Спасение Opel обойдется General Motors в 3,3 миллиарда долларов

Европа и США сейчас решают на чьи деньги спасать Opel. Чтобы обсудить этот вопрос руководители европейского подразделения GM встретились в Брюсселе с представителями Евросоюза.

План реструктуризации автоконцерна будет озвучен на этой неделе. Германия активно призывает европейские государства не оказывать автоконцерну из США никакой финансовой поддержки, даже в обмен на сохранение рабочих мест. По мнению министра экономики страны Райнера Брюдерле, это противоречит правилам конкуренции ЕС. Хотя в этом году Германия пообещала выделить займ для европейского бизнеса GM при условии, что Opel будет продан консорциуму Magna и Сбербанк. Но сделка сорвалась в последний момент.

"Мы полагаемся на Еврокомиссию. Комиссар ЕС по вопросам предпринимательства Гюнтер Ферхойген дал понять, что не позволит торговать рабочими местами в Европе. Странно обсуждать финансовые вопросы до переговоров о плане реструктуризации", - заявил замминистра экономики Германии Йохен Хоманн.

Руководитель европейского бизнеса GM Ник Рейли обещает представить план реструктуризации Opel к концу недели. По его словам, спасение концерна обойдется примерно в 3 миллиарда 300 миллионов евро.

"Этот план уже существует, и на его суть не может повлиять ни одно правительство. Я не могу раскрыть детали плана, потому что мы еще пока не обсудили их с нашими людьми и с профсоюзами. Работники заводов первыми узнают детали", - пообещал руководитель европейского бизнеса General Motors Ник Рейли.

В ночь на 4 ноября на заседании правления GM в Детройте было приняло решение не продавать Opel поскольку деловая обстановка в Европе улучшилась. Исполнительный директор концерна пообещал, что в скором времени правительству Германии будет представлен план полной реструктуризации.

У американской корпорации General Motors нет собственных средств в достаточном объеме для проведения реструктуризации своей дочерней фирмы - немецкого автомобильного концерна Opel. Об этом заявил председатель профсоюзного совета Opel Клаус Франц. По его словам, совет управляющих General Motors принял решениеотказаться от продажи Opel канадско-австрийской фирме Magna и ее российским партнерам на основе прогноза, что Opel может получить от 1,2 до 1,4 миллиарда евро бюджетных средств от правительств стран, где расположены его предприятия. Решение об отказе от ппродажи было принято в ночь на 4 ноября 2009 года на заседании правления GM в Детройте. Исполнительный директор концерна пообещал, что в скором времени правительству Германии будет представлен план полной реструктуризации. Глава европейского подразделения GM Ник Рейли вынужден просить у всех денег. На текущей неделе Рейли уже обратился с просьбой о помощи к правительствам Польши, Великобритании, Бельгии и Испании.

Вопрос о реструктуризации Opel будет обсуждаться 23 ноября в ходе встречи в Брюсселе члена Европейской комиссии Гюнтера Ферхойгена с министрами экономики стран ЕС, а также руководителями General Motors. Ник Рейли намерен представить предварительный план санирования Opel и его британского филиала Vauxhall. Окончательный план ожидается не ранее середины декабря.


Читайте также

Самый маленький Opel через пару лет оставят без крыши

Как сообщает британская пресса, недавно появившийся на рынке компактный автомобиль немецкой марки с конца следующего года будет выпускаться и в кузове кабриолет. Причем в, казалось бы, не особо популярном сегменте маленьких машин со складывающейся крышей его ждет нешуточная конкуренция.


В Москве пройдет российская премьера нового флагмана Kia

Корейский автопроизводитель Kia планирует привезти на Московский международный автосалон три новинки, которые будут представлены российской публике впервые. Наиболее интересная из них – новый флагманский седан Kia Quoris, который на местном рынке выпускается под именем К9.


Обновленный Volkswagen Amarok будет стоить в России от 995 600 рублей

Немецкий концерн Volkswagen объявил о переносе в Ганновер сборки пикапа Amarok со сдвоенной кабиной для рынков Европы и России. Одновременно с этим событием концерн представил обновленную версию пикапа, цены на которую для российского рынка не изменились.


Alfa Romeo представит своего конкурента BMW 3 серии в июне

Alfa Romeo не отказывается от планов ни выпустить на рынок сразу целый ряд новых моделей, ни вернуться к аутентичному заднему приводу. Первым массовым заднеприводным седаном Alfa Romeo на новой платформе станет давно обсуждаемая модель Giulia, которая, к слову, может лишиться этого имени.