Объявлены номинанты на премию "Автомобиль года 2010"

Организаторы престижной европейской премии "Car of The Year" опубликовали список автомобилей-номинантов на 2010 год. Бороться за титул будут 30 моделей разных производителей, доступных на европейском рынке.

Премия проводится уже более 40 лет, начиная с 1964 года. Членами жюри являются 53 журналиста из 23 европейских стран. При этом Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию в жюри представляют по шесть представителей прессы, интересы стран Скандинавии (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия и Исландия) — шесть журналистов, Польшу и Россию — по два журналиста, и по одному — от Чехии, Греции, Словении и Турции. Членами жюри от России, выбирающие лучшего автомобиля года, являются Михаил Подорожанский (газета "Авторевю") и Вадим Овсянкин (газета "Клаксон").

Особенностью конкурса является отсутствие в нем каких-либо классов. Журналисты выбирают лучшего автомобиля по совокупности таких параметров, как дизайн, технологичность, безопасность, комфорт, экологичность, функциональные возможности и даже соотношения ожидаемой/реальной цены для той категории покупателей, на которую рассчитан автомобиль. Оценки эксперты выставляют на основании своего опыта эксплуатации этих автомобилей во время тест-драйвов. Конкурс проводится в несколько этапов, на каждом из которых, журналист обязан распределить имеющиеся у него 25 очков между номинантами. Максимальная оценка может составлять 10 баллов, минимальная - 1 балл.

Для автомобилей-претендентов выставляются следующие требования. Запуск в серийное производство и продажа должны быть начаты в течение последних 12 месяцев от даты проведения конкурса. Номинированная модель должна быть абсолютно новой, рестайлинговые версии с новыми моторами и трансмиссиями не допускаются. При этом общий объем выпуска должен быть не менее 5000 штук в год. А продажи автомобиля должны быть организованы не менее, чем в 5 странах ЕС.

На финальном этапе конкурса жюри выбирает победителя из 7 автомобилей-финалистов. Лучшим из них признается номинант, набравший большее количество баллов. Окончательное голосование будет проводится в сентябре 2009 года.

Список участников в конкурсе на 2010 выглядит следующим образом:

  • BMW Z4
  • Chevrolet Cruze
  • Citroen C3 Picasso
  • Ford Ka
  • Honda Insight
  • Hyundai i20
  • Hyundai ix55
  • Kia Sorento
  • Kia Soul
  • Land Rover Discovery IV
  • Lexus RX 450h
  • Mazda3
  • Mercedes E-Class
  • Mitsubishi Colt
  • Nissan 370Z
  • Nissan Cube
  • Opel/Vauxhall Astra
  • Peugeot 3008
  • Porsche Panamera
  • Renault Scenic
  • Seat Exeo
  • Skoda Yeti
  • Subaru Legacy
  • Suzuki Alto/Nissan Pixo
  • Toyota Avensis
  • Toyota iQ
  • Toyota Prius
  • Toyota Urban Cruiser
  • Toyota Verso
  • Volkswagen Polo
     
 

Напомним, что в 2009 году престижную премию завоевала модель Opel Insignia.
 


Читайте также

Новый флагман Infiniti получит 550-сильный турбодвигатель V6

В Infiniti подтвердили появление нового 550-сильного флагмана, который получит турбированный шестицилиндровый двигатель. Будущее обновление модельного ряда стало одной из причин, по которым в компании решили перейти на новые принципы обозначения моделей.


Преимущества использования грузовых подъемников

Различное подъемное оборудование значительно упрощает строительные работы. Подъемники помогают обойтись без установки строительных лесов, благодаря чему снижается уровень сложности выполняемых работ, а также увеличивается внешняя эстетика. И это действительно важно во время проведения ремонта зданий на центральной улице города.


"Заряженная" Skoda Octavia обойдется в 1,3 млн рублей

Российское представительство Skoda начинает принимать заказы на "самую быструю Octavia в истории марки". Седан с шильдиком RS обойдется в 1,3 млн рублей. Версия универсал - Octavia Combi RS – будет стоить почти на 70 тысяч дороже.


Самый популярный пикап Ford F-150 стал газовым

Ford F-150 неоднократно называли самым популярным пикапом Северной Америки. Сейчас производитель рассчитывает, что его продажи еще вырастут, причем за счет корпоративных покупателей, ценящих экономию на топливе.