Как подобрать тонировку для автомобиля?

Практически каждый автомобилист после покупки новой машины задумывается о том, стоит ли тонировать стекла. Одни не видят в этом необходимости, а другие считают обязательным. Поэтому стоит разобраться, в чем же собственно преимущества, а в чем недостатки тонировки.

Плюсы и минусы тонированных стекол

Кроме эстетичного внешнего вида, тонированные стекла имеют еще целый ряд преимуществ:

- Защищают салон и приборную панель от перегрева на солнце;

- Предотвращают выцветание обивки;

- Скрывают от посторонних глаз личные вещи владельца;

- Повышают уровень комфорта;

- Смягчают свет от фар встречных машин;

- Тонировочная пленка не дает рассыпаться осколкам стекла в случае его повреждения.

Но помимо вышеуказанных достоинств, существуют и недостатки:

- Снижают видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях;

- Затрудняют обзор сквозь машину соседним транспортным средствам, а также следующим сзади;

- Неправильно нанесенная тонировка может привести к полной замене стекол;

- Законодательством строго прописаны нормативы тонировки стекол, отклонения от которых считаются нарушением правил дорожного движения.

Нормативы тонировки стекол

Согласно ГОСТу тонировка стекол допускается в таких пределах:

- Лобовое стекло – не выше 25%;

- Боковые передние – не выше 30%;

- Остальные не нормируются.

Уровень прозрачности стекол измеряется специальными приборами – тауметрами. Эти устройства определяют пропускную способность стекла, то есть процент проникнувшего сквозь него света. Если цифры оказываются ниже допустимых пределов, то транспортное средство может не пройти технический контроль.

Стоит отметить, что во многих европейских странах тонировка автомобилей лобового и боковых передних стекол вообще запрещена.

Виды тонировки

На сегодняшний день существует несколько видов тонировки стекол автомобиля:

- Пленочная тонировка – самая распространенная и доступная по цене, подходит под любой вид стекол, уровень прозрачности определяется нормативами. Срок службы составляет около 5 лет.

- Тонировка напылением – более затратный метод, но расходы покрываются долговечностью и высоким качеством покрытия. Напыление осуществляется исключительно в заводских условиях.

- Съемная тонировка – пленка, которая крепится на стекло путем статического прилипания, в любой момент ее можно снять. Материал не подвергается заломам и легко сворачивается в рулон. Недостатком данного вида тонировки выступает матовость, которая ухудшает обзор.

- Электротонировка – новое слово в индустрии тонировки. Во внутренний слой стекла наносится специальное химическое вещество, которое под воздействием электрических импульсов при ярком свете делает окна темнее, а при слабом – светлее.

И напоследок. Выбирая тот или иной вид тонировки, стоит помнить, что она обязательно должна соответствовать принятым стандартам и не вызывать чувства дискомфорта.


Читайте также

Семейство Kia Soul может пополниться двумя новыми моделями

В Kia ведут активную работу по выпуску на рынок нового поколения Kia Soul: прототип компактного кроссовера фотошпионы выследили на дорожных испытаниях. К новинке, премьера которой ожидается в 2013 году, могут присоединиться две новых версии – "заряженная" трехдверка и пикап-кабриолет.


Mercedes A-класса получит четыре варианта кузова

В Mercedes-Benz не собираются почивать на лаврах и уже прикидывают, какими именно типами кузовов разбавить свое самое компактное семейство при смене поколений. Сейчас обсуждаются сразу четыре варианта.


Lexus рассекретил свой самый маленький кроссовер

Руководство Lexus утвердилось в намерении попробовать свои силы в сегменте компактных кроссоверов. Как именно могла бы выглядеть такая модель - производитель продемонстрирует на Франкфуртском автосалоне, представив там очередной концепт-кар.


Компания Opel – история развития

Opel – это автомобильная компания Германии, которая входит в концерн «Дженерал Моторс». Занимается выпуском легковых автомобилей, минивэнов, микроавтобусов. Размещена штаб-квартира в городе Руссельхайм в Германии.