Смартфон против навигатора

Спутниковые навигаторы в последние годы стали вполне привычным аксессуаром в автомобилях россиян. Впрочем, обзаводиться навигаторами спешат далеко не все пользователи. Их можно понять: GPS-приемники встроены сегодня во все смартфоны и даже в некоторые «обычные» мобильники.

Свои преимущества есть и у навигаторов, и у смартфонов, а выбор в пользу одного из этих двух типов устройств далеко всегда не очевиден. Разберемся в ситуации.

Итак, каковы преимущества навигаторов? Первое и главное — большой экран: эти гаджеты оборудованы дисплеями с диагональю от 4,3 до 7 дюймов, причем сегодня на пике популярности находятся 5-дюймовые модели, тогда как аппараты с диагональю в 4,3 дюйма медленно исчезают с рынка.

Безусловно, на рынке есть и смартфоны с крупными экранами в 4,3 и более дюймов (например, DELL Streak 5 имеет диагональ 5 дюймов, HTC TITAN — 4,3 дюйма, HTC Sensation XL — 4,7 дюйма, SAMSUNG GALAXY NEXUS — 4,65 дюйма, SAMSUNG GALAXY NOTE — 5,3 дюйма. Однако таких моделей не так уж и много и они недешевы, наоборот, это как раз смартфоны из числа «дорогих».

У более распространенных моделей смартфонов, как правило, не таких мощных, но и не таких дорогих, в большинстве своем 3,2 - 3,5-дюймовые дисплеи, которые по удобству просмотра карт заметно уступают дисплеям навигаторов. А с 7-дюймовыми навигаторами, с точки зрения удобства рассматривания карты, пожалуй, не сможет сравниться ни один смартфон, даже смартфоно-планшеты вроде Samsung Galaxy Note с его 5,3 дюймами и с гораздо более высоким разрешением экрана, чем у любого навигатора – в данном случае куда важнее именно диагональ матрицы, а нее ее разрешающая способность. Впрочем, у Note есть явные преимущества – его экран гораздо ярче, контрастнее и позволяет рисовать и делать пометки на карте с помощью Wacom-пера — иногда это может оказаться удобным.

Отметим тот фак, что любая техника рано или поздно может потребовать поломки. На заметку: сервисный центр www.mobremont.ru выполнит качественный ремонт сотовых телефонов, любых марок и любой сложности. Оперативный ремонт телефонов самсунг, нокиа, айфонов и многих других вам доступен в сервисе mobremont.ru. Специалисты также осуществляют ремонт ноутбуков и планшетов. На сайте вы можете ознакомиться со стоимостью на услуги.

Далее стоит сказать о комплектации. В комплекте со спутниковым навигатором в обязательном порядке идут автомобильная «зарядка» и крепление на лобовое стекло, тогда как для смартфонов такие аксессуары придется докупать отдельно.

Не факт, что вам удастся подобрать недорогое и качественное крепление для конкретной модели смартфона, а крепление, которое вас устроит, может стоить около 2 тысяч рублей, т.е. примерно половину цены недорогого спутникового навигатора.

Наконец, еще один пункт: навигационная программа. С большинством навигаторов сейчас поставляются «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Прогород», тогда как со смартфонами в чаще идут Google Maps или «Яндекс.Карты», подгружающие карты из интернета и не обладающие всем набором навигационных функций (к примеру, маршрутизация в них реализована не для всей территории России).

Хотите чего-то более продвинутого и функционального — извольте купить смартфонную версию навигационной программы, а это, опять же, дополнительные траты (от одной до двух тысяч рублей, в зависимости от размера карт). Впрочем, иногда производители, например, HTC, Nokia, комплектуют смартфоны предустановленными картами, снимая это неудобство.

