ГИБДД: чаще всего машины угоняют возле крупных торговых центров

Госавтоинспекция Московской области отчиталась по угонам за 2009 год. Согласно данным милиционеров, в последние годы статистика угонов в регионе стремительно снижается. Самыми излюбленными местами угонщиков являются автомобильные парковки возле крупных торговых центров на МКАД.

Самыми угоняемыми автомобилями в области в минувшем году стали "Жигули". На втором месте Toyota, далее следуют Mazda, Mitsubishi, Honda, Volkswagen, BMW и Audi. Девятое и десятое места в рейтинге угоняемых автомобилей заняли Suzuki и Lexus. Самыми невостребованными у грабителей стали автомобили Fiat.

"Любая кража автомобиля, будь то ВАЗ или Lexus, для хозяина неприятна, поэтому мы расследуем угоны вне зависимости от стоимости пропавшего автомобиля, - рассказал Авто.Вести.Ru начальник отдела розыска УГИБДД ГУВД Московской области Андрей Матюнин. – Что касается статистики угонов, то с начала 2010 года общее количество зарегистрированных преступлений по данной линии снизилось на 14,5% (с 929 до 794)". 

Матюнин также пообещал, что для участника
программы утилизации в области снятие с
учета автохлама займет максимум 2-3 часа.
Хотя, некоторое время назад сообщалось, что
ГАИ регионов бумажными проволочками
создают трудности участникам федерального
эксперимента.

По словам правоохранителя, сократилось и количество нераскрытых преступлений. Всего в 2009 году на территории области было совершено 1 600 угонов и задержано 88 преступных групп, которые промышляли угонами машин в Москве и Подмосковье. "Около 2 000 машин, угнанных в Москве, было найдено на территории Московской области. По общей статистике 40% всех угнанных автомобилей было возвращено владельцам", - сказал Матюнин. 

Большие надежды сотрудники ГИБДД возлагают на электронную систему "Ураган", которой оборудованы многие подмосковные трассы. Видеокамера распознает автомобиль по номерному знаку, пробивает его по базе и, обнаружив машину в списке угнанных, рапортует об этом в ситуационный центр. Также система фиксирует проезд на красный свет и превышение скорости. "Благодаря "Урагану" в прошлом году по номерному знаку была найдена 1 201 машина и арестовано 98 человек, находящихся в розыске", - сообщил сотрудник ведомства.

По его словам, самыми "угоняемыми" местами в области являются десять районов, окружающих МКАД. "Дорогие престижные иномарки чаще всего крадут на автомобильных стоянках возле крупных торговых комплексов, которых вокруг МКАД множество. Преступник просто приходит и выбирает, что ему нравится. Например, это районы: Балашиха, Люберцы, Химки и остальные, прилегающие к кольцевой дороге места", - сказал Матюнин.

Правоохранитель также, уточнил, что за первые месяцы 2010 года в области увеличилось количество новых машин. "Регистрация нового транспорта в наших подразделениях за последние два месяца незначительно, но увеличилась. Преодолев точку кризиса, граждане стали повышать свое благосостояние и приобретать машины", - сообщил милиционер.

Анализ последних данных ГИБДД МО по угонам и кражам машин показал, что преступники предпочитают красть российские переднеприводные автомобили (28,6%). Далее идут японские авто, а вот число краж немецких машин сократилось "К весне резко возрос "спрос" у правонарушителей на Mitsubishi Lancer", - сообщил начальник отдела угрозыска ГУВД МО Сергей Касаткин.

Сведения по угонам легковых автомобилей в Московской области в 2009 году по маркам транспортных средств

№ Марка ТС Количество автомобилей 1. ВАЗ 1 290 2. Toyota 457 3. Mazda 316 4. Mitsubishi 314 5. Honda 235 6. Volkswagen 191 7. BMW 102 8. Audi 97 9. Suzuki 93 10. Lexus 85 11. ГАЗ 71 12. Hyundai 69 13. Chevrolet 62 14. Mercedes-Benz 41 15. Ford 39 16. УАЗ 37 17. Renault 34 18. Land Rover 30 19. Kia 26 20. Subaru 26 21. Daewoo 25 22. Dodge 24 23. Volvo 18 24. Opel 18 25. Chrysler 15 26. АЗЛК (Москвич) 13 27. Peugeot 7 28. Jeep 5 29. Fiat 2

 


Читайте также

Супер экономичный и экологичный Opel.

Многие автопроизводители в мире добивались экономичности и снижения выбросов CO2 за счёт уменьшения мощности силовой установки. Opel же, пошел по другому пути. Примером этого стало динамичное семейства двигателей ecoFLEX.


Концепт Subaru устроил в Женеве дизайнерскую революцию

Назвать дизайн сильной стороной марки Subaru в последнее время сложно. Однако женевская премьера японской компании должна исправить ситуацию: концепт Viziv демонстрирует тот дизайнерский стиль, которому будут соответствовать все будущие Subaru.


Новый Lexus GX за 3 млн приехал в Россию

Японский автопроизводитель Lexus с 1 ноября начал российские продажи обновленной версии внедорожника GX 460. Посвежевший автомобиль получил несколько новых опций для стандартной комплектации и сниженный на 154 тысячи рублей базовый ценник.


Самый компактный и яркий Opel представили публике

Компания Opel использовала Парижский автосалон для того, чтобы зафиксировать свое вхождение на рынок субкомпактов. Более того, хэтч Opel Adam, впервые представший перед публикой, что называется, "живьем", претендует на то, чтобы его считали представителем премиум-сегмента.