Hot or not? Оцениваем рыночные перспективы Hyundai Genesis

Со второй попытки Hyundai пытается завоевать премиум-сегмент российского авторынка, и соперников новичку подобрали именитых: Genesis намерен бросить вызов BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класса. Посмотрим же, что может заставить потенциального покупателя предпочесть Hyundai немецким седанам.

Как только производитель объявляет цены новой для российского рынка машины - АвтоВести пытаются прикинуть, насколько адекватны эти цены и как выглядит новинка на фоне уже присутствующих на рынке конкурентов. Недавно стали известны цены на седан Hyundai Genesis второго поколения. Цены на версии с менее мощным (250 л.с.) мотором начинаются с 1 859 000 рублей, на модификации с более мощным (315 л.с.) - с 2 869 000 рублей. Коробка передач одна на всех - 8-ступенчатый автомат, менее мощные версии могут быть задне- или полноприводными (доплата за полный привод - 100 000 рублей), более мощные модификации - полноприводные по умолчанию.

У первого поколения Hyundai Genesis отношения с российским рынком откровенно не сложились – Hyundai всегда ассоциировался с чем-то относительно недорогим и массово-семейным, и увидеть под этим брендом дорогой премиальный седан стоимостью больше двух миллионов народ оказался просто не готов. Поэтому очень быстро модель из России ушла. Однако, как оказалось, ушла она лишь для того, чтобы вернуться вновь, учтя предыдущий опыт и взяв на вооружение пару новых "фишек". Одна из этих "фишек" – новая система полного привода HTRAC, которая предусматривает несколько вариантов распределения крутящего момента между осями. Как заявляют в Hyundai, эта система позволила адаптировать седан под российские условия эксплуатации. Однако речь все-таки идет о премиальном сегменте, и самая дорогая комплектация Genesis обойдется почти в 3 миллиона рублей. Есть ли у дорогого корейского седана козыри в рукаве?

Первое, что обращает на себя внимание, - гамма моторов и технические характеристики в целом. По этому пункту Hyundai немецким одноклассникам проигрывает. В то время как конкуренты предлагают для своих премиальных седанов целую обойму разных модификаций бензиновых и дизельных моторов (по 7 у Mercedes и BMW), Genesis в России представлен лишь с двумя бензиновыми атмосферными V6 объемом 3 и 3,8 литра и мощностью 250 и 315 л.с. соответственно. В Америке автомобиль продается еще и с пятилитровым V8 мощностью 430 л.с., но к нам этот агрегат поставлять корейцы не рискнули.

По-хорошему, сравнивать Genesis нужно с конкурентами аналогичной мощности, и с этой точки зрения Genesis вроде бы смотрится выигрышно: его 250 "лошадей" доступны уже при стоимости в 1 859 000 рублей, в то время как 245-сильный BMW 528i стоит минимум 2 479 000 рублей, а 250-сильный E300 - 2 450 000 рублей. Однако за существенной разницей в цене кроется существенная разница в характеристиках двигателей.  Mercedes разгоняется до первой сотни за 7,1 секунды, показывая при этом средний расход в 7л/100 км. У "пятерки" BMW показатели и того лучше - 6,3 с и 6,4 л/100км. А вот Genesis на их фоне не блещет - 8,6 с и 11 литров топлива на сто километров пути. Более того, даже с немецкими моторами начального уровня (оба "немца" в самой доступной комплектации оснащаются двухлитровыми рядными "турбочетверками", которые выдают одинаковую мощность в 184 л.с.) атмосферному агрегату Lambda тягаться не удается, несмотря на разницу почти в 70 лошадиных сил.  Получается, налог и затраты на бензин выше, а толку – меньше. Хотя стоит отметить, что базовый Genesis (1 859 000 рублей) стоит дешевле самых доступных версий немецких моделей: BMW выйдет на 39 000, а Mercedes – на все 91 000 рублей дороже.  

Топовая комплектация Genesis Sport с полным приводом и 3,8-литровым V6 стоит 2 979 000 рублей. Добавив всего 20 000 рублей, можно приобрести BMW 530d xDrive в комплектации Luxury, а ближайший по мощности бензиновый вариант - 306-сильный 535i xDrive – и вовсе стоит 2 610 000 рублей. Mercedes-Benz за сопоставимую цену предлагает 333-сильный Е400 4Matic (2 850 000 рублей). Разница в стоимости объясняется тем, что Genesis уже в базе оснащен многими системами, которые для немецких седанов предусмотрены только в качестве опций.