Ну а что всему этому могут противопоставить смартфоны? Во-первых, у них нет никаких проблем с поддержкой «пробочных» сервисов: такие устройства в обязательном порядке оборудуются модулями для работы в сотовых сетях (причем в некоторых аппаратах, вроде Highscreen Cosmo Duo, Gigabyte GSmart G1345, LG Optimus Link Dual SIM или Fly BlackBird имеется по два слота для «симок»: в один можно вставить карточку с выгодным «голосовым» тарифом, а в другой – с дешевым интернет-трафиком для загрузки все тех же «пробок»).

Между тем спутниковых навигаторов со встроенными GSM/GPRS-модулями и слотами для SIM-карт на рынке довольно мало – в качестве примера приведем Texet TN-610 Voice HD, Lexand ST-5650 Pro HD и Prestigio GeoVision 5600GPRSHD. Модели же с адаптерами Bluetooth, которые в качестве средства для доступа к интернету используют «внешний» мобильный телефон, весьма капризны – как показывает практика, не все модели «синезубых» навигаторов могут подключаться к тому же iPhone и смартфонам на Android.

Второе преимущество смартфонов — мощное, по сравнению с навигаторами, «железо» и современное ПО, что позволяет отображать трехмерную графику.

Версии навигационных программ для iOS, Android и других мобильных ОС зачастую куда красивее и функциональнее, чем версии тех же программ для Windows CE, а именно на Windows CE работает большинство навигаторов.

Например, особенностью версий «Прогорода» для iPhone и iPad, а также Samsung Bada и Android является поддержка технологии OpenGL 3D, которая позволяет отображать на картах трехмерные модели зданий с высоким уровнем детализации: пользователь видит на экране не просто карту-схему, но приближенную к реальности трехмерную модель местности. 3D-карты «Прогорода» можно масштабировать и поворачивать с помощью жестов в режиме реального времени без задержек (помогает технология «мультитач», которая позволяет обрабатывать несколько одновременных нажатий на сенсорный экран). Обладатели же навигаторов всех этих смартфонных «красивостей» и удобств, увы, лишены.

Итак, что же все-таки выбрать для навигации – смартфон с GPS-приемником или отдельный навигатор? Как видим, свои плюсы и минусы есть у обоих вариантов.

Вероятно, при выборе стоит отталкиваться от ваших финансовых возможностей: если вы можете позволить себе дорогой смартфон с 4,3-дюймовым или большим дисплеем (и такие размеры телефона вас устраивают), то можно обойтись и без покупки навигатора. Если же ваш бюджет скромнее, если вам не нравятся огромные смартфоны-«лопаты» или у вас уже есть телефон, менять который вы не собираетесь, то проще подобрать навигатор с большим экраном за 3,5 - 4 тысячи рублей.


Читайте также

Компания из Калифорнии показала свой новый суперкар

Малоизвестная американская фирма Lucra опубликовала первые фотографии автомобиля, который должен появиться на публике до конца года. Калифорнийцы ничего не рассказывают о машине, но определенные выводы сделать уже можно.


Автомобилем года стал Volkswagen Golf

Вряд ли для кого-то стало сюрпризом, что самый престижный из автомобильных конкурсов выиграла машина, неизменно являющаяся лидером (как минимум - одним из лидеров) рынка в сегменте с самым высоким уровнем спроса. А вот имя автомобиля, который боролся с "Гольфом" за победу, наверняка удивит многих.


Ram намерен построить люксовый пикап

Руководитель бренда Ram, принадлежащего американскому концерну Chrysler, Рейд Биглэнд поделился информацией относительно будущего модельного ряда марки. По его словам, в компании намерены выпускать более дорогие и люксовые версии пикапов, чтобы повысить интерес покупателей.


BMW показала силуэт родстера Zagato Coupe

Баварцы опубликовали первый тизер будущего родстера, который BMW конструирует вместе дизайн-студией Zagato. Имя новинка пока носит соответствующее BMW Zagato Coupe. Премьеру родстера обещают провести до конца этого года. Модель построена на базе родстера BMW Z4, самое больше отличие - ручная сборка.