Бывший вице-президент GM может возглавить совет директоров "ГАЗ"

Совет директоров российского автопроизводителя "ГАЗ" может возглавить один из бывших топ-менеджеров обанкротившегося автогиганта General Motors. Как сообщила накануне российская компания, бывший вице-президент GM по закупкам Бо Андерсон "согласился возглавить совет директоров "ГАЗа".

"С ним было проведено предварительное обсуждение возможности его избрания главой совета директоров, и акционеры надеются, что его кандидатура будет одобрена", - говорится в сообщении.
Как пишет во вторник The Financial Times, избрание Андерсона может состояться на внеочередном собрании акционеров, назначенном после ежегодного собрания 29 июня.

Как говорится в пресс-релизе, привлечь зарубежного специалиста решили, так как "в связи с изменением ситуации в компании и в отрасли в целом перед "Группой ГАЗ" возникла необходимость по решению важнейших задач по реструктуризации бизнеса, созданию нового поколения модельного ряда, повышению качества производства автомобильной техники до уровня мировых стандартов, улучшению ключевых показателей эффективности бизнеса".

Андерсону, уроженцу Швеции, 53 года. До добровольной отставки с поста главы департамента закупок и поставок GM на прошлой неделе, Андерсон проработал в этой сфере 15 лет. Со вчерашнего дня, как сообщил "ГАЗ", бывший вице-президент GM начал исполнять обязанности консультанта совета директоров российской компании и советника владельца "ГАЗа", Олега Дерипаски.

Напомним, между General Motors и "ГАЗ" уже установлены определенные связи - российский автопроизводитель участвует в качестве производственного партнера в пока не завершенной сделке по приобретению 55% акций европейского подразделения GM, Opel,
консорциумом канадской Magna International и российского Сбербанка.

Как неоднократно заявлял глава банка Герман Греф, основной целью покупки акций концерна является обеспечение отечественного автопрома современными технологиями. Таким образом, не исключено, что Сбербанк, в случае реализации сделки, впоследствии передаст свой пакет в Opel какому-либо российскому автопроизводителю. Вполне вероятно, что это будет "ГАЗ".

Партнеры надеются организовать сборку автомобилей Opel на производственных площадках "ГАЗа" в Нижнем Новгороде.
Эксперты отмечают, что в значительной мере успех той или иной модели автомобиля зависит от качества поставляемых деталей, также выбор поставщиков влияет на цену машины. Оптимизацией этих аспектов производственной деятельности "ГАЗа", как надеются на заводе, и займется Андерсон.


Читайте также

Дизельный Peugeot 408 будет стоить в России от 637 000 рублей

Французский автопроизводитель Peugeot объявил о выпуске на российский рынок новой модификации своего бюджетного седана 408. Версия отличается от остальных наличием 1,6-литрового дизельного двигателя. Стоимость нового варианта составит 637 000 рублей.


Hyundai представила россиянам собственный лимузин

Компания Hyundai делает очередной шаг в борьбе за свою долю в сегменте престижных седанов. На российском рынке появилась удлиненная модификация модели Equus с говорящим названием Limousine - причем производитель уже успел назвать это предложение уникальным.


Новый бюджетный автомобиль от Opel появится в 2012 году

Как сообщает немецкая пресса, компания Opel неофициально подтвердила разработку самого маленького автомобиля. Будущее бюджетное авто, предварительно названное Opel City, будет создано на платформе Chevrolet Spark. Линейка силовых агрегатов City ограничится двигателями объемом 1,0 л и 1,2 л.


Toyota показала в Шанхае гибрид для продвинутой молодежи

Концерн Toyota намерен привлечь под свои гибридные знамена китайскую молодежь. Сразу два гибридных концепта с отчетливыми серийными перспективами японцы продемонстрировали на автосалоне в Шанхае – оба они, вероятнее всего, не уедут дальше китайского рынка.