Opel раз, Opel два, Opel три - продано!

Совет директоров американской компании General Motors (GM) определился с выбором покупателя своего убыточного актива. Немецкого производителя Opel купит канадско-российский консорциум Magna-Сбербанк.

Таким образом, руководство GM согласилось с выбором правительства Германии. Вторым претендентом на покупку Opel выступает бельгийская инвесткомпания RHJ. Bloomberg в своем сообщении ссылается на четырех человек, осведомленных об окончательном решении совета директоров.

Совет доверенных лиц Opel, который был создан для контроля над этим подразделением General Motors в процессе его реструктуризации, будет обсуждать сделку в четверг в Берлине в 15:00 по местному времени. Но его решение, скорее всего, совпадет с решением представителей GM - германские официальные лица давно заявляют, что предпочитают Magna и Сбербанк другим потенциальным покупателям.

Как сообщил источник агентства, в ходе состоявшихся за последние две недели переговоров GM, Magna и германские официальные лица уладили все споры касательно доступа Opel к интеллектуальной собственности GM, а также утрясли финансовые аспекты предстоящей сделки. "Похоже, что Magna получит Opel", - заявил в телефонном интервью Bloomberg со-директор Magna Зигфрид Вульф. По его словам, официальное подтверждение этого прозвучит из уст главного переговорщика GM, Джона Смита, уже сегодня.

Между тем, ранее в четверг Financial Times сообщила со ссылкой на источники, близкие к американскому автопроизводителю, что GM решит вовсе не продавать свое европейское подразделение, так как подобное решение серьезно подорвало бы позиции компании на рынках "Старого света".

Это несомненно вызвало бы гневную реакцию со стороны Германии, выделившей GM более 1,5 млрд долларов в мае, чтобы поддержать Opel на плаву, пока не будет найден покупатель. Позднее правительство Германии во главе с Ангелой Меркель высказались, и продолжают высказываться сегодня, за продажу Opel тандему Magna-Сбербанк.

Категорически против того, чтобы General Motors оставила Opel себе, выступили и германские профсоюзы. Затянувшиеся переговоры о продаже немецкого автопроизводителя все больше и больше приобретали политический оттенок – особенно в свете предстоящих в Германии выборов 27 сентября.

Кроме того, "вытянуть" Opel на себе только что пережившей процедуру банкротства компании было бы весьма и весьма непросто. По данным The Wall Street Journal, GM, вероятно, пришлось бы закрыть до трех заводов в Европе, если бы она приняла решение не продавать европейские подразделения. Ликвидация могла коснуться заводов Opel в Бохуме и Айзенахе (Германия) и Антверпене (Бельгия). Германские власти также предупредили, что американской автогруппе придется вернуть правительству ФРГ кредит в размере 1,5 млрд евро, полученный в качестве помощи Opel в ожидании продажи, если она передумает продавать европейский автобизнес. Также правительство Германии не даст никаких финансовых гарантий, если заводы Opel будут закрыты, заявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк.

Если совет директоров GM действительно принял решение продать европейский бизнес канадцам и россиянам, это свидетельствует о победе точки зрения топ-менеджера компании - Фредерика Хендерсона. Гендиректор GM с самого начала был не против продать Opel канадской Magna, тем более, что данную сделку горячо поддерживало и поддерживает немецкое правительство, обещавшее свое финансирование. От идеи продать Opel бельгийской RHJ Хендерсон также не отказывался, хотя в данном случае, без помощи Германии, сделку было бы совершить труднее.

Другой точки зрения придерживался председатель совета директоров концерна Эдвард Уитакер, под чьим руководством после "хирургического банкротства" компании ее совет директоров стал основной движущей силой, потеснив гендиректора. По его мнению, концерну следовало предпринять все возможное, чтобы оставить Opel себе, иначе успешно конкурировать с другими производителями на европейском рынке GM не удастся.


Читайте также

Новые песни от "Мазды": гибридная "матрешка" и роторная "двушечка"

Не мытьем, так катаньем - это о компании Mazda и гибридных автомобилях. Не раз и не два руководство японской марки заявляло, что особых перспектив у гибридных технологий нет, но нос держало по ветру - и вот, осенью прошлого года АвтоВести опробовали сразу два гибрида марки Mazda.


Chevrolet готовится начать европейскую экспансию

Американский Chevrolet планирует серьезно расширить в ближайшие три года ассортимент предлагаемых в Европе моделей, и к 2015-16 гг. удвоить здесь объем продаж своих автомобилей. В эти дни, к примеру, выходит новый Spark, однако запуск в производство этой городской микролитражки – только начало.


Первый Volvo китайских кровей оказался "узкоглазым"

Представители компании Volvo объявили имя модели, которая станет первым результатом совместной работы шведских инженеров и китайских специалистов марки Geely. А заодно пообещали сделать марку более доступной, разработав самую дешевую Volvo.


На складывание крыши "Вайпера" уйдет несколько лет

Новое поколение американского суперкара вышло на рынок в виде купе, хотя раньше продажи "гадюки" всегда начинались с родстера. На этот раз появления открытой версии придется ждать еще несколько лет, хотя она уже почти готова.