General Motors не будет создавать новых СП в России

Американский автоконцерн General Motors обнародовал план развития на российском рынке. Согласно документу, компания ограничится действующими и анонсированными ранее соглашениями и не планирует создавать в России новые совместные предприятия.

Стратегия развития GM в России была утверждена на прошлой неделе, заявил управляющий директор GM в России и СНГ Джим Бовензи. Согласно плану, американский концерн планирует подписать с Минэкономразвития соглашение о промышленной сборке автомобилей в нашей стране (напомним, что в феврале были подписаны лишь меморандумы о намерениях). Новое соглашение будет действовать до 2020 года и предписывает за несколько лет нарастить ежегодный объем производства автомобилей до 350 тысяч штук.


Ранее сообщалось, что General Motors и
"Автотор" могут создать совместное
производство, однако позднее компания
отказалась от этого плана...

Добиваться таких объемов планируется в первую очередь за счет собственного предприятия GM, расположенного в Санкт-Петербурге, передают "Ведомости". На этом заводе можно будет выпускать до 230 тысяч автомобилей в год. На текущий момент завод рассчитан на производство 60 тысяч машин (собирает модели Opel Astra и Antara, Chevrolet Cruze и Captiva).

Кроме того, концерн будет расширять производство на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ", на котором в настоящее время производится внедорожник Chevrolet Niva. По данным издания, на СП будет перенесена сборка другого вазовского внедорожника – Lada 4x4, он же "Нива".

Также, GM не планирует отказываться от соглашения с "Группой ГАЗ" о контрактной сборке малолитражки Chevrolet Aveo. Согласно документу, планируется, что на Горьковском автозаводе будет налажен выпуск "Авео" в объеме 30 тысяч машин в год. Концерн продолжит и контрактную сборку нескольких своих моделей на калининградском "Автоторе". В настоящее время это предприятие выпускает в режиме крупноузловой сборки автомобили Chevrolet, Opel и Cadillac, а также в режиме полного цикла - Chevrolet Lacetti.

А вот создавать новые совместные предприятия или покупать какие-либо российские заводы GM не собирается, заявил топ-менеджер компании. По словам Бовензи, с начала текущего года концерн рассматривал 6-7 вариантов дальнейшего развития в России, но решил остановиться на самостоятельном. Как пояснил представитель компании, варианты совместного развития потребовали бы больших инвестиций. Вместо этого, концерн планирует направить средства на развитие петербургского предприятия.

Как рассказал генеральный директор "Автотора" Валерий Горбунов, GM также продолжит инвестировать и в калининградское предприятие. Если американская компания решит расширять объемы производства на "Автоторе", будет использована схема, аналогичная запуску производства Lacetti, при которой "Автотор" за свои деньги построил линию окраски, а GM за свой счет - линию сварки.

 


Читайте также

Lada Granta снова подорожала, вместе с Lada Largus и Lada 4x4

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" вновь поднимает цены на некоторые свои модели. Сообщается, что подорожают "Гранта", "Ларгус" и "Нива". Последний раз цены на Lada поднимались в январе текущего года.


У новой "семерки" BMW будет версия размера XXL

Концерн Mercedes-Benz, представляя новое поколение S-класса, объявил о намерении вывести на рынок несколько вариантов седана с разной колесной базой. Компания BMW, где сейчас разрабатывается новое поколение 7 серии, - один из главных конкурентов S-класса - решила подготовить адекватный ответ.


Новый суперкар Lamborghini могут назвать в честь Минотавра

Компания Lamborghini на днях анонсировала некую загадочную премьеру, которую планирует представить на Парижском автосалоне. Пока о ней практически ничего не известно, однако из патентного бюро просочились кое-какие сведения.


У марки Lotus появится собственный кроссовер

Британский производитель малотиражных спорткаров не смог избежать общего поветрия: в Lotus всерьез задумались о постройке кроссовера. Правда, компания планирует сделать его пусть и высоким и полноприводным, но все же полностью отвечающим базовым ценностям марки.