Минимальная стоимость машин проекта "Кортеж" составит 2 млн рублей

Проект создания целой линейки отечественных автомобилей, которые будут использоваться чиновниками разных уровней, все ближе к реализации. В декабре должны появиться первые эскизы, а на днях стала известна минимальная стоимость машин – 2 млн рублей.

Напомним, в рамках "Кортежа" планируется на одной платформе создать несколько разных машин – от президентского лимузина до машин сопровождения и сравнительно дешевых представительских седанов, которые должны поступить в открытую продажу. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал в интервью "Известиям" о некоторых деталях проекта, реализация которого недавно была поручена научно-исследовательскому институту НАМИ.

"На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание", - сообщил Мантуров. Общий объем производства всех машин, разработанных в рамках "Кортежа" (а это и седаны, и внедорожники, и даже микроавтобусы), "на пике проекта должен составить 15-20 тысяч экземпляров в год.

По словам министра, в рамках проекта не стоит задач разрабатывать общедоступные автомобили, и потому даже самые дешевые из созданных машин окажутся сравнительно дорогими. "Сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти", - пояснил чиновник.

Помимо НАМИ, который занимается разработкой, и автопроизводителей (ГАЗ или ЗиЛ), на мощностях которых наладят сборку, в проекте примет участие компания "Маруся". По словам Мантурова, речь идет о вовлечении в проект "специалистов и конструкторов" фирмы. "И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили. У нас не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба", - отметил глава ведомства.

 


Читайте также

Седан Datsun on-DO может получить версию с автоматом

Две модели японской марки - седан on-DO и хэтчбек mi-DO - приходятся друг другу близкой "родней", но укомплектовать автоматической коробкой передач почему-то можно только одну из этих машин. На такое "неравноправие" обратили внимание и боссы Datsun...


Chevrolet Camaro превратили в гоночный болид для всех

Демонстрация новой модификации Chevrolet Camaro, ориентированной на использование на гоночном треке, стала для General Motors поводом показать спорткар 2014 модельного года. Он получил незначительные изменения в экстерьере и новую оптику.


Льготные автокредиты свернут раньше срока

По некоторым данным, банки, выдающие льготные автокредиты, практически исчерпали лимит бюджетных субсидий, направленных на поддержку программы. Появилась серьезная вероятность того, что срок программы будет сильно сокращен. Льготное автокредитование в России было запущено в июле 2013 года.


Новый Infiniti Q50 дебютирует в Женеве с немецким мотором

Японский премиальный бренд Infiniti привезет на автосалон в Женеву первый автомобиль, получивший новое название – седан Q50. Напомним, что в дальнейшем компания переименует все свои машины. Сообщается, что на автошоу новинка будет представлена с немецким мотором.