Система ночного видения для автомобиля

Все чаще тепловизор устанавливается на автомобили для более комфортного передвижения ночью или в условиях задымленности, тумана, пыли. Свет фар порой не помогает в таких условиях, а ночью видимость ограничивается по расстоянию и углу обзора. Тепловизор позволяет вовремя разглядеть опасности, поджидающие на дороге и предотвратить возможное столкновение, повышающая безопасность движения.

Что касается использования ночью обычных приборов ночного видения, то тепловизор является более выигрышным решением. Так приборы ночного видения используют инфракрасную подсветку, т.е. необходимо устанавливать на автомобиль специальную ИК фару, которая будет, как обычные фары, освещать дорогу, а прибор воспринимать отраженные ИК волны. При этом даже обычные фары встречного автомобиля будут приводить к засветке прибора, не говоря о том, что если это будут ИК фары или отраженный свет собственных фар.

Тепловизор обнаруживает собственное тепловое инфракрасное излучение объектов. Полученное изображение выводиться на экран в виде контрастной черно-белой картинки, где самыми яркими (белыми) будут тепловизионные изображения людей и движущихся автомобилей. По сравнению с ИК приборами при использовании тепловизора увеличивается чувствительность, дальность, он не боится засветки и позволяет «видеть» сквозь дым и туман. При движении в таких условиях система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, стоящего за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

Основной недостаток таких систем на сегодня это стоимость тепловизора и то, что необходимо отрывать взгляд от дороги, переводя его на экран (встроенный в приборную панель или центральную консоль). Но в скором времени эти технологии будут более доступны, а картинку можно будет спроецировать прямо на лобовое стекло. Также нужно аккуратно относиться к оптике тепловизора, бережно очищая ее.


Читайте также

Opel представляет самый мощный минивен

Компания Opel представила самую мощную версию модели Zafira Tourer. Минивэн имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель семейства SIDI, вырабатывающий мощность 200 л.с.. В тоже время максимальный крутящий момент составляет 300 Нм.


Opel в третий раз подряд получил премию Бренд года/Effie (видео)

В этом году рекламная кампания Opel Astra GTC «Это не любовь, это секс» получила бронзовую премию в категории «Авто-Мото».


Глава Cadillac пообещал показать новый компактный седан в 2017 году

Информация о новой модели американской марки циркулировала на протяжении нескольких месяцев, но носила неофициальный характер. Теперь же источником является сам президент компании, пообщавшийся с журналистами в ходе продолжающего свою работу Детройтского автосалона.


Как перебороть свои страхи и сесть за руль?

Есть люди, которые боятся сесть за руль, а на уроках вождения чувствуют себя неумёхами. Как побороть неуверенность, страхи и сдать на права?