Длительный тест Citroen C5 - подведение итогов

Настало время сделать выводы из нашего длительного тест-драйва Citroen C5. Французский шевалье и по первичным, и по полученным в ходе тщательного изучения основных эргономических качеств ощущениям оставил весьма положительные впечатления.

При этом если посмотреть на весь модельный ряд Citroen, то именно седан класса D на пару с хэтчбеком C4 составляет подавляющее большинство представителей марки на улицах. Это говорит о том, какую роль C5 играет внутри компании. И это чувствуется в каждом элементе машины, в каждой линии кузова.

Про последний я уже отметился в заходной статье, выразив свои симпатии. Но при этом в ходе обсуждения C5 с самой разной публикой я слышал и мнения, что его внешность выглядит не слишком современной. 

После открывания лючка бензобака ключ остается в замке. Это совсем не удобно.

Мне думается, дизайнеры словно не стремились наделить авто харизмой, яркостью отдельно взятых решений, которые можно встретить, например, в Honda Accord или Volkswagen Passat CC (агрессивные бамперы, фигуристая оптика). Кардиограмма француза более ровная, без скачков, но благодаря множеству граней в экстерьере, хромированым накладкам, режущему глаз "хрусталю" оптики, и создается шарм в кажущемся слишком правильным образе.

Продолжая тему дизайна, нельзя не признать, что внутри машина выполнена явно проще, чем снаружи. На изображениях выходящей в 2011 году рестайлинговой версии C5 изменений тоже не так много. С другой стороны, почему Citroen должен равняться на остальных. Идти в строю со всеми? Но тогда бы у нас не было возможности наслаждаться гидро-пневматической подвеской. Ведь у кого-то C5 ассоциируется именно с этим чудом инженерной мысли.

Кстати, для тех, кто никогда не ездил на "пневме", скажу, что это не "волшебная надувная кровать". Хотя грань между "комфортно и некомфортно" чувствуется отчетливо, более очевидный плюс - регулируемая высота дорожного просвета. С задранным клиренсом можно и на бордюры забираться, и колею на пересеченной местности штурмовать, не боясь ободрать юбку бампера. Главное, нельзя забывать, что амортизаторы в такой момент находятся в распущенном состоянии и реагируют на неровности крайне болезненно. То есть надо быть аккуратнее со скоростью. 

С декабря Citroen C5 Exclusive подешевел на 160 000 рублей и стоит 1 076 000 рублей.

Настало время поговорить о вечном, о ценах и комплектациях. Мне не очень интересен "голый" C5 за 763 500 рублей - в нем и только в нем подвеска Hydractive 3+ отсутствует. 128-сильная модификация с МКПП за 808 500 рублей - уже неплохо, но 1,8-литровый атмосферный двигатель не идет в сравнение с 150-сильным турбомотором, предлагающимся в версии за 888 000 руб.

К цене еще неплохо бы прибавить 50 тысяч за 6-ступенчатый автомат, и получится необходимый минимум для данного класса. За итоговые 938 000 рублей можно взять Mazda6 с АКПП и 147 силами, сэкономив 24 000 рублей. Но у японца коробка в пяти ступенях и движок не отличается экономичностью. Правда, внешне из Zoom-Zoom все-таки лучший интригант.

Упомянутый Accord с автоматом стоит 1 047 300. Лошадок с двух литров объема в Honda сняли чуть больше, в плане дизайна тоже преуспели. Но Accord явно молодежнее, жестче по ходовым качествам. Кому-то из тех, кто смотрит в сторону C5, "Аккорд" просто не подойдет по темпераменту.

Зато людям, ценящим комфорт и располагающим бюджетом "миллион плюс", наверняка нравится Audi A4. Самый дешевый немец оценивается в 1 113 600 рублей. Однако брать A4 на "ручке" и с мотором 120 л.с. - дурной тон. Как и вариант с той же силовой установкой, но с вариатором - за 1 183 600 руб. Правильная A4 начинается хотя бы от 1 278 900 рублей. И это без фирменного полного привода Quattro, с тряпичным салоном.

В процессе теста
средний расход
топлива в городском
цикле получился

9 л

на 100 км пути

Другой очевидный оппонент - Opel Insignia. По многим параметрам автомобили схожи. И оба не так "приелись" на дорогах. В плане отделки салона и внешности Insignia даже в чем-то будет интереснее. Но и дороже. Модификация с АКПП и дизелем предлагается за 1 060 800 рублей. А с мощным турбомотором в 220 л.с. – за 1 117 300 рублей. 

С декабря стоимость всех Citroen C5 снизилась. Комплектация Exclusive, за которую раньше просили 1 236 000 руб., теперь обходится в 1 076 000 рублей. В протестированном экземпляре также стояли литые диски 18" Atlantique (14 000 руб.), сигнализация и автоблокировка дверей при движении (13 000 руб.), а кузов был покрашен в металлик (13 000 руб.). Отмечу, что массаж сидений идет автоматически с опцией электрорегулировки сидений.

По сравнению с базой в машине уже имеется кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары с омывателем, дополнительная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, электропакет, передние и задние парктроники, многослойные акустические боковые стекла (со шторками сзади), поддержка Hands Free и порт USB.

Citroen C5 является чем-то большим, чем просто средство передвижения из точки А в точку Б. Обычно при таком диагнозе на другие машины и не смотришь. Но ожидать слишком многого от C5 не стоит. И чтобы захотеть его купить, нужно быть достаточно проинформированным о достоинствах машины, коих, благо, немало. А уже в этом случае, при конкурентноспособной цене и богатой оснащенности на борту C5 способен влюбить в себя всерьез и надолго.

Смотреть всю фотогалерею Citroen C5

 Читайте предыдущие материалы по длительному тесту Citroen C5: часть 1, часть 2, часть 3.


Читайте также

Chevrolet показала свой вариант доступного электромобиля

Вслед за BMW, поставившей на конвейер компактный электрохэтчбек i3, ряд других производителей если не запускают аналогичные машины в серию, то заявляют о своих намерениях. Chevrolet предпочла поступить именно так: представленный на Детройтском автосалоне Bolt EV - пока не более чем концепт-кар.


Хит-парад самых ярких новинок автошоу в Женеве

Стартующий во вторник Женевский автосалон - эдакий Ноев ковчег мирового автопрома. Здесь каждой автотвари по паре: найдутся новинки и для тех, у кого выбор ограничен бюджетными машинами, и для избалованных миллионеров.


Вам поможет аварком!

Несмотря на то, что аварийные комиссары появились достаточно недавно, этого срока вполне достаточно, для того, чтобы делать какие-то выводы. А вывод очевиден: это выгодно всем.


Opel Meriva: тест-драйв нового поколения в Калининграде

Первый тест-драйв свежего Opel Meriva состоялся прошлой весной в Гамбурге. Спустя год с небольшим, параллельно со стартом производства в Калининграде, прошла российская презентация автомобиля. Цены на новинку начинаются от 589 000 рублей.