Skoda Fabia RS: кибернетический организм

Fabia RS - модель простая и в то же время с подковыркой. Первое поколение было дизельным и не имело бензинового аналога. У второй версии все наоборот, причем, двигателю помогает разгоняться не только турбина, но и механический нагнетатель. Наша редакция выяснила, каков темперамент у чешской крохи.

Взглянув на ценник "от 799 000 рублей" за мощную "Фабию", я сначала испугался. Да, много воды утекло с момента, когда я мечтал об Opel Astra OPC за 831 000 рублей. Нынче даже Corsa OPC стоит дороже - 902 700 руб. Замечу, это старый кузов. А за Mazda 3 MPS придется выложить 1 181 000 рублей. Пожалуй, только Renault Clio RS со своими 917 000 рублями не спешит опустошать наши кошельки - видимо, ту самую жабу, которая всех душит, не пустили дальше порога французского ресторана. 

Остальные же хот-хэтчи стоят за миллион, а трехдверный Golf GTI на "механике", без подогрева сидений, кожи и ксеноновых фар обойдется в 1 114 000 руб. Перечисленных опций в базе нет и у Fabia RS, а ксенон не предусмотрен в принципе. Зато с завода имеются 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, круиз-контроль и 16-дюймовые литые диски. Неплохое начало.

Одним из соперников Skoda Fabia RS является топовый модный Citroen DS3 за 815 000 рублей. "Француз" с 1,6-литровым турбомотором и МКПП развивает 150 л.с., разгоняя машину за те же, что и у "чеха", 7,3 секунды.

В передней части амбиции авто выдают обвес и светодиодные противотуманки, а с кормы обращают на себя внимание гоночный диффузор и двойная насадка глушителя. Визуально "чех" горяч, хотя и не обжигает. А вот салон у машины чересчур непритязательный. И поэтому старый фирменный синий цвет кузова с такой же крышей мне нравится куда больше нового изумрудного. Ярко-зеленая обертка не сочетается с серым царством внутри. Да, я однозначно предпочел бы синюю "Фабию". Плюс, чем скромнее внешность, тем круглее глаза у того, кого оставляешь в дураках на дороге.

Аудиоподготовка хэтчбека насчитывает 8 динамиков, но за головное устройство Swing, читающее CD/MP3/AUX, нужно доплатить 13 000 рублей.

Возвращаемся к интерьеру. Академичность применима к Skoda, но от RS ждешь чего-то особенного. Так, у "заряженной" Octavia и материалы неплохие, и цена на нее не завышенная. В Fabia же все качественно, но слишком просто, без изюминки. Хромированной эмблемой на "баранке" и пестрой вышивкой на креслах душу не обрадуешь. Центральная консоль скучновата, кнопки отличаются друг от друга только размерами. Пластик преимущественно твердый, но кое-где передняя панель получила мягкий поверхностный слой. Крупный трехспицевый руль, отделанный перфорированной кожей, идет за отдельную плату.

Хэтчбек, длина которого всего 4029 мм, и пассажиров не балует простором. Причина не самая плохая - передние сиденья довольно плотные и обладают ярко-выраженной боковой поддержкой, они-то и ограничивают телодвижения. Профиль спинки вполне удачный, длительная поездка совсем не утомляет. Но подлокотник установлен высоковато и увеличивает "путь" руки до селектора КПП. Диапазон механических регулировок у сидений, как и у руля, широкий, а угол наклона регулируется колесиком. 

Все кнопки в салоне выглядят слишком банально. От RS-экстерьера ожидаешь чего-то большего.

На заднем диване, доступ к которому осуществляется через широкий дверной проем, разместиться без стеснения можно, но только двум взрослым - внизу по центру проходит технологический туннель. Обычно за ним скрывается карданный вал, а переднеприводной "Фабии" он достался в нагрузку, увеличивая жесткость кузова. Там же располагается подстаканник, и им, вероятно, стоило бы пожертвовать ради удобства третьего человека. И еще можно было сделать не такими выпирающими задние подголовники, для комфорта всем.

Отсеков для личных вещей в машине немало, правда, все они компактные. Лист формата A4 в перчаточный ящик не влезет, зато сверху находится второй бардачок. Подлокотник тоже крошечный, но взамен предлагается объемная ниша под основной консолью, кармашек слева от руля и очечник на потолке в качестве бонуса.

Турбо-вжик

Главный козырь Fabia RS перед оппонентами - мотор. Его объем равняется 1,4 литрам, однако благодаря двойной системе наддува динамика у автомобиля отличная. В цифрах это 180 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 250 Нм, доступный в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. При массе машины в 1243 кг показатели очень достойные. Первую "сотню" хэтчбек разменивает за 7,3 секунды (на 0,1 медленнее 200-сильной Octavia RS). При этом за счет связки из двух нагнетателей - в нижнем диапазоне оборотов трудится механический компрессор воздуха, а затем эстафетную палочку подхватывает турбочарджер - ускорение не прерывается характерными для одной турбины провалами. До 140 км/ч "Фабия" прет, словно маленький паровоз.

В процессе теста
расход топлива
в городском
цикле составил

14,3 л

на 100 км пути

Впрочем, у двигателя 1,4 л TSI (раньше он назывался TFSI, но для упрощенного произношения одну букву убрали) есть и недостатки. На холодную он гудит почти как дизель. В салон ненужные звуки добротная шумоизоляция не пускает, но с улицы их слышно хорошо. Вибрации также ощутимее обычных бензиновых аналогов, хотя после прогрева данный нюанс исчезает.

