Вопрос о восстановлении Opel снова повис в воздухе

General Motors надеется на сотрудничество с европейскими странами. Руководство корпорации полагает, что скорейшая реструктуризация немецкого отделения Opel возможна только при общем объединении усилий и денежных средств.

Несмотря на то, что ранее министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле заявил, что GM не собирается просить помощи у Германии, американский концерн все же рассчитывает на таковую.

Для успешного процесса приведения немецкого предприятия в стабильное финансовое состояние, как считают американцы, необходимо участие всех акционеров. Конечно же, в первую очередь речь идет о денежном участии. Напомним, что для успешной санации Opel необходимо более 3 млрд. евро, однако материнская компания не имеет в свободном наличии необходимую сумму денег. Плюс ко всему, на GM еще висит долг в размере 1,5 млрд. евро, выданный Германией для поддержания немецкого завода на плаву.

Позиция германского правительства в данном вопросе достаточно ясна: раз General Motors отказался продавать Opel, пусть сам его и восстанавливает. Канцлер Германии Ангела Меркель подтвердила, что «решение будет, только если GM покроет львиную долю расходов на реструктуризацию. Это значит, что они должны вернуть и промежуточный кредит». В Америке заявили, что погасят кредит до конца текущего месяца.

В случае отказа европейских правительств оказывать материальную помощь, у GM есть запасной вариант – деньги американских налогоплательщиков, однако руководство концерна подчеркивает, что только совместные усилия спасут Opel.

Немецкое правительство не исключает возможной финансовой поддержки, однако никаких гарантий не дает. В связи с неожиданным решением General Motors не продавать немецкое предприятие Magna и Сбербанку, отношение Германии к концерну заметно ухудшилось. Государство требует от корпорации перспективного плана развития Opel, а также надеется, что GM уделит необходимое внимание своему дочернему концерну.

К слову, срывом сделки остались крайне недовольны и ее непосредственные участники – Канадская компания Magna International и российский банк Сбербанк. Руководство Magna уже заявили о своем намерении вернуть у General Motors потраченные деньги. Речь, в данном случае, может идти о ста миллионах евро. Глава Сбербанка Герман Греф надеется, что все вопросы с американцами все же удастся уладить вне зала суда.

В свою очередь Глава GM Фриц Хендерсон выразил «глубокое сожаление» в связи с тем, что отказ концерна от сделки по продаже Opel вызвал столько возмущения со стороны бывших компаньонов: «Мы не хотели сделать кому-то сюрприз, хотя сейчас мы знаем, что это именно так. Мы глубоко сожалеем».


Читайте также

Выбираем седан за 800 000 рублей. Часть первая

Портал Kolesa.ru снова оглядел российский рынок в поисках достойных предложений за вменяемые деньги. В данном случае, за вменяемые 800 000 рублей. Только вариантов получилось так много, что хватило не на один, а на два обзора.


Китайский аналог Land Cruiser Prado появится в России

Новый для нашей страны китайский бренд Haval, принадлежащий китайской же компании Great Wall, планирует вывести на российский рынок свой флагманский внедорожник - модель H9 - ближе к весне. По габаритам автомобиль схож с известным и популярным в нашей стране Land Cruiser Prado.


Opel Cascada придет в Америку?

Компания Opel только-только представила кабриолет Cascada, но уже сейчас появилась информация, что глава General Motors Дэн Акерсон хочет видеть эту модель на рынке США...


Peugeot 301 теперь доступен с новым "автоматом"

Французы из Peugeot выводят на российский рынок бюджетный седан Peugeot 301 c новой 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач Efficient Tronic Gearbox. В паре с автоматической трансмиссией будет работать 1,2-литровый бензин в 72 л.с. Стоимость такой версии автомобиля составляет 530 900 рублей.