Глава дизайн-бюро Ford: ключ к успеху - это наши покупатели

Перед тем, как вывести на рынок новый продукт, Ford проводит много исследований, выясняя предпочтения покупателей. Причем это касается, в том числе, и внешнего вида будущей новинки. О том, как происходит превращение аналитического отчета в машину, рассказал шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит.

Мартин Смит интересен не только тем, что много лет проработал на автомобильные компании, в числе которых Porsche, Audi и BMW, но и тем, как он начал свой путь. Будучи еще подростком и, конечно, фанатом автомобилей, он написал письмо самому Алеку Иссигонису, создателю марки Mini, которой удалось сохранить самобытность и по сей день. В своем письме Мартин спросил, как стать автомобильный дизайнером, и получил вполне вежливый, но посредственный совет пойти для начала учиться на инженера. Последовав совету Смит окончил ливерпульский университет, и уже потом начал учиться дизайну в Лондоне.

В 1973 году Мартин пришел работать в Porsche, после чего продолжил в Audi и BMW. В 1997 году он перебирается в GM и работает над созданием компактных автомобилей для Opel - концепт Insignia, кстати, его работа.

С 2004 года г-н Смит перешел в Ford на должность исполнительного директора Ford of Europe по дизайну и занялся созданием нового фирменного стиля марки, который сегодня можно увидеть на дорогах разных стран мира.

На автосалоне в Женеве Мартин Смит поделился с АвтоВестями особенностями работы с брендом, один из автомобилей которого долгое время оставался бестселлером среди иномарок в России.


Главной звездой Ford на автосалоне
в Женеве стал обновленный Focus...

Мартин всегда подчеркивает, что компания не делает концепты, что называется, "в стол". "Любой концепт Ford воплощается в серийный автомобиль. Перед тем, как начать работать над новой машиной, мы проводим очень много исследований. Любая новинка должна четко соответствовать бизнес-плану: мы должны знать, кому мы будем продавать этот автомобиль и по какой цене его готовы покупать. Все вертится вокруг покупателя. До того, как начать создавать образ, спрашиваем у клиентов, его они ждут от машины. Но много и других вопросов, вплоть до предпочтений в еде или одежде. А потом воплощаем все это в дизайн-концепте", - рассказывает г-н Смит.

Причем, по его словам, у него еще не было проектов, от которых отказалось бы руководство концерна. "У нас всегда есть четкое задание, и мы его выполняем и очень тщательно все проверяем. Так что мне еще ни разу не отказали", - добавляет Мартин, улыбаясь.

Основная продукция Ford - это автомобили средней ценовой категории, массового сегмента. Более того, стратегия One Ford, внедренная несколько лет назад, подразумевает, что все автомобили марки будут выглядеть одинаково для всех рынков, отличия могут быть лишь в комплектациях и оснащении. На вопрос о том, как справляются с созданием машин для столь разных рынков, Мартин снова рассказывает о количестве проводимых исследований аудитории.

Главной премьерой на стенде Ford в Женеве был, конечно, обновленный Focus, так что разговор не мог не коснуться этой модели. К слову, сам Мартин считает, что одной из самых сложных задач в его деятельности как раз и была работа над обновлением "Фокуса".

"Мы берем очень успешный автомобиль и должны его переделать, сделать новое поколение, которое должно быть еще лучше прежнего. Ведь есть много клиентов, которые не хотят ничего менять, и много людей в нашем руководстве, которые думают, что с обновлением нам надо сделать большой шаг вперед. Собственно, баланс между этими двумя точками и есть самое сложное", - отметил шеф-дизайнер, добавив, что за последние годы компания изменила весь свой модельный ряд.

 



 


Читайте также

Готовимся заранее – если понадобится эвакуатор

Этот материал будет полезен всем без исключения автомобилистам. На дороге может произойти все, что угодно и неприятности происходят именно тогда, когда их совсем не ждешь. Лучше заранее подготовиться к ситуации, если вдруг понадобится помощь эвакуатора.


В Рюссельсхайме* подводят итоги уходящего года

На протяжении 2012 года новые автомобили модельного ряда Opel были отмечены в общей сложности 40 национальными и международными европейскими наградами.


Volkswagen объявил цены на 1,6-литровую версию Golf

Недавно компания Volkswagen объявила о выходе на российский рынок новой модификации хэтчбека Golf с 1,6-литровым бензиновым мотором. Теперь стала известна и цена новинки. По стоимости новая модификация оказалась примерно в том же ценовом сегменте, что и 1,2-литровые версии.


Volkswagen рассекретил кабриолет Beetle

Открытая версия Volkswagen Beetle дебютирует на автосалоне в Лос-Анжелесе. Кабриолет получил тканевый верх, на складывание которого уходит около 10 секунд, просторный багажник и активную систему защиты от опрокидывания. Старт продаж в Европе намечен на весну следующего года.