Hot or not? Оцениваем рыночные перспективы Kia cee`d GT

Первый горячий хэтчбек корейской марки разгоняется медленнее большинства конкурентов, бензина "выпивает" больше всех - но наверняка будет пользоваться определенной популярностью среди российских покупателей. Какими же достоинствами cee`d GT искупит вялую динамику и большой расход топлива?

Как только производитель объявляет цены новой для российского рынка машины - АвтоВести пытаются прикинуть, насколько адекватны эти цены и как выглядит новинка на фоне уже присутствующих на рынке конкурентов. Совсем недавно компания Kia рассекретила цены на свой первый горячий хэтчбек. Точнее - сразу на два: трехдверный pro_cee`d GT и пятидверный cee`d GT. Кроме количества дверей эти две машины отличаются только ценой: 949 000 рублей и 1 059 000 рублей соответственно. Все остальное - одно на двоих: турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. и безальтернативная 6-ступенчатая механическая КПП. Комплектация также одна-единственная: либо покупай машину в "полном фарше", либо не покупай вообще. Но какие есть альтернативы?

До первого тест-драйва трудно судить, насколько хорошо сделали свою работу инженеры Kia, - а вот маркетологам корейской компании можно отдать должное уже сегодня. Если очертить выбранную ими рыночную нишу, взяв за основу цену автомобиля, его размеры и мощность мотора, то выяснится более чем приятный для корейцев факт: к настоящему моменту в этой нише не осталось ни одного горячего хэтчбека.

Причина проста: хэтчбеки класса С постепенно становятся все больше, мощнее и дороже – а хэтчбеки класса В еще не доросли до "пороговых" величин. И cee`d GT аккуратно вписывается между этими двумя большими группами. К примеру, близкий к "корейцу" по размерам Opel Astra OPC имеет под капотом мотор мощностью 280 л.с. и базовую цену в 1 165 000 рублей. В реальности разница в цене и затратах на эксплуатацию будет еще больше: при оформлении заказа на Opel надо доплачивать за ряд опций, которые входят в список стандартного оборудования cee`d GT – плюс колеса у Opel на дюйм больше, а заправляться надо более дорогим "девяносто восьмым" бензином. 

Не все производители горячих хэтчбеков решаются предоставить покупателю выбор между двумя типами кузова. К примеру, все Opel Astra OPC - трехдверные, а все Renault Clio RS - пятидверные.

С другой стороны, близкие к "корейцу" по мощности машины короче cee`d GT в среднем на добрых 30 сантиметров. А разницу в цене часто нивелирует разница в наборе опций. К примеру, цены на Skoda Fabia RS начинаются с 865 000 рублей. Но уравнять "чешку" с "корейцем" по набору оборудования просто невозможно: даже если доплатить минимум 40 000 рублей за подогрев сидений, задние стеклоподъемники, парктроник и т.д., владельцы cee`d GT по-прежнему смогут козырять ксеноном, камерой заднего вида и возможностью регулировать усилие на руле. Им все это достанется по умолчанию, а на Fabia RS такие "фишки" не поставишь даже за доплату.

Если говорить именно о горячих хэтчбеках, то номинально главный соперник для корейского новичка – Renault Clio RS; при мощности мотора в 200 л.с. базовая цена "француженки" составляет 1 049 000 рублей. Для людей с бензином в крови, еще не превратившихся в полупрофессионалов, "эрэска" всем хороша – эта яркая машина и на треке не теряется (многие искушенные люди считают подвеску Clio RS максимально близкой к идеалу), и на обычных дорогах не выглядит неудобным "костотрясом". А роботизированная коробка позволяет при желании отдать переключение передач на откуп электронике – в то время как cee`d GT комплектуется исключительно "механикой". Плюс у французов с помощью ряда уникальных решений (с которыми корреспондент АвтоВестей познакомился во время недавнего тест-драйва) получилось сделать из машины своего рода модный гаджет, с которым можно играть, даже не заводя мотор. 

"Бесплатный" ксенон редко встречается на машинах этой ценовой категории: к примеру, при покупке Opel Astra со 170-сильным мотором за него надо доплатить больше 40 000 рублей.

Главные минусы Clio RS – опять же, размеры (машина на те самые 30 см короче, а багажник меньше на 80 литров : 300 против 380) и необходимость доплачивать за опции, которые покупателю cee`d GT достанутся по умолчанию. 7 000 рублей за стеклоподъемники задних дверей, 8 000 – за парктроник, 15 000 – за камеру заднего вида и целых 35 000 за отделанные кожей кресла. Для того, кому нужен прежде всего генератор для выработки адреналина, это не станет препятствием. А тот, кто покупает машину на все случаи жизни и планирует регулярно возить пассажиров на заднем сиденье, может и призадуматься…

Впрочем, конкуренцию cee`d GT могут составить не только "горячие" версии семейных машин. Ведь по мере роста мощностей и под капотами рядовых модификаций появились двигатели, которые раньше сделали бы честь "заряженным" автомобилям. На российском рынке таких не очень много, но пару имен назвать можно: это Opel Astra c двигателем мощностью 170 л.с. и особенно Seat Leon с мотором мощностью 180 л.с. 

