Американцы рассказали, почему GM не продал Opel России

Американский концерн General Motors, который пару лет назад выставил на торги свое европейское подразделение, бренд Opel, раскрыл причины отказа от продажи. Напомним, GM договорился продать бренд российский стороне, но в последний момент отменил сделку. Как оказалось, из-за русских.

Как сообщает Times, General Motors отказался продать Opel и Vauxhall (под этим именем Opel продается в ряде стран, включая Британию) два года назад, потому что наиболее потенциальные покупатели настаивали на получении права продать все заводы российскому автопроизводителю.


По сообщениям немецкой прессы,
европейское подразделение концерна
General Motors – бренд Opel – может
снова оказаться на торгах...

Издание, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией, отмечает, что канадско-российский консорциум Magna-Сбербанк внес 31 поправку в соглашение после его подписания. Консорциум подписал меморандум о взаимопонимании с немецким правительством о приобретении 55-процентной доли Opel еще в мае 2005 года.

По данным издания, в то время как немецкая сторона была уверена в оформлении сделки, консорциум продолжал добавлять "неприемлемые" требования. "Плохо, что политические силы вошли в сделку, которая должна была быть исключительно коммерческой. Еще хуже то, что правительство не понимало, на что оно соглашалось, подписывая соглашение с Magna и GM", - цитирует издание посла США в Берлине.

Ссылаясь на источники в GM, Times отмечает, что одним из самых "больных" вопросов в то время был доступ российского автопроизводителя к технологиям и патентам Opel. Беспокойство по этому поводу в сочетании с шедшей в то время реструктуризацией GM и активным выживанием авторынка во время кризиса и привели к решению GM отказаться от сделки, которое было озвучено в ноябре 2009 года.

Напомним, что не так давно вновь появились слухи о том, что американский концерн готов еще раз выставить Opel на продажу, но руководство немецкой марки сразу опровергло информацию, назвав ее бредом. Тем не менее, концерн Volkswagen уже озвучил предложение, которое готов сделать, если Opel все-таки появится в продаже.

 


Читайте также

Российские покупатели Lexus смогут превратить машину в Интернет-кафе

Половину из восьми продающихся на российском рынке моделей японской марки теперь можно оснастить точкой доступа в Интернет. Подключаться к Сети система будет через протоколы 2G и 3G, а "раздавать" сигнал v с помощью технологии Wi-Fi.


Производство автомобилей в Питере выросло в 3,9 раза

С начала года в Санкт-Петербурге было собрано почти в четыре раза больше автомобилей, чем годом ранее. И это при том, что в июле петербургские автозаводы снизили объемы производства в связи с летними перерывами на отпуска. За семь месяцев 2011 года регион выпустил 117 600 автомобилей.


Компактвэны Opel станут похожи на кроссоверы

Популярность кроссоверов на европейском рынке оказывает влияние и на другие классы. О своем намерении стилизовать под "вседорожник" компактвэн Espace уже заявила компания Renault. Теперь то же самое планируют и немцы из Opel.


Audi наладит диалог между автомобилем и светофором

Автомобили Audi уже через пару лет могут быть укомплектованы оригинальной вспомогательной системой, которая сэкономит водителю и топливо, и нервы. Автомобиль подскажет ему оптимальную скорость движения, чтобы проезжать перекрестки исключительно на зеленый сигнал светофора.