Honda Civic 5D R Series: часть 4 (4 572 км)

Редакционный автопарк покинул очередной выпускник. Рестайлинговый Civic 5D справился с отведенными испытаниями, особенно хорошо показав себя в городских условиях. Далее мы подведем итоги длительного тест-драйва.

В предыдущих статьях были затронуты практически все аспекты "японца", но мы не успели рассказать про одну из главных фишек хэтчбека - трансформацию салона. Разрабатывая эффектный дизайн, в Honda не забыли потребительские качества. Когда ездоков двое, внутри открываются новые горизонты по удобству погрузки. Так, не производя никаких манипуляций, под задние сидушки можно спрятать крупные предметы, которые не обязательно видеть посторонним. Эти же элементы дивана легким движением руки поднимаются вверх, после чего внутрь свободно укладываются два комплекта покрышек (то есть восемь баллонов) или два велосипеда. И еще под мелочевку пространство останется. 

За пределами асфальта отличная управляемость Civic 5D не так важна, а вот комфорт из-за жесткой подвески страдает.

Лето - пора пикников. Каждую неделю ждешь пятницы, мечтая поразмышлять о высоком на берегу какого-нибудь водоема. По вместительности "Сивик" безупречен для своего класса - создающий впечатление эгоистичного автомобиль способен принять на борт пятерых взрослых и несколько сумок багажа. Но активный отдых, как правило, подразумевает съезд с асфальта. За последние два месяца мы параллельно протестировали около десятка машин, и по комфорту на грунтовке Civic 5D находится среди аутсайдеров. Путь, который на Skoda или другом мягком аппарате преодолеваешь за 10 минут, у Honda занимает в два раза больше времени. Дорожного просвета в 150 мм хватает, чтобы на ухабах не цеплять днищем о землю. Однако на мелких неровностях подвеска уж очень дерганная. Иногда даже хочется специально прибавить скорость, лишь бы побыстрее выбраться на гладкую поверхность. Кстати, дорестайлинговая версия была еще жестче.

Впрочем, дело не в том, что инженеры компании допустили огрех при настройке ходовой. Как раз наоборот, ее намеренно сделали близкой к спортивной, в чем мы убедились месяц назад на гоночной трассе "Нижегородское кольцо". Собранность хэтчбека превращает процесс перестроений и прохождения поворотов в нескончаемое удовольствие. А проколоть шину или погнуть колесный диск можно и на внедорожнике. Стоит лишь зазеваться на секунду на наших непредсказуемых дорогах. Тем не менее, имейте в виду - покидая каменные джунгли, приготовьтесь не только погреть косточки на солнце, но и протрясти их, пока будете добираться до пункта назначения. 

Под задним диваном находится пустующее пространство, подходящее для перевозки различных предметов. Поднимаются сидушки очень легко, в результате образуя в салоне место для крупных грузов.

Перед тем, как перейти к сравнению с оппонентами, еще раз пройдемся по ценам на доступные модификации R Series. В гамме двигателей присутствует один мотор, 1,8-литровый атмосферный мощностью 140 л.с. Его возможности обеспечивают неплохой разгон как с механической, так и с автоматической коробкой передач, вытеснившей роботизированную. В базе 1,8 л Sport MT за 849 000 рублей ставится 6-ступенчатая МКПП. Сюда же входят 8 подушек безопасности, сиденья из комбинированной ткани и алькантары, 17-дюймовые колесные диски, электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой устойчивости и аудиосистема Hi-Fi с функцией проигрывания файлов mp3.

Следующая комплектация 1,8 л Sport АТ за 879 000 рублей подразумевает наличие 5-ступенчатой АКПП, а в версии Executive за 939 000 рублей добавляются двухзонный климат-контроль, кожаный салон, ксенон, парктроник, разъемы для USB/iPod и автозатемняющееся зеркало заднего вида. Также дополнительно за 30 000 рублей предлагается панорамная крыша Glass Roof и еще 8 000 рублей потребует окраска металликом. 

Цена тестируемого
автомобиля:

879 000 рублей

В классе С традиционно много предложений от производителей из Германии, Франции, Южной Кореи и других стран. Стремление дизайнеров всего мира выразить в современных экстерьерах если не интересную творческую находку, то хотя бы просто узнаваемые фамильные черты, усиливает соперничество. Самые яркие примеры: Opel Astra, Kia Soul, Renault Megane Coupe, SEAT Leon, Mini Cooper. Перечисленные экземпляры обладают незаурядной внешностью, ценовой разброс на них от 593 900 руб. за 1,4-литровую "Астру" до 1 011 000 руб. за нафаршированный "Купер". А за 1,8-литровый турбированный "Леон" с трансмиссией DSG попросят 909 990 рублей.

И все же на данный момент главным соперником Civic 5D является он сам. Новая решетка радиатора и вставки в фонари - приятные бонусы. Рестайлинг определенно продлит срок жизни текущего поколения автомобиля еще на год, а то и больше. Но позицию на рынке не удержит. То, за что люди в 2006 году полюбили "космическую" Honda, сейчас уже не сработает. Пора обновляться по-серьезному. Конечно, в Honda без дела не сидят и недавно начали продажи в США девятого поколения модели в кузовах седан и купе. А там, быть может, до хэтчбека недалеко. Поэтому ждем. Исполнение R Series же вполне сможет угодить самым нетерпеливым и преданным поклонникам. Как говорится, почему бы и нет. 

Фотогалерея Honda Civic 5D R Series7 фото

  


Читайте также

GM Europe начнет получать прибыль уже в середине десятилетия

Европейское подразделение концерна General Motors в этом году потеряет от 1,5 до 1,8 миллиарда долларов, но к середине десятилетия GM Europe собирается стать безубыточным...


Китайская Geely везет в Россию еще две дешевые новинки

Китайская Geely представит россиянам в грядущем году две новые модели. Первая - седан Geely SC7 получит кондиционер, зеркала с подогревом и музыкальную систему. Второй новинкой станет кроссовер Geely Emgrand EX7, который можно будет оснастить кожаным салоном и сенсорным экраном.


Нужен водитель?

Вам необходим персональный водитель на месяц, полгода или год? В компании появился дополнительный автомобиль, но в Ваши планы не входит вводить новую штатную единицу? Аренда водителя от компании с безупречной репутацией – оптимальное решение этой проблемы.


Вода с газом

Когда Кириллу Ладыгину оставалось сделать последний заезд по трассе в Мячкове, вновь стал накрапывать дождик. Неужели не успеет? Ведь именитому картингисту и кольцевику осталось откатать зачетные круги на последнем из наших "горячих" хэтчбеков - красавце Mini Cooper S.