Руль новой швейцарской машины можно будет передать сидящему слева

Швейцарская дизайн-студия Rinspeed обещает привезти на весенний автосалон в Женеве автомобиль с функцией автопилота. Впрочем, наиболее интересным моментом будет не само по себе наличие этой функции, а то, как ее наличие сказалось на конфигурации салона - прежде всего, передней панели.

Судя по опубликованным эскизом, внешним видом автомобиль выделяться не будет: ряд экспертов даже предположили, что за основу швецарские дизайнеры взяли готовый электромобиль Tesla Model S. Впрочем, даже если сотрудники Rinspeed отталкиваются от серийной машины, они нередко радикально меняют его облик, поэтому определенные сюрпризы в этой сфере вполне возможны.

Ключевым элементом автомобиля является автопилот. Точнее, идея того, что машина может ездить в автоматическом режиме - ведь создатели концепт-кара не обязаны никому доказывать, что это возможно на практике. Дизайнеры попытались понять, как может измениться интерьер автомобиля, когда водитель сможет полностью передать контроль над ним автоматике. По их мнению, прежде всего должен существенно увеличиться диапазон регулировки передних сидений - чтобы водитель и пассажир могли по максимуму откинуться назад, а то и развернуться лицом к сидящим на задних сиденьях (эту идею активно использовали художники, рисовавшие машины будущего в 50-60-х годах). Также машина должна стать гораздо удобнее для пользователей всевозможных мультимедийных устройств.

Запоминающейся деталью автомобиля по имени XchangE (от английского слова "обмен") должна стать рулевая колонка, которую можно перемещать по передней панели, превращая водителя в пассажира и наоборот. Воплотить эту идею в жизнь швейцарцам помогла технология steer-by-wire, где руль связан с рулевой рейкой не механически, а через систему проводов. Кстати, это уже не фантастика: недавно модель Infinti Q50 стала первой серийной машиной, оснащенной подобной системой. Впрочем, руль у этого японского седана по-прежнему жестко зафиксирован, и водителем может быть только тот, кто сидит на левом переднем сиденье.

 


Читайте также

Переперетряхнули: тест-драйв обновленного Opel Insignia

В главном опелевцы молодцы: они наконец-то сделали ту модификацию Insignia, которую у нас начнут покупать. Раньше ведь как было? Есть красивый (очень красивый!) седан D-класса с классным шасси, симпатичным салоном, пусть и с традиционным миллиардом кнопок, требующим те самые пол-литра на разобраться, и даже с привлекательными ценниками. В Европе этого хватало: «Инсигнию» по продажам там обходит только непобедимый Passat. А у нас? А у нас нет «автомата»!


УАЗ испечет "буханку" посвежее

Ульяновский автомобильный завод готовится в очередной раз обновить легендарный УАЗ-452, известный многим россиянам как "буханка". О полноценной замене на новую модель руководство предприятия пока даже не заикается, хотя на конвейере УАЗ-452 держится уже пятьдесят лет без одного года.


В кабриолете Megane небо можно будет увидеть даже сквозь поднятую крышу

Рестайлинг семейства Renault Megane окончательно завершен. К обновленным в сентябре хэтчбекам и универсалу присоединилась версия со складным верхом. Вживую производитель впервые покажет на автосалоне в Брюсселе, который пройдет в январе.


Новый VW Tiguan дебютирует уже осенью

Самому компактному кроссоверу от Volkswagen уже больше семи лет от роду и, по некоторым данным, компания уже подготовила его новое поколение. VW Tiguan заметно подрастет в размерах и предстанет перед публикой сразу в трех ипостасях.