Топовая версия по умолчанию оснащена ассистентом перестроения, ассистентом сохранения полосы движения и системой автоматического торможения. Для Mercedes-Benz система контроля за полосой движения доступна в качестве опции за 31 753 рубля. Ровно столько же придется отдать и за ассистент перестроения. Для BMW эти системы стоят 37 812 и 36 039 рублей соответственно. Более того, даже самый дешевый Genesis в комплектации Business (1 859 000 рублей) оснащен подушками безопасности для коленей водителя и задними боковыми подушками безопасности. Задние боковые подушки безопасности для Mercedes, например,  стоят 26 815 рублей

По части комфорта Genesis тоже отличился: список базового оснащения комплектации Sport включает адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки, трехзонный климат-контроль и проекцию показаний на лобовое стекло. Для сравнения - адаптивный круиз контроль для BMW обойдется в дополнительные 90 000 рублей, проекция показаний на лобовое стекло - еще 80 000.  Для любителей ездить "дорого и богато" есть небольшой приятный сюрприз: вместо "рояльного" лака и алюминия немцев Hyundai предлагает вставки из натурального дерева. К тому же потолок отделан замшей, а не тканью, и щеголяет панорамной крышей и люком с электроприводом, а в самом дешевом Genesis установлена шторка заднего стекла с электроприводом (комплект солнцезазщитных шторок для BMW стоит чуть меньше 35 000 рублей). "Панорамка" в комплекте с люком обойдутся покупателю Mercedes еще в 124 785 рублей, покупателю BMW могут предложить люк с электроприводом за 72 670 рублей. Камера заднего вида и навигационная система, которые на Hyundai включены в стандартную комплектацию Sport, к стоимости BMW прибавят еще 130 000 рублей. Правда, если оба конкурента оснащены электроусилителями руля, то Genesis довольствуется старым добрым ГУРом даже в самой навороченной комплектации. 

Однако Genesis рискует растерять все козыри в борьбе за покупателя, если помимо немцев вспомнить о существовании других претендентов на лидерство в этом классе: по набору систем безопасности модель немного уступает базовому Lexus GS 250. В дополнение ко всем системам Genesis, японец уже в самом доступном исполнении (1 769 000 рублей) оснащается еще и подушкой безопасности для коленей переднего пассажира.  По оснащенности базовый Lexus проигрывает базовому Hyundai: у него нет автоматически затемняющегося зеркала заднего вида, доступа без ключа, кнопки старта/пуска двигателя. К тому же кожаному салону корейца японец может противопоставить только тканевый вариант. Однако и стоит автомобиль на 90 000 рублей дешевле. Динамические характеристики двух моделей идентичны, а вот по части экономичности Genesis снова проигрывает: японец "ест" 8,9 литра в смешанном цикле.

Не следует забывать и о шведском Volvo S80, который привлекает ценой: самая дорогая комплектация обойдется в 2 249 000 рублей. В топовой комплектации Executive с 249-сильным двигателем объемом 2,5 литра S80 стоит на 30 000 дешевле самого простого Genesis. Список активных систем безопасности двух моделей идентичен (система курсовой устойчивости, помощь при экстренном торможении, антиблокировочная система). Кроме того, у Volvo есть система динамической регулировки тяги, которой на Genesis начальной стоимости нет.

Если взвесить все плюсы и минусы, то на фоне конкурентов новый Genesis смотрится достойно: по оснащенности, материалам отделки салона, дизайну он не выпадает из общего строя одноклассников. Проблема заключается в том, что в свете отсутствия премиальной репутации у марки любой просчет маркетологов и инженеров может стать роковым. Однако новый Genesis все-таки привезли в Россию, даже несмотря на печальный опыт предшественника. Может, у модели еще есть в рукаве пара козырей, о которых мы не знаем? Это мы и попытаемся выяснить в ходе предстоящего тест-драйва. 


 

 


Читайте также

Цены на седан Audi A3 начнутся с 870 000 рублей

Российское представительство немецкой марки провело в Москве российскую презентацию модели А3 в кузове седан. Больше всего присутствовавших интересовал вопрос, какие из версий автомобиля будут доступны в нашей стране, а какие – нет.


Aston Martin представил 800-сильный трековый суперкар

Очередной шедевр инженеров из Aston Martin никогда не появится на дорогах общего пользования: карбоновый Vulcan предназначен только для гоночных трасс. Да и там от "Вулканов" в глазах не зарябит. Компания Aston Martin собирается выпустить лишь 24 таких суперкара.


Компания Ford помогла бразильцам выпустить внедорожник

В Бразилии был представлен новый внедорожник Troller T4, который будет производиться дочерней фирмой местного подразделения компании Ford, Troller Veiculos Especialis. Автомобиль, в создании которого Ford принял активное участие, отличается особой любовью к труднопроходимым маршрутам.


Renault вывела на рынок хот-хэтч Clio RS, специально подготовленный для ралли

Оригинальную модификацию своей трехдверки, предназначенную любителям разнокалиберных ралли, компания Renault анонсировала еще осенью прошлого года. Сейчас на боевой болид открыт прием заказов, причем в Renault уверены, что такая модификация будет пользоваться популярностью.