Канадцы не намерены прощаться с российским авторынком

Срыв сделки между General Motors, Magna и Сбербанком о продаже Opel не повлиял на стремление канадской компании стать главным поставщиком автокомпонентов на российский рынок. Magna изъявила желание построить автомобильный завод в России, выбрав себе в компаньоны GM и автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

По заявлению главы совета директоров Magna Фрэнка Стронака, компания уже начала вести переговоры с группой ГАЗ и GM о совместном строительстве завода. Не уточнив всех нюансов нового проекта, Стронак подчеркнул, что российский рынок по-прежнему интересен как канадцам, так и американцам.

Группа ГАЗ в качестве партнера выбрана не случайно. При успешном исходе сделки по продаже Opel, компания намеревалась предоставить свою технику для сборки автомобилей. Однако комментариев относительно новой сделки от ГАЗа не последовало.

Это же касается и GM. Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, концерн не особо заинтересован в предлагаемом канадцами проекте. Крупнейший автопроизводитель уже имеет собственный завод в Санкт-Петербурге, совместное предприятие с АвтоВАЗом и лицензионную сборку на калининградском «Автоторе». А по сему, навряд ли GM согласиться на строительство еще одного завода в России, рынок которой в период кризиса упал более чем на 50%.

Стоит отметить, что это отнюдь не новое предложение, поступившее от Magna. Еще в 2007 году канадцы совместно с GM вели переговоры о строительстве завода на территории Российской Федерации. Однако все осталось на уровне разговоров, ни один из предлагаемых проектов так и не был запущен. В прошлом году поступило новое предложение от ГАЗ и GM. Компании намеревались открыть автосборочный завод, но и этот проект был заморожен по причине кризиса.

Евгений Богданов, директор российского офиса A. T. Kearney, настроен скептически. По его словам, заявление Фрэнка Стронака «выглядит, как минимум, странно». Объясняет Богданов это тем, что и у ГАЗа и у GM дела идут не слишком хорошо: питерский завод американского концерна при мощности в 60 000 автомобилей в год, за первые полгода выпустил лишь 4422 машины, а купленная ГАЗом у Сhrysler сборочная линия мощностью в 170 тысяч машин, практически не используется. За текущий год было продано всего чуть более 5000 автомобилей.

Богданов предположил, что подобными предложениями Magna дает понять, что готова сотрудничать с российским автопромом несмотря на существующие на сегодняшний день негативные реакции со стороны российского правительства на решение GM не продавать Opel.


Читайте также

Обновленный Opel Corsa получил усовершенствованный дизель

Opel обнародовал информацию о модернизированной Corsa. Компактный хэтчбек получит новое "лицо" и экономичный дизель. Платформу менять не стали – подвеска "Корсы" была модернизирована всего год назад.


Мощность мотора самого быстрого Mini держат в секрете

Одной из новинок проходящего в Детройте автосалона стал John Cooper Works - самая мощная версия хэтчбека Mini, который сейчас находится в процессе смены поколений. Автомобиль на стенде официально является концепт-каром, но по сути это машина, которая через несколько месяцев попадет на конвейер.


Opel Antara - уже с рождения Opel

В продаже: начало 2007 (в Европе).Цена: от 28 650 евро.Двигатели: 2.0 TD, 3,2 V6, 2.4.Конкуренты:Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe.   


"АвтоВАЗ" собрал первый экземпляр Lada Kalina Cross

Автомобиль получил увеличенный до 168 мм дорожный просвет и будет позиционироваться как вседорожная версия уже знакомой "Калины" второго поколения. Соответствующие изменения произошли и во внешности машины.