Эта картина для российских покупателей реальностью пока не станет: в представительстве Kia обещают подумать о расширении списка комплектаций (и возможном появлении в списке опций навигации), только если cee`d GT будет пользоваться большим спросом.

По размерам "испанец" мало чем отличается от "корейца": разница в длине – не больше 10 см, объем багажника и вовсе одинаков. Как и хэтчбек Kia, автомобиль марки Seat доступен и в трех- , и в пятидверном варианте. Базовая цена самого доступного варианта – 904 000 рублей, самого дорого – 988 000 рублей. При этом важно, что при покупке Leon можно выбирать между механической и роботизированной коробками. По набору опций cee`d GT по-прежнему выигрывает - за счет наличия ксенона, камеры заднего вида и возможности делать руль легче или жестче. А также "бесплатного" парктроника (при оформлении заказа на Leon за эту опцию надо будет выложить 12 000 рублей). Ответить дилеры марки Seat могут, разве что предложив недоступные для покупателей "корейца" передние парктроники и навигационную систему – впрочем, тоже не бесплатно: 7 000 и 36 000 рублей соответственно.

Забавный нюанс в том, что вроде бы обычный, "овощной" Seat едет ничуть не хуже "горячего" Kia: до сотни, в частности, разгоняется на две десятых секунды быстрее – за 7,5 с против 7,7. Вообще с точки зрения динамики cee`d GT проигрывает чуть ли не всем своим конкурентам – и "горячим", и "теплым", и самым обычным. К примеру, Clio RS разгоняется до сотни за 6,7 с, а Fabia RS – за 7,3… Сохранить лицо "корейцу" позволяет лишь Opel Astra со 170-сильным мотором: слово Sport в названии не может заставить коробку-автомат работать в истинно спортивном темпе – 9 секунд до сотни. Может быть, оборотной стороной неспешности cee`d GT станет экономичность? Отнюдь: с результатом в 7,4 л/100 км в смешанном цикле хэтчбек Kia – худший среди конкурентов: к примеру, тот же Leon тратит всего 6 литров, а более мощный VW Golf GTI – и вовсе 5,1 литра… 

Одно из преимуществ Kia - гарантия на 5 лет (или 150 000 км) при стандартном для большинства производителей сроке в 2 года при пробеге не более 100 000 км.

Что же перевесит, когда среднестатистический россиянин задумается о покупке корейского хэтчбека – позитив от богатого набора опций или негатив от того, что новинка рынка оказалась не так уж "горяча"? Нетрудно догадаться, что наши соотечественники сделают выбор в пользу "полного фарша". Kia cee`d GT выглядит золотой серединой не только по соотношению размера, мощности и цены, но и по количеству спортивности в его генах.

К примеру, в Clio RS этой спортивности слишком много, в то время как пространства для пассажиров – маловато. А сами французы и яркими цветами, и регулярными упоминаниями о "Формуле-1" невольно убеждают потенциальных покупателей, что Clio RS – машина "не для этой жизни". За ее рулем представляешь сошедшего с журнальных страниц плейбоя, а не себя самого. На другом полюсе – 180-сильный Seat Leon, который и не пытается выглядеть спортивным, хотя имеет для этого определенные основания. Казалось бы, чуть громче рык мотора, чуть больше наклеек и накладок, чуть больше истерики в рекламе – и вперед, за падким на дешевую спортивность клиентом. Но вместо этого испанцы предпочитают раскручивать версию Cupra, чьи 280 сил большинству потенциальных покупателей кажутся избыточными.

Одним словом, бестселлером cee`d GT, может быть, и не станет – но определенный успех ей гарантирован. Если уж весьма странный по концепции автомобиль Cerato KOUP регулярно попадается на дорогах, то хорошо упакованному хэтчу с пригламуренным и оспортивленным дизайном сам рынок велел пользоваться спросом. Ведь разгонная динамика и динамика продаж – показатели, которые редко бывают прямо пропорциональны. 

Фотогалерея Kia cee`d GT и Kia pro cee`d GT18 фото


 

 


Читайте также

Audi A6 превратится в роскошный седан марки Volkswagen

Компания Volkswagen собирается попробовать свои силы в премиальном сегменте китайского автомобильного рынка. Несмотря на наличие в составе концерна VW премиальной марки Audi, немцы планируют выпустить роскошный седан под собственным брендом.


"Заряженный" Audi SQ5 станет бензиновым

У "заряженного" кроссовера Audi SQ5, который оснащается дизельным силовым агрегатом, может появиться и бензиновый вариант. Он получит трехлитровый турбомотор и, судя по всему, появится в продаже приблизительно через полгода.


Две новинки Lada увидят свет в 2014 году

Волжский автозавод планирует представить как минимум две новые Lada в грядущем году. Премьера моделей может пройти в рамках Московского автосалона. По заверениям представителя завода, будущие новинки будут выглядеть как представленный на прошлом ММАС концепт Lada XRay.


У Dacia могут появиться доступные электрокары

Румынская компания Dacia известна в Европе как производитель доступных автомобилей, а в России - как дочерняя марка Renault. В недалеком будущем концерн Renault-Nissan, в который входит компания, может начать выпускать под этим брендом и недорогие электромобили – при условии, что на них будет спрос.