Свой вклад в эффективный разгон внесла и роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, разработанная фирмой Volkswagen. Переключение передач у Fabia происходит плавно и быстро, а при выбранном положении S на селекторе КПП так вообще мгновенно. Кроме того, под сброс газа в режиме Sport коробка охотно "тормозит" двигателем. Кстати, необходимо помнить, что на горке DSG допускает откат автомобиля назад. На этот случай инженеры внедрили систему помощи при трогании в гору.

Дополнительную фору при активном перемещении обеспечивают подрулевые лепестки. Нажимаешь один из них, и трансмиссия сама переходит в ручной режим M. Но в красной зоне тахометра, наступающей при достижении 7000 об/мин, передача меняется на следующую. А стоит проехаться чуть-чуть в спокойном темпе, и трансмиссия возвращается в Drive или Sport. Спринтерские способности не мешают Fabia RS оставаться экономичной. Средний расход бензина (рекомендуемое топливо АИ-98) в городском цикле составил примерно 14,3 л на 100 км и 6,3 литра на 100 км на трассе.

Динамики в задних дверях - это здорово, а ручные стеклоподъемники - как-то дико. Исправить сие недоразумение у дилеров можно за 6 700 рублей.

Петь хвалебные оды, безусловно, шедевральному мотору можно до бесконечности, а что у нас с подвеской? С точки зрения спортивности с ней не все так безупречно. Заниженный на 14 мм (до 129 мм) дорожный просвет управляемость улучшает, но стопроцентной уверенности в контролировании 180 "лошадок" не дает. Кузов кренится в поворотах, рулю не хватает остроты. Среди конкурентов  "чех" определенно самый валкий. Положительный момент во всем этом - неровности на дорогах машина проходит не как "табуретка" на колесах, а тихо и мягко. А ведь у штатных покрышек весьма низкий 45-ый профиль. Тем не менее, путь на дачу с разбитой грунтовкой не сулит проблем ни седокам, ни кузову - амортизаторы демонстрируют хорошую энергоемкость, вдобавок у обоих бамперов короткие свесы. 

Цена тестируемого
автомобиля:

884 700 рублей

Итак, Skoda достойно справилась с поставленной задачей. Автомобиль получился действительно очень проворный и к тому же практичный. Объем багажника при сложенной спинке дивана равняется 1163 литрам, а для фиксирования перевозимых предметов прилагается сетка. К универсальности можно отнести и великолепную обзорность (в тестовой версии даже имелся опциональный парктроник) - тонкая задняя стойка почти не перекрывает "слепую" зону.

И все-таки я не назвал бы машину полноценным хот-хэтчем. Экстерьеру не достает шарма, а подвеска относится ближе к гражданской. С другой стороны, сколько раз в году люди ездят на гонки в специально отведенные места. Нечасто. Скорее всего, для большинства потенциальных владельцев мягкие повадки Fabia RS станут плюсом. Способность умчаться со светофора, не опасаясь погнуть колесный диск в ближайшей яме, для города актуальна. И Fabia RS - классический городской житель, чувствующий себя в нем, как рыба в воде.

Фотогалерея Skoda Fabia RS20 фото

Технические характеристики (данные производителя): 

Skoda Fabia RS
1,4 л TSI Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 4029x1642x1492 Колесная база, мм 2464 Дорожный просвет, мм 129 Колея передняя, мм 1423 Колея задняя, мм 1415 Радиус поворота по шинам, м н/д Объем багажника, л 300 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный Максимальная мощность, л.с. 180 при 6200 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 2000-4500 об/мин Объем двигателя, см3 1390 Степень сжатия 10,0:1 Диаметр цилиндра, мм 76,5 Ход поршня, мм 75,6 Масса Снаряженная масса, кг 1318 Грузоподъемность, кг 475 Трансмиссия Тип привода передний КПП 7-АКПП, роботизированная Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 224 Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 Потребление топлива Городской цикл, л/100км 7,7 Загородный цикл, л/100км 5,2 Смешанный цикл, л/100км 6,2 Тип топлива АИ-98 Объем топливного бака, л 45

 

 


Читайте также

Россия получит Opel Mokka раньше Европы

С 1 июня российские дилеры Opel начнут принимать заказы на новый компактный кроссовер Opel Mokka, впервые представленный на Женевском автосалоне 2012 года. Российский рынок будет основным для этого автомобиля, поэтому здесь он появится раньше, чем в Европе.


Volvo предлагает хранить электроэнергию в дверях и на крыше

Компания Volvo готовится произвести настоящую революцию не только в сфере производства электромобилей, но и в мировом автопроме в целом. Скандинавы заняты превращением кузовных деталей автомобилей- в аккумуляторные батареи.


Преимущества упаковки из гофрокартона для транспортировки грузов

На сегодняшний день известно множество способов и материалов для изготовления упаковки, но многие производители традиционно предпочитают использовать гофротару. Причина этому весьма объективна, так как гофротара обладает уникальными свойствами в сочетании с очень низкой ценой.


Концептуальную Chevy Niva назвали "самой неожиданной премьерой"

К такому выводу пришло профессиональное жюри, состоящее из авторитетных российских автожурналистов, оценивавшее новинки Московского автосалона. По мнению главы "GM-АвтоВАЗ" Джеффри Гловера, это доказывает, что российский рынок очень ждет нового поколения модели.