Зеленые технологии и гибриды захватили сознание потребителей

Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Как и полагается, придумали ее американцы. И, зная, что это тупиковая технология, спокойно кинули патент в свободную продажу. И как это и было испокон веку, японцы схватили идею и довели ее до конвейера.

Правда, они забыли воздать должное авторам и, проиграв два суда, отныне платят американским правообладателям с каждого проданного гибрида. В этом году на Женевском автосалоне Toyota окрасилась в чистый белый цвет и выкатила целое гибридное стадо. Публика не очень радовалась этому изобилию, а специалисты, подразумевая политику заимствования тупиковых идей, тихо хихикали в кулуарах, спрашивая, "что там Toyota еще прикупила на этот раз?" Хотя красный концепт, обещающий стать новой Celica, народ разглядывал с интересом.

И пока Toyota делала чистое лицо, остальные производители притащили с собой на выставку кучу собственных гибридов и прочей сомнительной техники, прекрасно осознавая, что все это лишь для галочки.

Хотя такие галочки стоят огромных денег, поскольку отрабатывать социальный заказ и приплясывать перед публикой, зараженной параноидальным экологическим стремлением к чистоте среди легковых автомобилей, приходится с убедительным размахом. При том, что бьющаяся в припадке публика не воспринимает экологическую угрозу автобусов, самосвалов, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, самолетов и прочих могучих моторных средств. Но напряжение в обществе таково, что плясать приходится с максимально искренним выражением лиц. Ведь иначе не поверят.

Но это заигрывание все равно получилось ошеломляющим. Самый чудовищный пример – гибридная Ferrari. Это так же нелепо, как троллейбус Alfa-Romeo. Хотя как раз такой троллейбус выпускался после войны, то есть существовал на самом деле. Так ведь и гибридная Ferrari – вполне настоящая. И хотя смотреть на нее разрешалось издалека, на расстоянии, не позволяющем разглядеть детали и подробности, заявка сделана и обществу предъявлено нечто, про что старательно рассказывают пресс-релизы, но почти ничего не говорят факты.

Такими же сомнительными выглядели родственные дебютанты салона: гибридный Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Модные, но бестолковые.

На Opel Ampera, даже не смотря на подробный макет с проводками и батарейками в неожиданных местах, поглядывали с прозекторским любопытством - без потребительского вожделения. Как-то не смогли производители убедить людей, что те несколько километров, которые машина в состоянии самостоятельно проехать на электротяге – это невиданное достижение и повод для обоюдной гордости. Понять можно и покупателей, и американцев. Американцы вовремя спохватились и срочно собрали из готовых технологий Chevrolet Volt по заказу властей, иначе им бы вместо выгодного банкротства пришел прозаический конец. Ну, а уж европейский филиал, щелкнув каблуками и взяв руку под козырек, охотно согласился взять в эту руку готовую машину и тем самым спокойно отработать социальный заказ.


Читайте также

Acura планирует новый седан

Компания Acura надеется поправить свои финансовые дела с помощью выпуска нового седана. Для его создания планируется использовать уже существующую платформу, а появится он в 2014 году – как раз тогда, когда Acura собирается начать свои официальные продажи в России.


Kia показала два новых кроссовера и седан

В Kia, судя по всему, решили сосредоточиться на расширении своей кроссоверной линейки. Экстравагантный концепт Kia Niro не только дает представление о развитии корейского дизайна, но и намекает на серийную модель. Кроме того, производитель представил готовый к производству новый Soul.


Седан Acura TLX представят россиянам на автосалоне в Москве

Японский премиальный бренд Acura, который появился на российском рынке совсем недавно, уже готов расширять модельный ряд, представленный в нашей стране. На автосалоне в Москве состоится российская премьера седана бизнес-класса TLX. В США продажи начнутся в августе.


Компактный кроссовер SsangYong "засветился" на тестах

В объективы фотошпионов попался новый компактный кроссовер компании SsangYong, который сейчас активно испытывается. С этой моделью компания впервые входит в сектор компактных "паркетников" класса В, где новинке предстоит конкурировать с Nissan Juke, Kia Soul, Opel Mokka и Peugeot 2008.