Седан BMW M3 и купе BMW M4 представлены официально

Двигатель, которым комплектуются новые спорткары, оказался лишь немногим мощнее стоявшего под капотом М3 предыдущего поколения. Тем не менее, на разгоне до сотни только что представленные автомобили отыграли у своей предшественницы целых полсекунды.

К моменту дебюта ни для кого уже не было секретом, что под капотом BMW M3 и M4 (у автомобилей в кузове купе теперь собственный индекс) окажется рядный 6-цилиндровый двигатель с двумя турбинами. Он выдает 431 л.с. и 550 Нм крутящего момента – мощность, таким образом, выросла всего на 11 л.с. (плюс 2,6%), зато прибавка крутящего момента составила разом 150 Нм (почти 40%). Причем на пик момента двигатель выходит уже на 1800 об/мин.

Похоже, именно за счет увеличения крутящего момента инженерам удалось существенно улучшить динамику знаменитого баварского спорткара. Если у М3 предыдущего поколения на разгон до сотни уходило минимум 4,6 секунды, то у нового автомобиля – уже всего 4,1 секунды. Самой быстрой машиной в семействе является версия с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Укомплектованная 6-ступенчатой механической коробкой машина отстает от своей "сестры" на две десятых секунды (все динамические показатели актуальны и для М4).

В посвященных новинкам пресс-релизах сделан отдельный акцент на продвинутой системе охлаждения, которая не позволяет двигателю перегреваться даже во время длительных заездов на гоночной трассе в боевом режиме. На управляемости новых "эмок" должен положительно сказаться тот факт, что они в среднем на 80 кг легче своих предшественниц. Кстати, настраивать машины инженерам помогали профессиональные гонщики – канадец Бруно Спенглер (год назад за рулем боевой М3 он выиграл чемпионат DTM) и немец Тимо Глок (на его счету несколько подиумов в "Формуле-1", а прошлый сезон он также провел в DTM).

Представители BMW также отмечают, что новая М3 расходует в среднем на 25% меньше топлива, чем автомобиль предыдущего поколения: в смешанном цикле двигатель, работая в паре с роботизированной КПП, "выпьет" около 8,8 л на 100 км. 


 

 


Читайте также

Mazda CX-3 будет переднеприводной

Новую модель от японского производителя будут предлагать исключительно с передними ведущими колесами - полный привод исключат из списка опций. Такое р...


Infiniti представит компактный кроссовер в Женеве

Концепт нового компактного кроссовера от Infiniti представят во всей красе 3 марта в Женеве. Пока что производитель ограничился лишь тизером, однако кое-какие подробности о будущей новинке уже стали доступны автомобильной прессе.


От Porsche Cajun до Renault Duster: самые яркие автомобили 2012 года

Уходящий год был богат на премьеры и новинки. Практически каждый автомобильный производитель представил в 2011 году яркие новинки...   


Новый Mercedes E-class с 9-ступенчатым "автоматом" обойдется в 2 млн рублей

Немецкий автопроизводитель выводит на российский рынок седан Е-класса нового поколения, оснащенный 9-ступенчатой АКПП. Автомобиль будет предлагаться в нашей стране с дизельным мотором. Стоимость начинается 2 млн рублей.