Система ночного видения для автомобиля

Все чаще тепловизор устанавливается на автомобили для более комфортного передвижения ночью или в условиях задымленности, тумана, пыли. Свет фар порой не помогает в таких условиях, а ночью видимость ограничивается по расстоянию и углу обзора. Тепловизор позволяет вовремя разглядеть опасности, поджидающие на дороге и предотвратить возможное столкновение, повышающая безопасность движения.

Что касается использования ночью обычных приборов ночного видения, то тепловизор является более выигрышным решением. Так приборы ночного видения используют инфракрасную подсветку, т.е. необходимо устанавливать на автомобиль специальную ИК фару, которая будет, как обычные фары, освещать дорогу, а прибор воспринимать отраженные ИК волны. При этом даже обычные фары встречного автомобиля будут приводить к засветке прибора, не говоря о том, что если это будут ИК фары или отраженный свет собственных фар.

Тепловизор обнаруживает собственное тепловое инфракрасное излучение объектов. Полученное изображение выводиться на экран в виде контрастной черно-белой картинки, где самыми яркими (белыми) будут тепловизионные изображения людей и движущихся автомобилей. По сравнению с ИК приборами при использовании тепловизора увеличивается чувствительность, дальность, он не боится засветки и позволяет «видеть» сквозь дым и туман. При движении в таких условиях система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, стоящего за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

Основной недостаток таких систем на сегодня это стоимость тепловизора и то, что необходимо отрывать взгляд от дороги, переводя его на экран (встроенный в приборную панель или центральную консоль). Но в скором времени эти технологии будут более доступны, а картинку можно будет спроецировать прямо на лобовое стекло. Также нужно аккуратно относиться к оптике тепловизора, бережно очищая ее.


Читайте также

Россияне предпочитают машины европейских брендов

Согласно данным продажников, россияне предпочитают автомобили европейских концернов нежели собственный автопром. Совокупные продажи показали, что европейцев покупают больше, чем модели "АвтоВАЗа", ТагАЗа и УАЗа вместе. Общей отрицательной динамике российских марок главным образом способствует Lada.


Dodge предложил скидку в 15 тысяч долларов на Viper

Концерн Chrysler никак не может решить проблему крайне низкого спроса на суперкар Dodge Viper SRT. Слабые продажи и заполненные автомобилями склады привели к тому, что производитель был вынужден предложить солидную скидку в 15 000 долларов на все модификации 2015 модельного года.


Datsun станет серьезной альтернативой подержанным авто

Руководство нового японского бренда Datsun обещает, что автомобили будут доступными, а их стоимость не превысит заявленных ранее 400 тысяч рублей. По словам директора Datsun в России, новые иномарки станут серьезной альтернативой подержанным автомобилям.


Заводы Петербурга снижают производство автомобилей

Российский автокластер в Санкт-Петербурге продемонстрировал снижение производства в третьем квартале. Показатели оказались на 15% хуже чем по итогам всего года. Основная причина, по мнению экспертов, - снижение спроса на ключевые модели концерна General Motors.