Очистка дизельного топлива

Многие сталкиваются с проблемой очистки дизельного топлива от механических частиц. Используемая во время заправки топливных баков сетка-фильтр способна задерживать частицы размером более 80 мкм. Частицы меньшего размера легко проходят сквозь сетку-фильтр топливного бака, тем самым забивая топливные фильтры дизеля.

Одним из способов очистки дизельного топлива является фильтрация. Она защищает от твердых частиц пыли, которые проникают в топливный бак при его открывании. Наличие частиц пыли может стать причиной неисправностей дизеля, поскольку они засоряют отверстия и каналы распылителя форсунки, в результате чего в камеру сгорания подается недостаточное количество топлива, и мощность двигателя снижается. После очистки фильтрацией эффективность сгорания топлива возрастает, а значит, мощность двигателя будет выше, топливо расходуется экономичнее.

Фильтр состоит из фильтрующего элемента и корпуса. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги, синтетического волокна или целлюлозы. Некоторые фильтры способны задерживать как твердые частицы, так и часть воды, содержащейся в топливе. Во время эксплуатации следите за тем, чтобы фильтр не переполнялся водой, иначе вода его полностью заблокирует, и в обход фильтра потечет неочищенное топливо. Важно правильно подобрать фильтр в зависимости от размера частиц, иначе фильтр не выполнит свои функции. Хорошо зарекомендовал себя фильтр Parker.

Одна из разновидностей фильтрации – сепарация. Этот способ очистки применим при сильно загрязненном дизельном топливе. Сепараторы позволяют удалить посторонние вещества из топлива, даже если их концентрация очень высокая. При применении сепарации используется метод отделения воды и твердых частиц в центрифуге, их последующем сборе на дне корпуса очистителя, и фильтрации через специальную бумагу с особой пропиткой. Такое оборудование дорогостоящее и используется, как правило, на крупных предприятиях с расходом топлива более 150 т в месяц.

Для самостоятельной очистки дизельного топлива можно использовать специальные присадки, препятствующие закоксовыванию форсунок, образованию нагара на поршнях и стенках камеры сгорания, на свечах накаливания. Активная формула дизельных присадок, в зависимости от своего назначения, позволяет вытеснять воду, попавшую в топливо, а также препятствует повышению цетанового числа и загустеванию топлива.


Читайте также

Volkswagen Golf отправил конкурентов в шестой по счету нокаут

Статус самого продаваемого автомобиля в Европе шестой год подряд уверенно и хладнокровно уносит восвояси немецкий Volkswagen Golf. Шутка ли, в одном только Старом Свете за минувший год раскупили более полумиллиона экземпляров текущего, седьмого поколения "Гольфа".


Renault рассчитывает на европейский рынок

К 2017 году компания Renault намеревается занять второе место по продажам новых автомобилей в Европе, уступая лишь концерну Volkswagen. Такие планы озвучил глава европейского подразделения компании Стефан Мюллер.


Opel Zafira Tourer вышел в серию

Компания Opel (Vauxhall) подтвердила, что Zafira Tourer, концепт которой показали в Женеве, станет серийной машиной. Во Франкфурте этот автомобиль можно не только видеть, но и щупать. Дизайн машины - с передними фарами, объединенными в единый элемент с «противотуманками», высоким (опционным) панорамным лобовым стеклом - выглядит очень интересно. Видно, что в плане внешнего вида Zafira далеко шагнула вперед. С техникой тоже все должно быть в порядке: шасси взято от Insignia, его лишь немного изменили, например, колесная база немного «вытянулась». В данный момент расстояние между осями у Zafira Tourer составляет 2760 мм, колея спереди 1584, сзади 1588 мм. Все эти показатели немного больше, чем у нынешней Zafira.


На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер

Через несколько лет на базе гибрида Opel Ampera, продажи которого начнутся в Европе в конце 2011 года, немцы создадут семейный седан и полноприводный кроссовер.