу кажется банальным, но первое впечатление обманчиво. Попользовавшись всем подряд, с уважением отмечаешь старания французов не быть похожими на остальных. Изюминку "торпедо" придает горизонтальная серебристая накладка и мягкий верх, встречающийся в этом сегменте довольно редко. Кожаный руль с приливами под хват рук в исполнении LE также балует хромированными вставками.

Солидно выглядят и крутилки, отвечающие за погоду в салоне. Всевозможные клавиши, которые в большинстве автомобилей нарисованы по одним лекалам, в Megane имеют сложные очертания. Сбоку от "ручника" находится кнопка активации круиз-контроля, позволяющего помимо классического режима задавать лимит скорости. При разовом обгоне для сохранения ограничения необходимо чуть сильнее надавить на газ - параллельно над спидометром  загорится красный индикатор.

Кое в чем Renault все же дали слабину. Обозначения на пульте магнитолы не видны за ободом "баранки", а на ощупь управлять музыкой проблематично из-за необычной формы и запутанности лепестков – я не с первого раза обнаружил, что клавиш на джойстике не три, а целых семь. При этом функционал самого головного устройства весьма скудный - на нем не нашлось места для нормального регулятора громкости. Взамен предлагаются вызывающие улыбку кнопки "плюс" и "минус". Долго я разбирался и с тем, как вручную выбирать нужную радиостанцию.

Капот Megane оснащается газовым амортизатором. Средний расход, большую часть времени которого составила езда по городу, составил 8,7 литров.

В спешке забирая машину в представительстве, я забыл настроить под себя сиденье. Несмотря на фиксированный вылет рулевой колонки, мне быстро удалось привыкнуть к предпочтениям предыдущего водителя. После перетрубаций в салоне в ходе фотосъемки я также ничего толком не выставлял назад. В результате меня приятно удивил комфорт Megane. Ничего ниоткуда не давит. Тканевые кресла с мягким наполнителем обладают правильным профилем. Чересчур свободная посадка компенсируется приличной боковой поддержкой. Правда, отсеков для личных вещей непростительно мало: центральный подлокотник глубокий, но узкий, а в боковые ниши едва влезает бутылка с водой.

http://www.renamax.ruВсем не угодишь

 

Хэтчбек идеален для двоих, но для компании побольше он не такой уютный. Задним пассажирам будет тесновато и в коленях, и над головой. Не очень широкий и дверной проем. Что касается семейных вылазок в супермаркет, то багажник при не впечатляющем объеме в 368 литров при погрузке-выгрузке вещей удобен за счет своей прямоугольности. Сложив раздельную спинку дивана, можно увеличить вместительность до 1125 литров, но процесс трансформации усложняет "торчащая" задняя стенка подлокотника. Тем не менее, автомобиль здорово выручил меня во время ремонта, когда понадобилось вывезти из квартиры дюжину мешков строительного мусора.

 

Наслаждаясь тем, как вел себя на наших дорогах бюджетный Renault Sandero, я ожидал подобного от Megane и не ошибся. В дополнение к великолепной энергоемкости подвеска здесь относительно тихая. Часть звуков поглощает и качественная шумоизоляция. Расплатой за высокую плавность хода является валкость кузова при различных маневрах и перестроениях, не обязательно резких. Видимо, поэтому инженеры сделали электроусилитель руля таким упругим на скорости.

 

Коробке определенно мало пяти ступеней - уже после 90 км/ч мотор начинает досаждать монотонным гулом. Но с другой стороны, на шестой передаче хэтчбек был бы совсем вялым.

 

Базовая комплектация Megane Authentique стоит 569 000 рублей. За эти деньги владелец получает кондиционер, две подушки безопасности, ABS и т.д. За подогрев передних сидений нужно будет доплатить 8 600 рублей, а задние стеклоподъемники так и останутся механическими. Limited Edition дороже всего на 54 500 рублей, но в нее, кроме подогрева и четырех электростеклоподъемников, входят боковые подушки безопасности, аудиосистема с CD и поддержкой MP3, круиз-контроль, легкосплавные диски и противотуманные фары. Вдобавок, тестовый экземпляр оснащался люком за 35 000 рублей. Самая богатая версия Dynamique за 743 500 рублей с 2,0-литровым мотором и трансмиссией CVT подразумевает наличие шторок безопасности и кнопку запуска двигателя. Прайс на двухдверку с похожими техническими характеристиками варьируется в пределах от 710 000 до 870 000 рублей.

Цена тестируемого
автомобиля:

623 500 рублей

 

Конкуренция в классе C традиционно нешуточная. В ценовую категорию от 600 до 700 тысяч рублей попадают Citroen C4, Peugeot 308, Ford Focus, Hyundai i30, Kia Cee’d, Kia Soul, Mazda3, Nissan Tiida, Opel Astra, Toyota Auris и др. И все равно каждый производитель находит способ, чем привлечь клиента. "Мегану", назови его хоть трижды Sport Edition, точно далеко до спорта - на нем хочется двигаться исключительно в спокойном темпе. От интерьера тоже многого ждать не стоит. Идеологически перед нами Clio с более дорогими материалами. К сильным же сторонам машины относятся яркий дизайн и мягкие повадки шасси. Для города с его пробками этого хватит с лихвой.

Как ни крути, в Renault знают толк в потребительских автомобилях. Не зря Logan по-прежнему раскупают как горячие пирожки, да и Sandero вполне успешен. И начинающий, и опытный автолюбитель сможет найти в Megane верного товарища на несколько лет. А уж "сандероводу", решившему пересесть на что-нибудь поинтереснее, старший хэтчбек понравится на 100 процентов...


Читайте также

Новый Maserati Quattroporte оценили в 200 000 долларов

На автосалоне в Детройте прошла мировая премьера нового Maserati Quattroporte. И хотя автопроизводитель обнародовал информацию о машине заранее, на автошоу появились некоторые подробности о продажах новинки. Например, в США автомобиль будет стоить почти на 70 тысяч долларов дешевле, чем в Европе.


Spyker представит новый концептуальный кроссовер уже этой весной

Компания Spyker, похоже, намерена активно расширять свой модельный ряд. К анонсированному недавно конкуренту Porsche 911 вскоре присоединится и кроссовер. Для этого голландцы намерены реанимировать проект Peking-to-Paris, представленный еще семь лет назад.


Еще две модели Volvo могут получить горячие версии

В Volvo не прочь рассмотреть идею о созданиие новых заряженных моделей. Они могли бы составить компанию седану S60 Polestar, который уже пошел в серию и первое время будет продаваться только на рынке Австралии.


Honda не привезла во Франкфурт Civic Type R, но показала универсал

Honda хоть и намекала на то, что покажет во Франкфурте "заряженный" Civic, но не сделала этого. Но поклонника марки не стоит унывать, "Сивик" на стенде компании все же появился - не "горячий", а семейный, в кузове универсал. А историю с Type R японцы только подогрели, огласив новые подробности.